Штраф за «подозрительные» диагностические карты могут увеличить в 2,5 раза

Автомобилисты, которые передвигаются на транспортном средстве с подозрительной диагностической картой, получат большой штраф.

Государственная дума, на следующем заседании рассмотрит вопрос о диагностических картах, а именно, о размере суммы штрафа, который назначается за пренебрежение закона. Каждый автовладелец должен оформить карту должным образом, чтобы она соответствовала всем нормам и стандартам. В настоящее время, штраф за отсутствие карты составляет 800 рублей. Но уже с нового года он вырастет до 2-х тысяч.

С Нового года диагностическая карта будет оформляться не на владельца, а на сам автомобиль. Подделать её будет практически невозможно. Те организации и частные лица, которые не прошли аккредитацию, выдавать документ не имеют права, в противном случае они понесут уголовную ответственность.

В будущем, диагностические карты, скорее всего отменят, а пока автомобилистам придётся соблюдать все предписания.

Еще одна причина перегрева — термостат. Это коварное устройство иногда заклинивает в закрытом положении, и охлаждающая жидкость циркулирует по «малому кругу», то есть в обход радиатора. Убедиться в этом несложно — подымаем капот и пробуем на ощупь радиатор. Мотор горячий, радиатор холодный — термостат закрыт. Иногда бывает достаточно постучать чем-нибудь по корпусу термостата, чтобы он открылся. Однако такой лучше заменить при первой возможности. Если не поможет, термостат придется снимать. Процедура эта не то чтобы сложная, но довольно хлопотная. Из снятого термостата надо любым подходящим инструментом выломать всю начинку и поставить его на место. Двигатель станет долго прогреваться, но ездить так можно (особенно летом). Случается, что термостат заклинивает в полуоткрытом состоянии. Это создает серьезные трудности при диагностике — вроде и радиатор горячий, и вентилятор «молотит», а двигатель все равно греется. Проблема в том, что поток жидкости через радиатор ослаблен, и часть ее продолжает циркулировать по «малому кругу». Если вы уверены в диагнозе, смело ломайте термостат, а если нет, включайте печку на максимум, открывайте окна и потихоньку езжайте в ремонт. Как правило, производительности печки хватает, чтобы не перегреть мотор окончательно. Удовольствие, конечно, ниже среднего, но добраться можно.