Какой автомобиль из 1990-х с мотором V12 выбрать

В начале 90-х годов прошлого столетия автомобилей с такими большими двигателями практически не было, тем более в бизнесс-классе. Первопроходцем здесь стала BMW, выпустив свой двигатель с дюжинной цилиндров на модели 750i в кузове е32. Как заявили в компании, такой двигатель стал результатом соперничества с другими именитыми автоконцернами. Мерседес, внезапно, стал вторым после BMW выпускать 12 цилиндров вместо 8. После этих событий на рынке престижных автомобилей, Daimler, являющаяся тогда немецким подразделением Jaguar, тоже выпускает свою модель с V12. Сегодня эти V12 привлекают не высокими ценами, но есть ли смысл покупать их сегодня? Покупка какого из них будет оправданной, а какой разорит владельца?

Mercedes 600 SELW140 до сих пор пользуется уважением на дорогах Обычно S-класс называют “кабаном”, вероятно из-за размера – как 25 лет назад, так и сейчас он вызывает уважение. Его формы стали классикой. Однако вначале выпуска Mercedes столкнулась с проблемой его транспортировки, так как он был слишком большим для стандартных автопоездов. Конечно, кузов выглядит массивным и элегантным даже в наше время. Но даже средний Ford Mondeo теперь габаритнее, а сам автомобиль по нынешним меркам устарел. Однако есть факты, остающиеся неизменными: пространство и моторная сила Мерседес сегодня вызывает невероятное удивление. Сейчас такие модели покупают ценители марки, а ещё 15-20 лет назад он был крайне востребован среди высокопоставленных лиц.

Интерьер как в уютной гостинной

Интерьер выглядит как хорошая гостиная, кресла которой стоят в одном направлении. Подлокотник в дверях находится так далеко, что до нужно наклониться. Качественный пластик всё так же хорош, как и 25 лет назад, качество сборки, традиционно высокое для Мерседес тех лет – даже через четверть века ничего не скрипит. В салоне почти всегда тихо. И только шестилитровый V12, безусловно самый сильный двигатель для легкового автомобиля Германии, осторожно мурлычет, при разгоне. Такой мотор без проблем разгоняет 2,3-тонный автомобиль даже сегодня. А плавности хода позавидуют даже новые модели бизнес-класса.

BMW 750i

Легендарная е32 даст фору многим новым моделям

Первый немецкий серийный двенадцатицилиндровый двигатель после войны! В 1987 году это было чем-то не обычным. Кузов, спроектированный Ercole Spada, смотрелся изящным и монолитным. Из-за интересного дизайна новый роскошный BMW вскоре стал «немецким Ягуаром». Выпускались стандартные 750i, а также удлинённые на 30 см модели – 750l. Свободное место выделялось для ног заднего пассажира. Из-за не слишком больших внутренних габаритов и заточенности модели на водителя этот кузов был не очень популярен в бизнес-классе. Его предпочитали любители острых ощущений с одновременным комфортом.

Если вас попросили «дать прикурить», т.е. от вашего автомобиля завести другой автомобиль, то, подогнав машину, заглушите ее. И пусть «прикуривают» сколько угодно. Если вы будете давать «прикуривать» при работающем двигателе, то у вас, скорее всего, выйдет из строя генератор.

Управляется BMW великолепно

Повадки автомобиля целиком и полностью соответствует спортивному характеру. Это первая модель, на которую был установлен сервотроник – он упрощает вращение рулевого колеса в городе и делает руль “тяжелее” на больших скоростях. Наличие этой системы, а также выверенная подвеска позволяют “семёрке” как “плыть” по дороге с комфортом, так и мчаться, оставляя всех позади. Жесткий характер спортивного авто не умаляет комфорта. Эта BMW весит на 200 кг меньше, чем Mercedess V12. BMW V12 звучит гордо и мощно. Тем не менее, переусердствующая автоматика переключается чаще, чем необходимо, что немного портит впечатление вождения. Спринт от нуля до 100 занимает за 8,4 секунды что для автомобиля возрастом 25 лет является очень хорошим результатом.

