Пятый этап «Народного дрифта» и финал чемпионата по автозвуку состоялись во Владивостоке

В субботу, 29 сентября, во Владивостоке состоялись два интересных мероприятия: решающий пятый этап «Народного дрифта» и финал чемпионата Дальнего Востока по автозвуку. Участники последнего должны были собраться на центральной площади, но из-за проведения Дня тигра они объединили свои усилия с дрифтерами на «Змеинке». Об этом сообщает издание «Новости на VL.ru» .

— Мы решили объединиться с любителями автозвука, так как людей приходит намного больше, смотреть становится интересней, можно переключать свое внимание между одними соревнованиями и другими, — рассказал организатор «Народного дрифта» Анатолий Пак.

Пятый этап «Народного дрифта» собрал на этот раз 24 пилота. Как и прежде, все участники — непрофессиональные спортсмены, главное условие — автомобиль с шириной колеса до 215 мм, шлем и ремень безопасности.

Для зрителей были организованы конкурсы с призами, после окончания соревнований каждый желающий мог прокатиться на «дрифт-такси» за умеренную плату, а также сфотографироваться с понравившимся авто.

В турнире по дрифту сначала прошла квалификация, после чего соревнования пошли по классической схеме на выбывание. В финал, как и в четвертом этапе, вышли Владислав Кушиков на Toyota Mark II и Леонид Мещеряков на Toyota Chaser. Машину Владислава Кушикова во втором заезде развернуло, поэтому победу в пятом этапе одержал Мещеряков. Но так как он в отличие от своего соперника участвовал во всех пяти этапах, победа по результатам всех соревнований досталась Кушикову.

Меньше коротких поездок. Холодный двигатель потребляет больше топлива. Поэтому когда вы ездите на короткие расстояния, особенно зимой, то расход топлива автомобилем выше среднего.

— Ехать было не тяжело, но совершил ошибку. Я не купил новую резину, ехал на старой, поэтому был «недодержак», машина сильно скользила и получилось так, что во втором финальном заезде ударил по тормозу и автомобиль развернуло. Поэтому и проиграл. Вообще обидно, не из-за того, что стал вторым в пятом этапе, а из-за того, что не смог показать красивую езду, — рассказал Владислав Кушиков.

Как в соревнованиях по автозвуку, так и в «Народном дрифте» участвовало по одному представителю отечественного автопрома. В дрифте с японскими автомобилями пытался помериться силами ВАЗ-2101. Автомобиль сильно доработан, но многие агрегаты в нем родные.

— Все сделал собственными руками, — рассказал владелец раритета Константин Дорогай. — Заменил двигатель на 3S, а вот подвеска родная. Резина «разношерстная» стоит: спереди — «лето», сзади — «зима». Но другой не было, поэтому пришлось ехать на том, что было. Вообще хотел увидеть, как будет себя вести машина на дрифтовых соревнованиях, но, честно говоря, не успел этого понять, так как открутилось переднее колесо.

В турнире по неограниченному звуковому давлению участвовало 36 машин, хотя первоначально заявлялось 50 участников. До этого этапы чемпионата прошли в Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Благовещенске и Владивостоке. Турнир прошел в нескольких классах: «Новичок», «Экстрим без стен», «Мастер седан» и «Звук вокруг», «Двери». С помощью специального оборудования оценивалась сила звука у двух участников, и в следующий раунд проходил автомобиль, показавший максимальные результаты.

Ездят же так машины с ременным приводом крыльчатки, и ничего! Если замыкание проводов датчика не помогло, остается исключить из схемы реле — вынимая его из предохранительной коробки, заменяем куском проволоки, перемыкая гнезда управляющих контактов. Какие контакты реле управляющие, легко определить по схеме, изображенной на крышке блока. Не заработало? -Тогда остается проверить наличие питания на моторе вентилятора при помощи обыкновенной лампочки с проводками. Если питания нет (лампочка не горит при включенном зажигании), то дело в проводе — где-то в жгутах или разъемах пропал контакт. Самым рациональным в такой ситуации будет не расплетать жгуты (которые зачастую практически недоступны), а, использовав кусок провода, подать питание на вентилятор непосредственно с аккумулятора.

Победителем сразу в трех дисциплинах дальневосточного турнира по автозвуку стал Петр Рябов из Хабаровска. Его автомобиль, к примеру, в классе «Новичок» показал результат 148 дБ.

— Свою нынешнюю машину Toyota Wish начал готовить 1 апреля этого года по быстрому проекту и через две недели отправился на первые соревнования. Здесь она выступала без значительных доработок, — рассказал Петр Рябов. — Вообще увлекаюсь автозвуком уже давно. До этого была другая машина, а вначале использовал автомобиль отца.

— Мы нисколько не пожалели, что перенесли соревнования на «Змеинку» с центральной площади, так как здесь собрались настоящие любители машин, как автозвуковых, так и дрифтовых, — рассказал один из организаторов мероприятия Руслан Мехдиев. — Для замера силы звука используются датчики, а судьи следят за правильностью работы техники. Здесь были показаны реальные машины, в которые вложено много денег, сил и души, но ни одного миллионера здесь сегодня не было. Эти ребята работают в разных сферах, но увлекаются автозвуком. Некоторые выигрывают комплектующие на соревнованиях, покупают б/у товар, меняются друг с другом — так и строят свои машины.

Карданный вал — атрибут практически любого за дне- и полноприводного автомобиля. Он входит в число незаменимых узлов трансмиссии, без которых автомобиль просто не поедет. Главная задача карданного вала — передать крутящий момент от одного агрегата к другому, оси валов которых между собой могут не только не совпадать, но и работать при постоянно изменяющихся межосевых расстояниях и к тому же в разных вертикальных и горизонтальных плоскостях.

К слову, по ходу тестов у многих автомобилей оторвало крышки багажников, в том числе у «Жигулей» пятой модели и у Nissan Avenir. Был учрежден и специальный приз на разбитое лобовое стекло из-за экстремального звучания, но его так никто и не выиграл.