Новая модель Mitsubishi Eclipse Cross - В своей колее

Mitsubishi Eclipse Cross – новое слово в развитии дизайна и инженерных технологий японской марки. Наши клиенты получают яркий, динамичный и традиционно надежный автомобиль, где во главу угла положены комфорт и учет российских климатических и дорожных реалий

Новая модель Mitsubishi Motors имеет говорящее название. Его первая часть отсылает к популярному спорткупе, которое производилось японской компанией в США в 1989–2012 годах и было названо в честь английского скакуна-рекордсмена. Слово сross, в свою очередь, сигнализирует, что перед нами игрок сегмента компактных кроссоверов, причем не классических, а находящихся на стыке сегментов вседорожников и купе.

Действительно, Eclipse Cross демонстрирует, с одной стороны, купеобразный силуэт и развитые аэродинамические элементы, с другой – новинка обладает продуманной внедорожной геометрией, защитным обвесом, фирменным подключаемым полным приводом S-AWC и технологией управления разворачивающим моментом (AYC), которая позволяет системе стабилизации имитировать работу активного дифференциала.

Самурайская доблесть

В сравнении с соплатформенными моделями ASX и Outlander их средний «брат», коим стал Eclipse Cross, выглядит гораздо более экзотическим и дерзким. Эти признаки харизмы заложил шеф-дизайнер бренда Цунехиро Кунимото, перешедший в Mitsubishi Motors четыре года назад после 40 лет работы в концерне Nissan , где из-под его карандаша вышли такие имиджевые модели, как Nissan Juke и Infiniti FX. В соответствии с концепцией Dynamic Shield, выработанной японским дизайн-гуру, Eclipse Cross получил спортивные пропорции, рельефные формы, «корму», разделенную по горизонтали светодиодной перемычкой фонарей, и грозный «фасад», ставший логичным развитием прежнего, более лаконичного и агрессивного стиля, заданного решеткой радиатора Jet Fighter.

Долька лимона, съеденная за рулем, прекрасно справляется с сонливостью. А, положенный на короткое время под язык, лавровый листочек, как правило, помогает при укачивании.

Салон Eclipse Cross – это новый уровень в плане материалов отделки и оснащения. Команда Цунехиро Кунимото намеренно пошла на усложнение форм, чтобы усилить ощущение эксклюзивности. Как следствие, над изящной передней панелью, отделанной мягкими полимерами, возвышается 7-дюймовый дисплей. Управлять его функциями можно не только нажатиями на экран, но и через сенсорную площадку, ранее для автомобилей Mitsubishi недоступную.

Само собой, нет недостатка и в электронных помощниках и «тело-хранителях». Удобный проекционный дисплей, камера с обзором на 360° и режимом «вид сверху», адаптивный круиз-контроль, система контроля рядности, автоматическое управление дальним светом, система мониторинга слепых зон с функцией предупреждения об автомобилях, движущихся сзади в перпендикулярном направлении – лишь часть обширного списка опций.

Еще одна особенность, выгодно отличающая Eclipse Cross от «одноклассников», – простор на обоих рядах кресел (спасибо колесной базе, составляющей 2670 мм) и трансформируемые задние сиденья. Вы можете регулировать наклон спинки дивана, складывать кресла в пропорции 60:40, а также сдвигать их продольно на 20 см, варьируя тем самым пространство на заднем ряду и объем багажника.

Лицом к России

Автомобили для нашего рынка поступают с завода в Японии. Тонкой настройки подвески для нашей страны не проводится, но это, как ни парадоксально, отличная новость, ведь в базовых калибровках шасси найден правильный баланс между комфортом и управляемостью. Мы говорим об этом с уверенностью, поскольку в минувшем году журналисты «Автопанорамы» дважды испытали глобальную версию модели – сначала летом на дорогах Испании, а затем зимой в Норвегии. В обоих случаях «японец» продемонстрировал удачное сочетание плавности хода и курсовой устойчивости.

Закрывайте окна на зиму когда погода на улице сухая, и деревянные части окон ещё не пропитались влагой. Окна не будут запотевать, если между рамами положить сухие березовые угли.

Внедорожные характеристики также едины для всех рынков. Клиренс составляет 183 мм, разумно достаточные для движения по проселку. Опциональная полноприводная трансмиссия, реализованная на основе элект-ромагнитной муфты, оперативно перебрасывает часть тяги на задние колеса в зависимости от условий движения, что помогало нам во время испытаний и на грунтовках, и на льду норвежских водоемов. Водитель также может выбрать один из трех трансмиссионных режимов («авто», «гравий» и «снег»). Что же касается вышеупомянутой системы векторизации тяги AYC, то она, как мы смогли убедиться лично, эффективна и на бездорожье, и в связке быстрых поворотов – по сигналу электроники колодки «прикусывают» разгруженное колесо.

Все модификации получили 1,5-литровый бензиновый турбомотор, дефорсированный специально для России со 163 до 150 л.с. Такой двигатель не только оптимален в плане налогообложения, но и адаптирован для заправки 92-м бензином, притом что способен ускорить автомобиль до 100 км/ч за 10,3 с (в переднеприводном исполнении) и расходуя лишь 5,8 л топлива при движении по трассе. В качестве трансмиссии для переднеприводных версий предлагается 6-ступенчатая «механика» и вариатор, для полноприводных – исключительно вариатор с возможностью выбора «спортивного» режима и восьми виртуальных передач (с подрулевыми «лепестками»).

Использование промывки двигателя при замене масла. Автовладельцы, наученные печальным опытом ремонта застучавшего после промывки и замены масла двигателя, относятся к этой процедуре более осторожно. Все зависит от состояния мотора. Дело в том, что очень часто после промывки масляной системы старого силового агрегата в картер на сетку маслоприемника оседает большое количество грязи, которая содержит в себе продукты износа (например, металлическую пыль, связанную смолами). Кроме нее, в поддон попадают и более крупные металлические частицы, отколотые от деталей в ходе длительной эксплуатации или при перегрузках.

Перекалибровкой мотора список мер по российской адаптации модели, разумеется, не исчерпывается. Предусмотрен также «зимний пакет» (обогрев руля, заднего и лобового стекол, внешних зеркал и всех сидений). Мультимедиа русифицирована, а набор предлагаемого оборудования широк уже в базовой комплектации (аудиосистема, датчики света и дождя, климат-контроль, ABS, EBD, ESP, «ЭРА-ГЛОНАСС», система помощи на подъеме, электростеклоподъемники всех дверей). В «старших» комплектациях добавляются медиасистема с сенсорным экраном, камера заднего вида , «теплые» опции, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, парктроник, функции контроля слепых зон и многое другое. Самое приятное, что, несмотря на передовые технические решения и щедрое оснащение, цены на Eclipse Cross вполне демократичны и начинаются с 1 399 000 рублей.