Частные АЗС заявили о нерентабельности своего бизнеса

Топливный кризис привел к тому, что владельцы частных АЗС объявили о предбанкротном состоянии и невозможности конкурировать с сетями, принадлежащими нефтяным компаниям.

Речь идет о независимых сетях, которые приобретают топливо на оптовом рынке. Несмотря на стабилизацию цен, они держатся на рекордном уровне, а представители бизнеса говорят, что теряют с каждого литра от трех до пяти рублей, при этом цены на их АЗС не могут конкурировать с теми, которые устанавливают АЗС, принадлежащие нефтяным компаниям. На последних стоимость литра топлива в среднем на 2 рубля ниже.

«Если стране не нужны независимые АЗС, пусть правительство формирует программу их выкупа», — заявил глава Независимого топливного союза Павел Блаженов. По его словам нефтяные компании не интересуются независимыми АЗС, так как большинство из них расположены в местах, где мало машин. Некоторые же сети расположены в отдаленных регионах и размещать там собственные АЗС нефтяникам невыгодно.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски и барабаны тоже изнашиваются и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые сто километров. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективны.

По словам Блаженова правительство могло бы отпустить цены на бензин или ввести госрегулирование цен «по всей цепочки», но он признает эти меры неэффективными и нерыночными.

Некоторые сети уже начали сворачивать свою деятельность. Так одна из компаний закрыла 20 АЗС в Саратовской области. Крупные нефтяные компании могли бы взять под крыло независимых и обеспечить хранение их топлива, но и такой шаг нефтяникам неинтересен.