КАМАЗ предупредит владельцев о будущих поломках

Специалисты Научно-технического центра КАМАЗ разработали интеллектуальную транспортную информационную систему, которая научит водителей аккуратному обращению со своими железными конями

Новый ассистент может отследить, например, правильно ли водитель выбирает передачу, а также давит на педаль акселератора. В случае перегазовок водитель будет предупрежден специальным сигналом. Кроме того, система способна фиксировать нагрузку на оси. Если, например, случился перегруз, то водитель получит предупреждение.

Кстати, в будущем ассистента планируют обучить удалённой диагностике и оценке остаточного ресурса автомобиля. Система сможет прогнозировать возможные неисправности, а в случае поломки оценит степень неисправности и даст рекомендации водителю: ждать эвакуатор, самостоятельно отправляться на ремонт или сначала закончить маршрут, а потом уже ехать на сервис.

Режим автоматического пуска и работы силового агрегата в машине, находящейся под охраной, применяется во многих современных сигнализациях, однако алгоритмы его работы бывают самыми разными. Начнем с того, что эта функция автосигнализаций сначала была реализована в виде отдельных устройств дистанционного или автоматического запуска мотора. Затем системы подобного класса стали имплантироваться в противоугонки, что совершенно справедливо: как бы ни был запущен движок — с брелока или по таймеру, машина должна оставаться под охраной (иначе любой «посторонний» сможет не только без брелока, но и без ключа зажигания сесть в машину и убыть в неизвестном направлении).