Не тот размер: московский ЦОДД оштрафовали за новые знаки

Установка уменьшенных знаков привела к спору между Госавтоинспекцией и столичным Центром организации дорожного движения.

Меняем дорожные знаки по всей стране — так хочет ГИБДД

Эксперимент по установке знаков уменьшенного размера проводится в Москве с 2017 года, когда Росстандарт ввел в действие Предварительный национальный стандарт (ПНСТ), разрешающих установку уменьшенных знаков в городах в пилотном режиме.

В Москве уменьшенные знаки появились в центре города и там, где было их нагромождение, портящее облик города и порой вводящее водителей в заблуждение. Чаще всего уменьшают знаки, обозначающие парковки, но встречаются и другие. Например «Пешеходный переход» и «Уступи дорогу».

Именно установка последних и стала предметом претензий со стороны столичной ГИБДД. Которая подала в суд, требуя оштрафовать ЦОДД за несогласованную установку уменьшенных до 500х500 мм знаков «Пешеходный переход» и «Уступи дорогу» на пересечении Анадырского проезда и Минусинской улицы.

Если на улице столбик термометра опускается ниже -20 С, то аккумулятор нужно заносить на ночь в теплое помещение.

В ГИБДД посчитали установку таких знаков противоречащей действующим ГОСТам и увидели в этом нарушение, наказание за которое предусмотрено ст. 12.34 КоАП («Несоблюдение требований по обеспечению безопасности движения при содержании дорог»). В итоге, как пишет «КоммерсантЪ», ведомство направило дело в суд.

В мировом суде инспекторы ДПС заявили о том, что предупреждали столичный ЦОДД о том, что ПНСТ носит рекомендательный характер, а также о недопустимости уменьшения некоторых знаков, включая «Пешеходный переход» и «Уступи дорогу». В качестве доказательства они привели статистику по другим улицам (Балчуг, Большая Никитская, Мясницкая и Никитский пер.), где до установки новых знаков не было аварий. А с февраля 2017-го по апрель 2018-го года произошло семь наездов на пешеходов, двое из которых погибли. Причем новые знаки были установлены без согласования с ГИБДД

В ЦОДД настаивают, что ПНСТ позволяет городским властям менять знаки без согласования с ГИБДД, а применять уменьшенные знаки можно наравне с обычными, которые описаны в действующих ГОСТах.

Но мировую судью доводы представителей ЦОДД и его свидетелей не убедили. В результате Центр организации дорожного движения был оштрафован на 200 тыс руб. В самом ведомстве уверены в своей правоте и ссылаются на международный опыт. Постановление о штрафе в ЦОДД обещают обжаловать.

Любопытно, что по данным баз судебных дел в 2016–2017 годах ЦОДД был оштрафован по различным административным делам почти на 6 млн руб. Чаще всего именно по ст. 12.34 КоАП России. Но ведомство успешно опротестовывало большинство наложенных штрафов.

Для утепления окон подойдет шнур для белья, который нужно закрепить вдоль рамной коробки, таким образом, все щели будут закрыты. С уходом холодов шнур можно убрать

  • Московский ЦОДД проводит еще один эксперимент: здесь придумали «турбоперекрестки» на круговых развязках.
  • Столица поддержала предложение о введении ограничений на въезд неэкологичного транспорта.

Фото: Антон Белицкий/ТАСС