Самые интересные моменты истории бренда Subaru: топ-10

Статья о 10 самых интересных моментах истории японского автомобильного бренда Subaru. В конце статьи — интересное видео об истории Субару.



Самые интересные моменты истории бренда Subaru: топ-10
Содержание статьи:
  • Название Subaru
  • Производитель бюджетных моделей
  • Передовые технические решения
  • Переход на полный привод
  • Внедрение турбонаддува
  • Спортивные победы
  • Отход от общепринятых классификаций
  • Бесступенчатая трансмиссия
  • Создание класса спортивных универсалов
  • Массовость, обусловленная достижениями
  • Видео об истории Субару

Subaru давно уже стал синонимом качественного, как правило, полноприводного автомобиля японского производства. Модели этого бренда никогда не были доступными по цене, что делало их достаточно элитарными.

Несмотря на то, что это довольно молодая марка, в её истории было немало интересных фактов, о которых не подозревают даже преданные поклонники. Попробуем выбрать 10 наиболее важных событий, которые и предопределили репутацию бренда и его место на рынке.

1. Название Subaru переводится, как «объединяющий вместе»




Автомобильное подразделение изначально создавалось на базе промышленной группы Fuji Heavy Industries, президент которой объявил открытый конкурс на лучшее название для будущей продукции. По его твёрдому убеждению, автомобиль обязательно должен был иметь японское имя. Но, несмотря на многочисленные попытки, ничего подходящего предложено не было, в результате чего, Кэндзи Кита сам придумал название бренда, которое и оказалось наиболее удачным и символичным.

Кроме того, Subaru имеет дословный перевод – Плеяды, звездное скопление в созвездии Тельца, отчего становится понятен логотип, выполненный в виде набора звёзд.

2. Бренд Subaru изначально задумывался как производитель бюджетных моделей




Глядя на нынешние ценники, сложно поверить, что Subaru выпускал по-настоящему народные автомобили низшей ценовой категории. Первая модель была поставлена на конвейер только в 1958 году и представляла собой крошечный двухдверный автомобиль простейшей конструкции.

Дело в том, что в 50-х годах прошлого века Япония ещё не оправилась от трудностей, связанных со Второй Мировой войной. Назвать модель с индексом 360 автомобилем можно было с трудом, поскольку ее габариты были гораздо меньшие, чем у первой модели Запорожца. Крошечный двухцилиндровый двигатель, расположенный сзади и практически отсутствующий багажник позволяли классифицировать её как мотоколяску. Но послевоенной Японии нужны были именно такие транспортные средства, поэтому производство продержалось до 1971 года. Тогда же примерно 10 тысяч экземпляров было продано в США, что невозможно объяснить даже с прагматичной точки зрения.

3. Subaru всегда внедряла передовые технические решения



Как защитить дверцы от примерзания? В резиновые прокладки нужно втереть детскую присыпку (тальк, он продается в аптеках) или глицерин. Это придаст прокладкам водоустойчивость и не испортит резину. Такая обработка особенно рекомендуется перед мойкой машины зимой.


Несмотря на то, что первоначально основной продукцией завода были простейшие дешёвые автомобили, а внедрение сложных технических решений было затруднено по экономическим соображениям, инженеры Subaru всегда использовали новейшие разработки.

Даже если вспомнить первую модель 360, в ней можно найти такие конструктивные особенности, которые появились на европейских и американских автомобилях гораздо позже, например: независимая задняя подвеска, использование пластмасс и алюминиевых деталей для снижения веса.

А уже в 1965 году с появлением Subaru 1000 была реализована идея переднеприводной компоновки. Кроме того, именно с этой модели и началось производство традиционных для концерна оппозитных двигателей.

4. Переход на полный привод




Уже в 1971 году на смену довольно скромным и технически простым автомобилям пришла модель Subaru Leone, построенная на полноприводной платформе, что позволило компании занять совершенно свободную рыночную нишу. Не удивительно, что более четверти выпускаемых машин отправлялись на экспорт, в том числе и в США, где было реализовано 30000 экземпляров за год.

