Электромобили в ЕС обяжут пошуметь

Зарядить до полного или процентов на 80 — что выгоднее?

Если вы катаетесь на велосипеде или прогуливаетесь и сзади приближается двухтонный механизм, вы имеете право об этом знать. Проблема состоит в том, что многие электромобили, а также гибриды на низких скоростях движутся почти бесшумно, поэтому велосипедисты, пешеходы и слабовидящие могут не заметить их приближения.

Чтобы сделать дороги более безопасными — особенно узкие городские улочки, учитывая, что продажи электромобилей продолжают расти, Европейский союз (ЕС) требует, чтобы с 1 июля 2019 года новые модели электромобилей издавали шум при движении со скоростью до 20 км/ч.

Закон ЕС об акустической системе оповещения транспортных средств предусматривает, что звук этот должен быть не менее 56 децибелов, причем нарастать или убывать в зависимости от того, ускоряется или замедляется транспортное средство. Хотя 56 децибелов это не очень громко, некоторые сравнивают этот уровень с урчанием кондиционера или холодильника, в то время как обычный двигатель внутреннего сгорания выдает 75 децибелов, этого должно быть достаточно, чтобы предупредить велосипедистов и пешеходов о приближении электрокара.

Кстати, длительность режима охраны не ограничена. Важнее другое: нажав специальную кнопку, вы можете вынуть ключ из замка, выйти из машины и оставить ее под присмотром противоугонки при включенном зажигании (двигателе). Если после всех перечисленных действий сработает «тревога», сигнализация тут же перейдет в режим полной охраны с блокировкой двигателя, перезакрыванием дверей и включением всех датчиков. При этом в распоряжении угонщика не будет ключа, на связке которого обычно висит и брелок. Многие задают вопрос: а не страдает ли качество защиты в таком режиме охраны? Что ни говори — датчики отключены, а значит, вор может разбить стекло и влезть в машину, в которой работает движок... Эксперты отвечают, что для пущей подстраховки грамотный установщик всегда создаст еще один «тревожный» вход, например, от концевика стоп-сигналов.

Некоторые электромобили, например, Nissan Leaf, уже оснащены необходимым звуком, хотя у водителей есть возможность его отключить. Новый закон ЕС запрещает автопроизводителям ставить в автомобиль такой выключатель, то есть звук должен быть постоянным.Интересно, что в законе ничего не говорится о том, какой именно звук должен применяться.Такая свобода выбора открывает возможность производителям создавать свои собственные уникальные шумы. Например, Citroën для электромобиля Ami One создал звук, который компания называет «органической музыкой, смешивающей мужские и женские голоса», которая меняется в зависимости от скорости автомобиля. Проблема этой идеи в том, что пешеход может подумать, что позади него хор, а не машина.
Аналогичный закон принят в в США. Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) требует, чтобы все электрические и гибридные транспортные средства издавали звук при движении со скоростью до 30 км/ч. Первоначальный план состоял в том, чтобы закон вступил в силу к концу этого года, но его перенесли на сентябрь 2020 года.
  • В Германии действует первый электрический автобан . Для грузовиков!
  • Говорят, спрос на электромобили скоро вырастет. Стоит ли этому верить ?
Фото: Kay Nietfeld/ТАСС