Для российского рынка Toyota не планирует производство двигателей и коробок передач

Японский бренд может лишиться важных преференций со стороны государства

Для российского рынка Toyota не планирует производство двигателей и коробок передач

Японский автоконцерн принял решение минимизировать свои инвестиции, направленные на развитие производственной инфраструктуры по выпуску двигателей и коробок передач. Таким образом, в отличие от других участников рынка автомобилей массового спроса, заявка Toyota на Специнвестконтракт (СПИК) может быть не акцептована. Смотрите такжеНовый кроссовер из Китая: стоит как Лада Гранта, по внешности – как Лада XRay Напомним, проект СПИК направлен на развитие инвестиционной инициативы субъектов деятельности в автомобильной сфере, на создание новых региональных производств. В обмен на это правительство РФ планирует оказывать нефинансовую поддержку и стимулирование, в том числе существенные налоговые льготы. А также обеспечить доступ к системе госзакупок, обещающих высокие дивиденды.

Для российского рынка Toyota не планирует производство двигателей и коробок передач

По словам одного из представителей акционеров АвтоВАЗа, данное решение японцев «крайне обескураживает партнеров АвтоВАЗа по СПИК и других крупных автопроизводителей и, скорее всего, заставит их пересмотреть свои обязательства по локализации, чтобы конкурировать на равных с Toyota». Однако, по мнению другого источника, Toyota «вложилась» достаточно и теперь планирует закупать комплектующие у местных, региональных поставщиков. Что, напротив, должно дать рост объемов закупок в России. Вместе с тем объем инвестиций японского бренда в России составит 20 млрд рублей в течение 10 лет. За это время на заводе в Санкт-Петербурге будет проведена модернизация производства, а также обновление модельного ряда популярных в России Camry и RAV4, которые там собираются.

Всегда оставляйте запасной вариант. Например, сомневаясь при обгоне, выезжайте на встречку и тащитесь сзади, пока не будете уверены на 100%, что обгонять можно. А если что, возвращайтесь на свою полосу.

Кроме Toyota сопоставимо меньшую локализацию предлагают в Mazda и Mercedes-Benz, но российские контрагенты не отреагировали так болезненно на эти СПИК. В целом мировые автоконцерны намерены в будущем более активно участвовать в российской автоиндустрии. Так, планируется создание совместного российско-японского проекта по выпуску вариаторов, а корейская Hyundai собирается наладить производство двигателей и коробок передач.