Daimler Double Six

Daimler Double Six на момент выхода уже был классическим автомобилем.

Коротко поясним во избежание недопонимания, что бренд Daimler не имеет ровно никакого отношения к немецкому концерну Daimler AG , владеющему MercedesBenz , AMG , Smart и прочими марками. Правда, не имеет отношения он к концерну, а вот к Готлибу Даймлеру – имеет, и самое непосредственное. Дело в том, что еще в конце XIX века молодая британская компания из Ковентри купила у великого инженера права на название компании его именем. В 1910 году Daimler утратил юридическую самостоятельность, став частью Birmingham Small Arms Company, а к 1960-м годам – и техническую. Опуская массу подробностей, скажем, что к 1980-м годам Daimler стал для Jaguar тем, чем сейчас является Maybach для Mercedes- Benz . Под уважаемым брендом выпускали самые шикарные версии XJ . Традиция эта угасла окончательно к 2007 году, когда Jaguar купили индийцы. С тех пор о Daimler по сей день ничего не слышно – что ж, это придает сохранившимся экземплярам особый ретро-шарм.

Особый шарм модели придаёт классический интерьер

Jaguar имеет самую длинную историю двенадцатицилиндровых двигателей среди трех марок марки. Уже в 1972 году британцы установили такой супермотор в своем XJ. Его третья серия была просто обновлённой модификацией оригинальной модели, поэтому в последний год ее постройки, в 1992 году это уже был классический автомобиль. Между Mercedes и BMW, Jaguar на самом деле выглядит как мебель в старинном стиле среди современных шкафов. Его плоский, растянутый кузов кажется значительно более узким внутри, чем S-Class и 7 Series. Сиденья слишком короткие и слишком узкие, чтобы быть удобными.

На некоторых автомобилях для более компактного расположения карданную передачу делают из нескольких частей и с промежуточными подвесными опорами. Шарниры, в свою очередь, состоят из вилок, фланцев и крестовин с игольчатыми подшипниками, а также крепежных деталей. Для получения меньшего дисбаланса при сборке карданных валов вилки по обоим концам располагают в одной плоскости.

Подвеска энергоёмкая, но довольно архаичная

Он легко лавирует на “змейке”, с мягким рулевым управлением движется он очень предсказуемо. Комфорт подвески серой пантеры не ушел в прошлое – бархатная лапа, с которой британская кошка крадётся по неровностям, до сих пор не имеет себе равных. На низких скоростях V12 почти невозможно услышать, только глухой шум проникает в салон. Пятилитровый двигатель с трехступенчатой ​​автоматикой поддерживает уверенный разгон с комфортным вождением.

Вывод

Троица мощных немцев навсегда оставила след в истории

Подводя итоги, скажем: английский Daimler выигрывает в плане стиля, но всё же корнями он остаётся в 70-х годах. Это ретро автомобиль. Гораздо более интересным является противостояние Mercedess и BMW. Это довольно похожие автомобили, сейчас не большая разница в мощности и цене не играет серьёзного значения. Но в рейтинге Mercedes всё же занимает второе место. Связано это с тем, что BMW гораздо менее подвержен серьёзным поломкам, чем Mercedes. За время после выпуска W140 заработал репутацию автомобиля с хорошим аппетитом по отношению к ресурсам владельца, что подтверждается расходами на потребление и техническое обслуживание. Помимо этого, BMW предоставляет больше удовольствия от вождения. Таким образом, 7 series в конце концов получает победу, как самый разумный выбор среди 25-летних немцев.

Если Вы часто ездите за городом в вечернее время, то знаете, что часто встречный автомобиль едет далеко от Вас, но уже слепит Вам в глаза. Бывалые водители рекомендуют в этом случае приклеить пару небольших кусочка изоляционной ленты на лобовое стекло таким образом, чтобы чуть-чуть изменив положение головы, водитель мог спрятать свои глаза от фар встречного автомобиля.