5. Внедрение турбонаддува




Сегодня подобная технология активно используется даже на самых бюджетных моделях, что позволяет повысить мощность и достичь лучших показателей экономичности. Но в 1982 году, когда Subaru выпустила первую свою модель с турбонаддувом, он был прерогативой мощных промышленных или грузовых двигателей, а также самых дорогих спорткаров. Это позволило компании расширить свою целевую аудиторию и предложить рынку уникальное сочетание мощного легкового автомобиля с полным приводом, имеющего отменную управляемость. А если вспомнить то, что оппозитные моторы имеют низкий центр тяжести, то последний факт становится легко объясним.

6. Спортивные победы



Самые интересные моменты истории бренда Subaru: топ-10
Достижения Subaru в мире автоспорта сложно переоценить, поскольку с самого начала производства легковых моделей они регулярно принимали участие в крупнейших соревнованиях. В 1990 году стартовало плодотворное сотрудничество японского концерна с британской фирмой Prodrive, которая занималась подготовкой спортивных модификаций автомобилей.

В том же году специально подготовленная модель Legacy выиграла престижные соревнования Safary Rally в своей группе. После этого на кольцевых и раллийных трассах в течение последующих двадцати лет автомобили лидировали не только благодаря опытным гонщикам, но и передовым конструкторским разработкам.

Особую роль в этих достижениях играет появление модели Impreza, ставшей эталоном спортивного автомобиля, конкуренцию которому мало кто мог составить.

7. Subaru никогда не придерживался установленных классификаций




Десятилетия назад в автомобильной сфере были выработаны определённые признаки, по которым устанавливалась принадлежность модели к тому или иному классу. Как правило, основными критериями были: объём двигателя, габаритные размеры, количество пассажирских мест и грузоподъёмность. Эти параметры становились общепринятыми, в результате чего довольно просто было определить потенциальных конкурентов.

Что же касается Subaru, то большая часть моделей компании не подпадала ни под одну из установленных групп. Это проявлялось с самого начала, когда модель 360 не могли отнести ни к автомобилям, ни к мотоколяскам.


Впоследствии с появлением полного привода всё ещё больше усложнилось, поскольку легковые машины на такой платформе ранее практически никем не выпускались.

Когда же стартовало производство Forester, даже опытные автомобилисты не могли втиснуть её в существующую классификацию. Автомобиль с кузовом «универсал» и дизайном в стиле внедорожников тех лет имел скромные габариты и довольно маленький дорожный просвет, в результате чего и появилось такое понятие как универсал повышенной проходимости, которое в дальнейшем было трансформировано в кроссовер.

8. Subaru была первой компанией, серийно оснастившей автомобили бесступенчатой трансмиссией




Бесступенчатая трансмиссия или вариатор до сих пор является довольно экзотичной конструкцией, несмотря на все очевидные преимущества, такие как постоянная работа двигателя в оптимальном режиме, высокие показатели экономичности и простота управления.

Первые разработки в этом направлении велись ещё на заре автомобилизации и имели различный принцип действия и конструкцию. Например, первая действующая модель была выполнена в виде двух каменных маховиков, смонтированных в перпендикулярных плоскостях, а передачи менялись их взаимным перемещением.

Система, разработанная Subaru, получила наименование ECVT и была выполнена в виде металлизированного ремня, натянутого между шкивами с переменным диаметром, благодаря чему и удавалось плавно изменять передаточное отношение. Именно такое решение и стало в настоящее время эталоном для большинства автопроизводителей.

9. Создание класса спортивных универсалов



Неожиданное препятствие. Расстояние, необходимое для объезда препятствия, в два раза меньше тормозного пути. Старайтесь объехать препятствие.


Как мы уже говорили ранее, для автомобилей Subaru было свойственно сочетание черт разных классов, которые впоследствии получали дальнейшее развитие. Но наиболее ярко на этом фоне выделяется модель Subaru Outback, которая одной из первых показала, что практичный универсал может иметь хорошую проходимость, отточенную управляемость и динамику спортивной модели.

