Опубликован закон о тюнинге автомобилей

Премьер Дмитрий Медведев подписал документ, регламентирующий порядок внесения изменений в конструкцию транспортных средств. С ним можно ознакомиться на сайте правительства России.

Как говорится в пояснительных материалах, до сего момента порядок внесения изменений в конструкцию утвержден не был, что делало процесс сложным, запутанным и дорогостоящим для автовладельцев. Теперь же он должен стать «прозрачным и понятным». Однако в постановлении не содержится никаких четких пояснений, которые бы сделали его таковым.

Поясняется, что перед тюнингом необходимо обратиться в специализированную лабораторию и получить заключение о возможности изменений. На основании этого документа ГИБДД выдает разрешение на переоборудование. На доработанном автомобиле нужно снова посетить лабораторию и с ее заключением ехать в автоинспекцию для прохождения регистрации.

Условия для отказа описаны самыми общими словами, что оставляет для госорганов пространство для маневра: хочу – разрешу, хочу – откажу. Для автомобилистов это означает неопределенность и риск «попасть» на отказ в регистрации, причем уже на финальном этапе.

Недаром в северных областях России многие считают, что дешевле вообще не глушить двигатель даже на несколько часов, нежели потом заводить холодный... В связи со сказанным у пользователей возникла потребность в противоугонках, работающих при заведенном двигателе. Правда, сначала они действовали довольно «оригинально». Так, в некоторых системах подобный режим приходилось активизировать, сидя в машине с работающим мотором и нажимая на брелоке несколько кнопок. При этом ключ зажигания должен был оставаться в замке в положении «включено»! Согласитесь, что в такой ситуации оставлять машину без присмотра, хотя и под надзором сигнализации, довольно опасно.