9 ситуаций, когда турбомотор лучше атмосферника

Двигатель с турбонаддувомБензиновый, дизельный или газовый — какой двигатель лучше?

На самом деле я являюсь убежденным сторонником обычных безнаддувных бензиновых двигателей с распределенным впрыском топлива. (Никаких GDI!) Хотя и карбюраторы меня за многие годы, начиная с 1977 г., не подводили. А вот по образованию я инженер-механик со специальностью «Комбинированные двигатели внутреннего сгорания». Комбинированные — значит наддувные. И, конечно, тогда, в начале 80-х, это относилось исключительно к дизельным двигателям.

Ну а сегодня я решил «поиграть за черных»: перечислить и обсудить с вами ситуации, когда турбонаддувный двигатель имеет преимущества перед двигателем со свободным всасыванием воздуха. Быть может, смогу переубедить самого себя.

9 ситуаций, когда турбомотор лучше атмосферника
  • Почему мотор стал хуже тянуть? Основные причины такого нездоровья изложены тут.
  • 16 причин, из-за которых мотор начал работать громче, вы найдете в этой публикации.
  • Почему плавают обороты двигателя, читайте здесь
  • Почему мотор «троит» и что с этим делать, узнайте из этого материала.

Чтобы установить истинное состояние кулачков распредвала и рокеров, достаточно провести пальцем по их поверхности. Износ ощущается четко. В результате, как правило, возникают затруднения при регулировке зазоров между рычагами и кулачками. Изношенный распредвал надо заменять новым вместе с рычагами (рокерами). Делать это лучше на станции технического обслуживания, так как имеются определенные тонкости при сборке. И, кроме того, после установки новых деталей необходимо выполнить целый комплекс операций: заменить масло и масляный фильтр; отрегулировать натяжение цепи; установить момент зажигания; отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками распредвала.