КАМАЗ предупредит владельцев о будущих поломках

Специалисты Научно-технического центра КАМАЗ разработали интеллектуальную транспортную информационную систему, которая научит водителей аккуратному обращению со своими железными конями

Новый ассистент может отследить, например, правильно ли водитель выбирает передачу, а также давит на педаль акселератора. В случае перегазовок водитель будет предупрежден специальным сигналом. Кроме того, система способна фиксировать нагрузку на оси. Если, например, случился перегруз, то водитель получит предупреждение.

Кстати, в будущем ассистента планируют обучить удалённой диагностике и оценке остаточного ресурса автомобиля. Система сможет прогнозировать возможные неисправности, а в случае поломки оценит степень неисправности и даст рекомендации водителю: ждать эвакуатор, самостоятельно отправляться на ремонт или сначала закончить маршрут, а потом уже ехать на сервис.

Иногда автомобиль «переобувают» в нестандартные покрышки — высоко- или низкопрофильные. В этом случае давление в них необходимо поддерживать согласно рекомендациям их изготовителя. Похожая ситуация может быть и при установке зимних шин, так как конструктивно они значительно отличаются от летних, а значит, рабочее давление в них другое. В связи с этим покупать шины лучше в специализированных магазинах, где продавцы способны дать квалифицированные рекомендации. Существуют два основных фактора, которые наиболее часто и существенно влияют на давление в шинах: температура и нагрузка. Многие об этом не знают, поэтому при перемене погоды, сопровождающейся большими перепадами температур, давление в шинах не контролируют. И напрасно. Если при температуре +5°С довести давление в шинах (175/70R13) до нормы (например 2,0 бара), то после потепления до +25°С оно может подскочить до 2,8 бара. После загрузки автомобиля по максимуму эта же цифра способна увеличиться и до 3,3 — 3,6 бара. Солнечным летним днем сюда еще добавляется и температура раскаленного на солнце асфальта, а также разогрев колеса в результате работы сил трения, вследствие чего давление может выйти за пределы максимально допустимого значения.