Названы главные проблемы владения электромобилем Tesla в России

Владелец Model X рассказал, с какими трудностями он столкнулся за полгода, которые проездил на электрическом кроссовере. Несмотря на все проблемы, он называет этот электромобиль лучшей машиной в своей жизни.

Президент игровой компании Game Insight Максим Донских уже несколько месяцев перемещается на Tesla Model X. О своем опыте он поведал в формате треда в Twitter.

Сложности с кроссовером, по его словам, начинаются еще с его покупки. Так как официально бренд Tesla в России не представлен, купить модель можно либо через серых дилеров, либо пригнать ее из Европы, но в этом случае владелец рискует разориться на таможенной пошлине.

Согласно информации на сайте Tesla Moscow Club, которая возит «Теслы» в Россию на заказ, на сегодняшний день Model X можно приобрести по цене от 10 млн за 518-сильную модификацию 100D до 16 млн рублей за версию P100D с 762-сильной установкой.

За такую внушительную стоимость владелец получает автомобиль с неработающей встроенной навигацией, самая полезная функция которой — построение маршрута с учетом остатка заряда батареи.

Еще одна проблема — с установкой официального приложения Tesla, с помощью которого можно удаленно управлять климат-контролем и замками. Кроме того, она позволяет дать команду автомобилю проехать несколько метров без присутствия водителя в салоне.

Многие сталкивались с тем, что иногда после большого пробега бывает трудно вывернуть из головки блока пригоревшую свечу зажигания. Натрите резьбу новой свечи грифелем простого мягкого карандаша, и она никогда не пригорит. Кстати, не повторяйте распространенную ошибку новичков при установке свечи. Они, *наживив* только пару первых витков резьбы, дальше доворачивают свечу ключом. Если наживить свечу с перекосом, при ее затягивании неизбежно будет испорчена резьба в головке блока. Свечу нужно вворачивать в гнездо до упора только от руки, и только потом ее можно окончательно подтянуть ключом.

Донских подчеркивает, что его Model X автоматически не скачивает обновления прошивки — приходится либо обращаться в поддержку, либо ехать к серому дилеру. Обновление происходит по аналогии со смартфонами: меняется интерфейс, добавляются новые функции и, как уверяет владелец, даже может увеличится запас хода.

Наконец, в России остро стоит проблема отсутствия инфраструктуры для электромобилей. Например, в стране всего одна официальная разрядная станция Tesla Supercharger, которая позволяет «заправить» машину всего за 40 минут. От бытовой электросети этот процесс занимает до 6 часов. Сам Донских использует домашнюю систему Tesla Wall Charger — трехфазную розетку с удобным шлангом. Однако она заряжает электромобиль за те же 5-6 часов.

Что же касается автопилота, то, по словам Донских, он «отлично себя чувствует» в условиях ограниченной видимости — например, в дождь или туман. При этом почти бесполезен во время снегопада.

Несмотря на все перечисленные неудобства, владелец называет свой семиместный Model X «самым крутым в мире семейным автомобилем» и «лучшей машиной в своей жизни».