Югославская малолитражка Zastava Koral

Малолитражный автомобиль из Югославии вошел в топ худших машин в мире.

Zastava Кoral сошел с конвейера в 1978 году, экспортный вариант имел имя Jyro. Был разработан на базе автомобиля FIAT, который в то время предлагал свои разработки всем странам социалистического блока.

Из себя малолитражка представляла небольшой, угловатых форм хэтчбек с тремя дверьми. На выбор предоставляли пять двигателей. Самый слабый имел объем 0,9 литра, а сильный 1,3.

Кроме механической коробки устанавливался трехступенчатый автомат. Были модели кабриолеты, крыша складывалась за счёт электрогидравлического двигателя.

При сборке карбюратора необходимо учитывать, что чрезмерная затяжка крепежа недопустима. Прочность и герметичность от этого только ухудшатся, не говоря уже о возможных повреждениях деталей. Обязательное условие —использование под крепежными винтами пружинных шайб. Ни в коем случае не заменяйте их плоскими. И запомните: жиклеры с меньшим сечением (топливные) устанавливаются в первичную камеру. Воздушные и эмульсионные — наоборот. Лучше на них нанести, как рекомендовалось выше, определенные метки. Тогда путаницы не будет. После сборки нужно проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. Следует иметь в виду, что если игла поплавкового клапана изношена, то установить нормальный уровень, следуя инструкциям, не удастся. Желательно клапан заменить в сборе. Кстати, он входит в ремкомплект. Осталось отрегулировать смесеобразование. Это лучше всего сделать с помощью индикатора качества смеси. Процесс регулировки детально описан в руководствах по эксплуатации авто.

Выпуск автомобиля прекратился в 2005 году, за это время успели собрать 800000 экземпляров. Причём 140000 были проданы в США.

Именно Американцы и внесли Zastava Кoral в список 50 самых худших автомобилей мира. Отдать должное, американские автомобили в списке тоже есть.