Обратная перемотка 2018. Государство и автомобилисты

Часто кажется, что вокруг ничего не меняется, такое ощущение «хорошо там, где нас нет». Но действительно ли автомобильная жизнь в Украине застыла на какой-то паузе, и из года в год все остается на старых местах? Чтобы проверить эту мысль, мы решили «перемотать» события года уходящего и вспомнить ключевые моменты, которые касались украинских автомобилистов.

Скорость в городах до 50 км/ч

Начался 2018-й, как и положено, прямо с 0 часов 0 минут 1 января с введения новых правил по скорости: в населенных пунктах начал действовать европейский лимит в 50 км/час. Другое дело, не все сразу начали его придерживаться, хотя впоследствии все-таки начали. Ну или платили штрафы. Впрочем, это тема для другого события, о котором дальше.

Читать больше...

Введение контроля скорости на дорогах

Патрульная полиция получила в свое распоряжение лазерные измерители скорости TruCAM. «Девайсы» не самые новые, и им пришлось несколько лет, еще с «Гаишных» времен, пролежать на складах, а затем пройти повторные поверки. Однако, такие приборы до сих пор являются актуальными, в том числе ими пользуются и в Европе.

Сначала полицейские опубликовали карту с местами работы экипажей с «ТруКамами», потом целую неделю не штрафовали нарушителей, а с 16 октября началась полноценная «охота» за «гонщиками». Казалось, что после обнародования карт и широкого освещения темы в СМИ, патрульные со своими лидарами по окончанию смены будут записывать в рапорты лишь нули. Ан нет – только за первый месяц работы более 5000 протоколов за превышение. Возможно, потому что у нас самые низкие штрафы среди европейских стран?

Читать больше...

Изменение правил растаможки легковых авто

Движение «евроблях» сделало свое дело: государство пошло на то, чтобы на постоянной основе переписать части Таможенного и Налогового кодексов, и ряд смежных законов, которые касаются правил ввоза и растаможки легковых автомобилей. Ранее действующие табличные ставки акцизов заменены на формулу, минимальным «проходным» экостандартом стал «Евро-2», что позволяет ввозить легковушки от 1995 года выпуска; несколько ослаблено налоговое давление на переоборудование автомобилей из грузовых в легковые.

Удаляя с кузова машины нитрокраску, прибегать к помощи растворителя нежелательно. Гораздо лучше воспользоваться обычным бензином, который в состоянии размягчить засохшее пятно, не повреждая при этом слой эмали покраски автомобиля. Главное, конечно, не применять большого усердия. После удаления нежелательного пятна, необходимо промыть поверхность мыльным раствором, желательно при помощи губки.

Вместе с этими изменениями, установлено несколько ограничений, которые, фактически, отправили в историю такое явление как «пересичка». Приостановлен ввоз новых «евроблях» с помощью иностранцев-«верблюдов». Установлен срок, в который все машины на еврономерах должны быть легализованы, или же их водители встретятся с очень жесткими санкциями – штрафами и даже конфискациями автомобилей.

Читать больше...

Инспекторы по парковке и «письма счастья»

Для наведения порядка с парковкой, особенно в центральных частях крупных городов, на законодательном уровне была создана возможность для местных органов власти нанимать инспекторов по парковке. Они, без участия полиции, имеют право выносить постановления за определенные нарушения, и даже осуществлять эвакуацию машин на штрафплощадки. Также реализована возможность заочного привлечения к ответственности нарушителей (или владельцев авто) с помощью средств автофиксации.

Однако на практике, по нескольким причинам, весь механизм не смог выйти на максимальные обороты сразу после старта. Что-то не успел «дописать» Кабмин, где-то не сориентировались на местах, в чем-то адвокаты нашли новые «дыры», которые опять же, надо «латать». Пока караванов с эвакуаторов нет, как и инспекторов с фотокамерами, - но это только «пока». После улаживания всех неувязок новые правила привлечения к ответственности за нарушение правил парковки таки заработают. Наверное, уже в следующем году.

Читать больше...

Электронные полисы ОСАГО

Начиная с февраля 2018-го оформить полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств можно в электронном виде, даже без посещения офиса страховой компании. Для этого достаточно иметь смартфон (или компьютер) с доступом к интернету.