Именно с появлением Outback и началось формирование класса спортивных универсалов, которое было заложено Audi, но окончательно сформировано именно японскими конструкторами.


На этой платформе существовала и модификация Legnum, получившая ещё более спортивные настройки, что позволяло на равных конкурировать с самыми быстрыми моделями конкурентов.

10. Массовость, обусловленная достижениями




Промышленная группа Fuji Heavy Industries никогда не стремилась сделать своё автомобильное подразделение крупномасштабным и завоевать значительную долю как внутреннего, так и внешних рынков. Первоначальной целью было удовлетворение спроса в Японии, затем – получение выгоды за счёт экспортных поставок.

Но благодаря тому, что автомобили Subaru выгодно отличались от конкурентов и могли предложить покупателю по-настоящему свежие идеи, спрос многократно превысил предложение, и сейчас суммарный выпуск автомобилей марки перевалил за полмиллиона экземпляров в год.

История Subaru — в видео:

Содержание статьи:Subaru давно уже стал синонимом качественного, как правило, полноприводного автомобиля японского производства. Модели этого бренда никогда не были доступными по цене, что делало их достаточно элитарными.Несмотря на то, что это довольно молодая марка, в её истории было немало интересных фактов, о которых не подозревают даже преданные поклонники. Попробуем выбрать 10 наиболее важных событий, которые и предопределили репутацию бренда и его место на рынке.Автомобильное подразделение изначально создавалось на базе промышленной группы Fuji Heavy Industries, президент которой объявил открытый конкурс на лучшее название для будущей продукции. По его твёрдому убеждению, автомобиль обязательно должен был иметь японское имя. Но, несмотря на многочисленные попытки, ничего подходящего предложено не было, в результате чего, Кэндзи Кита сам придумал название бренда, которое и оказалось наиболее удачным и символичным.Кроме того, Subaru имеет дословный перевод – Плеяды, звездное скопление в созвездии Тельца, отчего становится понятен логотип, выполненный в виде набора звёзд.Глядя на нынешние ценники, сложно поверить, что Subaru выпускал по-настоящему народные автомобили низшей ценовой категории. Первая модель была поставлена на конвейер только в 1958 году и представляла собой крошечный двухдверный автомобиль простейшей конструкции.Дело в том, что в 50-х годах прошлого века Япония ещё не оправилась от трудностей, связанных со Второй Мировой войной. Назвать модель с индексом 360 автомобилем можно было с трудом, поскольку ее габариты были гораздо меньшие, чем у первой модели Запорожца. Крошечный двухцилиндровый двигатель, расположенный сзади и практически отсутствующий багажник позволяли классифицировать её как мотоколяску. Но послевоенной Японии нужны были именно такие транспортные средства, поэтому производство продержалось до 1971 года. Тогда же примерно 10 тысяч экземпляров было продано в США, что невозможно объяснить даже с прагматичной точки зрения.Несмотря на то, что первоначально основной продукцией завода были простейшие дешёвые автомобили, а внедрение сложных технических решений было затруднено по экономическим соображениям, инженеры Subaru всегда использовали новейшие разработки.Даже если вспомнить первую модель 360, в ней можно найти такие конструктивные особенности, которые появились на европейских и американских автомобилях гораздо позже, например: независимая задняя подвеска, использование пластмасс и алюминиевых деталей для снижения веса.А уже в 1965 году с появлением Subaru 1000 была реализована идея переднеприводной компоновки. Кроме того, именно с этой модели и началось производство традиционных для концерна оппозитных двигателей.Уже в 1971 году на смену довольно скромным и технически простым автомобилям пришла модель Subaru Leone, построенная на полноприводной платформе, что позволило компании занять совершенно свободную рыночную нишу. Не удивительно, что более четверти выпускаемых машин отправлялись на экспорт, в том числе и в США, где было реализовано 30000 экземпляров за год.