Названы главные проблемы владения электромобилем Tesla в России

Владелец Model X рассказал, с какими трудностями он столкнулся за полгода, которые проездил на электрическом кроссовере. Несмотря на все проблемы, он называет этот электромобиль лучшей машиной в своей жизни.

Президент игровой компании Game Insight Максим Донских уже несколько месяцев перемещается на Tesla Model X. О своем опыте он поведал в формате треда в Twitter.

Сложности с кроссовером, по его словам, начинаются еще с его покупки. Так как официально бренд Tesla в России не представлен, купить модель можно либо через серых дилеров, либо пригнать ее из Европы, но в этом случае владелец рискует разориться на таможенной пошлине.

Согласно информации на сайте Tesla Moscow Club, которая возит «Теслы» в Россию на заказ, на сегодняшний день Model X можно приобрести по цене от 10 млн за 518-сильную модификацию 100D до 16 млн рублей за версию P100D с 762-сильной установкой.

Чтобы при ремонте части кардана ошибочно не развернули на 180 градусов, нарушив при этом их балансировку, на шлицевых втулках и скользящих вилках часто ставят специальные метки. Карданные передачи имеют, кроме того, ограничения в углах передачи крутящего момента. Оптимальные рабочие углы данных передач, при которых обеспечивается наиболее высокий коэффициент полезного действия (КПД), находятся в пределах 0 — 20 градусов. Если угол больше 20 градусов, значительно возрастает нагрузка на шарниры. Более того, простой карданный шарнир с крестовиной с большими углами не способен обеспечить равномерное вращение ведомого вала. Карданные валы, как и колеса, могут иметь дисбаланс — одно из самых опасных явлений, которое действует на все вращающиеся детали, в том числе и карданные передачи.

За такую внушительную стоимость владелец получает автомобиль с неработающей встроенной навигацией, самая полезная функция которой — построение маршрута с учетом остатка заряда батареи.

Еще одна проблема — с установкой официального приложения Tesla, с помощью которого можно удаленно управлять климат-контролем и замками. Кроме того, она позволяет дать команду автомобилю проехать несколько метров без присутствия водителя в салоне.

Донских подчеркивает, что его Model X автоматически не скачивает обновления прошивки — приходится либо обращаться в поддержку, либо ехать к серому дилеру. Обновление происходит по аналогии со смартфонами: меняется интерфейс, добавляются новые функции и, как уверяет владелец, даже может увеличится запас хода.

Наконец, в России остро стоит проблема отсутствия инфраструктуры для электромобилей. Например, в стране всего одна официальная разрядная станция Tesla Supercharger, которая позволяет «заправить» машину всего за 40 минут. От бытовой электросети этот процесс занимает до 6 часов. Сам Донских использует домашнюю систему Tesla Wall Charger — трехфазную розетку с удобным шлангом. Однако она заряжает электромобиль за те же 5-6 часов.

Что же касается автопилота, то, по словам Донских, он «отлично себя чувствует» в условиях ограниченной видимости — например, в дождь или туман. При этом почти бесполезен во время снегопада.

Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток, гасите скорость еще на встречной полосе. Одна из самых распространенных ошибок, когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя, что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. Сначала уравняйте скорость на встречной полосе.

Несмотря на все перечисленные неудобства, владелец называет свой семиместный Model X «самым крутым в мире семейным автомобилем» и «лучшей машиной в своей жизни».