Патрульная полиция также получила возможность проверять действительность полисов с помощью своих планшетных компьютеров. То есть, бумажный экземпляр договора возить с собой не обязательно. Хотя, на практике, если вы находитесь в местности с нестабильным или отсутствующим покрытием мобильного интернета, или в «мобилке» разрядится аккумулятор, привычный бумажный полис «автогражданки» иметь не помешает.

Еще одна возможность, которую дают новые технологии, – оформление ДТП без участия полиции. Для этого опять же надо иметь смартфон с фотокамерой, доступ к интернету, и зайти на веб-страницу МТСБУ, в раздел «Электронный Европротокол». Выполнив пошаговую инструкцию, можно сэкономить время и средства на уплату штрафа, который выпишут патрульные, если за оформление ДТП возьмутся они.

Перегрев двигателя из-за течи в системе охлаждения приводит к тяжелым последствиям. Поэтому необходимо знать, как вовремя выявить причины неполадки и что надо иметь с собой для их ликвидации. Многие водители, увы, смотрят в поездке только на спидометр. Однако один из важнейших приборов на панели — указатель температуры охлаждающей жидкости. В большинстве автомобилей он не снабжен сигналом, предупреждающим о выходе за границы допустимого режима, поэтому, если время от времени не бросать на него взгляд, то о случившемся перегреве водитель узнает уже по резкому запаху вскипевшего тосола и клубам пара из-под капота. Как правило, это означает перспективу серьезного ремонта.

Читать больше...

Электромобильные рекорды

2018-й смело можно назвать таким, в котором в Украине возник рынок электромобилей как таковой. За этот год было импортировано электрических авто втрое больше, чем за весь 2017-й, а суммарное количество зарегистрированных в Украине электрокаров выросло вдвое! Встретить на дороге Nissan Leaf, который оказался самым популярным в своей категории, можно чаще, чем авто на «евробляхах». Вместе с этим открылось немало специализированных автосалонов и СТО, официальные дилеры начали продажи некоторых моделей электромобилей, заметно расширилась сеть зарядных станций. То, о чем вчера говорили как о далеком будущем, сегодня становится обыденным явлением.

Читать больше...

Продление льгот на электромобили

Очевидно, что если бы не «нулевая растаможка», которая действовала в течение 2018-го года на электромобили, то вряд ли их покупали бы так активно. Ведь разница в финальной стоимости в более чем 30% - это весомый аргумент. Однако льготы продлены еще на несколько лет, до конца 2022-го. Пошлина и НДС при импорте легковых электромобилей взиматься не будет, останется лишь акциз (1евро за 1 кВт*ч емкости АКБ) и сбор за первую регистрацию. Хотя, и такие условия можно смело называть «нулевой растаможкой».

Читать больше...

О том, чего не случилось...

Да, в этот раз будет и такой раздел – о планах, которые ожидали автомобилисты и не только, но они остались нереализованными. Важнейшая часть из них – дорожная безопасность. Из всех озвученных и даже изложенных на бумаге программ, на практике воплощено крайне мало. Из того, что заметно – проведено немало ремонтов дорог, уменьшено разрешенную скорость в населенных пунктах, патрульные получили «ТруКамы». Но этого недостаточно для того, чтобы действительно снизить количество аварий и пострадавших вследствие ДТП.

До сих пор только в теории существует автофиксация нарушений ПДД на дорогах, до сих пор водители ослепляют друг друга «колхозным ксеноном», а грузовики и автобусы насыщают атмосферу копотью, поскольку европейского образца техосмотр также пока остается только в планах. Надеемся, те, кто намерен в 2019 году участвовать в выборах и получить властные полномочия, обратят внимание на эти нереализованные вопросы, которые являются очень важными.

Вы схватили обочину или снежный брустер слева (например, возле разделительной на проспекте) или справа (обочина). Убейте в себе инстинкт дернуть руль в обратную сторону. Наоборот, мертвой хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Авто будет терять скорость и вернется на дорогу. Не нужно во что бы то ни стало стремиться на дорогу, вас резко бросит в обратную сторону.

Обратная перемотка 2017: государство и автомобилисты

Обратная перемотка 2017: государство и автомобилисты

Таким нам запомнился год 2018-й. Надеемся, что следующая итоговая подборка главных автомобильных событий года, которую мы будем составлять под конец 2019-го, будет более насыщенной практическими и полезными для всех участников дорожного движения решениями. Традиционно, с надеждами на лучшее, но оставаясь при этом реалистами, мы продолжаем следить за всеми важными событиями автомобильной жизни Украины.

С Новым Годом! Безопасных и комфортных путешествий!