Сегодня подобная технология активно используется даже на самых бюджетных моделях, что позволяет повысить мощность и достичь лучших показателей экономичности. Но в 1982 году, когда Subaru выпустила первую свою модель с турбонаддувом, он был прерогативой мощных промышленных или грузовых двигателей, а также самых дорогих спорткаров. Это позволило компании расширить свою целевую аудиторию и предложить рынку уникальное сочетание мощного легкового автомобиля с полным приводом, имеющего отменную управляемость. А если вспомнить то, что оппозитные моторы имеют низкий центр тяжести, то последний факт становится легко объясним.Достижения Subaru в мире автоспорта сложно переоценить, поскольку с самого начала производства легковых моделей они регулярно принимали участие в крупнейших соревнованиях. В 1990 году стартовало плодотворное сотрудничество японского концерна с британской фирмой Prodrive, которая занималась подготовкой спортивных модификаций автомобилей.В том же году специально подготовленная модель Legacy выиграла престижные соревнования Safary Rally в своей группе. После этого на кольцевых и раллийных трассах в течение последующих двадцати лет автомобили лидировали не только благодаря опытным гонщикам, но и передовым конструкторским разработкам.Особую роль в этих достижениях играет появление модели Impreza, ставшей эталоном спортивного автомобиля, конкуренцию которому мало кто мог составить.Десятилетия назад в автомобильной сфере были выработаны определённые признаки, по которым устанавливалась принадлежность модели к тому или иному классу. Как правило, основными критериями были: объём двигателя, габаритные размеры, количество пассажирских мест и грузоподъёмность. Эти параметры становились общепринятыми, в результате чего довольно просто было определить потенциальных конкурентов.Впоследствии с появлением полного привода всё ещё больше усложнилось, поскольку легковые машины на такой платформе ранее практически никем не выпускались.Когда же стартовало производство Forester, даже опытные автомобилисты не могли втиснуть её в существующую классификацию. Автомобиль с кузовом «универсал» и дизайном в стиле внедорожников тех лет имел скромные габариты и довольно маленький дорожный просвет, в результате чего и появилось такое понятие как универсал повышенной проходимости, которое в дальнейшем было трансформировано в кроссовер.Бесступенчатая трансмиссия или вариатор до сих пор является довольно экзотичной конструкцией, несмотря на все очевидные преимущества, такие как постоянная работа двигателя в оптимальном режиме, высокие показатели экономичности и простота управления.Первые разработки в этом направлении велись ещё на заре автомобилизации и имели различный принцип действия и конструкцию. Например, первая действующая модель была выполнена в виде двух каменных маховиков, смонтированных в перпендикулярных плоскостях, а передачи менялись их взаимным перемещением.Система, разработанная Subaru, получила наименование ECVT и была выполнена в виде металлизированного ремня, натянутого между шкивами с переменным диаметром, благодаря чему и удавалось плавно изменять передаточное отношение. Именно такое решение и стало в настоящее время эталоном для большинства автопроизводителей.Как мы уже говорили ранее, для автомобилей Subaru было свойственно сочетание черт разных классов, которые впоследствии получали дальнейшее развитие. Но наиболее ярко на этом фоне выделяется модель Subaru Outback, которая одной из первых показала, что практичный универсал может иметь хорошую проходимость, отточенную управляемость и динамику спортивной модели.На этой платформе существовала и модификация Legnum, получившая ещё более спортивные настройки, что позволяло на равных конкурировать с самыми быстрыми моделями конкурентов.Промышленная группа Fuji Heavy Industries никогда не стремилась сделать своё автомобильное подразделение крупномасштабным и завоевать значительную долю как внутреннего, так и внешних рынков. Первоначальной целью было удовлетворение спроса в Японии, затем – получение выгоды за счёт экспортных поставок.Но благодаря тому, что автомобили Subaru выгодно отличались от конкурентов и могли предложить покупателю по-настоящему свежие идеи, спрос многократно превысил предложение, и сейчас суммарный выпуск автомобилей марки перевалил за полмиллиона экземпляров в год.