Тест-драйв Skoda Karoq: Умное решение

В заголовке мы зашифровали двойной смысл. Чешские инженеры внедрили в машину множество решений, которые ранее не встречались на моделях компании. И в то же время, по мнению редакции Skoda Karoq – это взвешенный автомобиль, который подойдет для многих задач. Но с какими все же он справится лучше всего? В редакции Auto.Today на тесте – Skoda Karoq в максимальной комплектации и пока с единственным для украинского рынка мотором. А именно 1,5-литровым бензиновым силовым агрегатом с турбиной мощностью 150 л. с.

Раздвоение

Дизайн всех автомобилей Skoda очень универсален и практичен. Эти машины должны нравиться всем и каждому. А даже если и не нравиться, то не вызывать антипатии. По мнению вашего покорного слуги, в этом вопросе с «Кароком» дизайнеры экстерьера даже перестарались. Единственной спорной деталью можно считать двухуровневые передние фары. В верхнем сегменте расположилась головная оптика, дневные ходовые огни и указатели поворота, а на нижнем ярусе – «противотуманки».
Все вышеперечисленные позиции в новой «Шкоде» светодиодные. Фары имеют автоматический режим, который умеет менять ближний на дальний и наоборот, в зависимости от освещенности дороги и наличии встречных транспортных средств. Сам свет на уровне с родственными моделями Volkswagen и Seat. В отличие от соседей по классу Fabia и Polo , никакой брендовой дискриминации и боязни гегемонии. На Karoq у всех очень большие и дальновидные планы.

Что еще стоит отметить про меньший из двух кроссоверов чешской марки, так это его верткость. Диаметр разворота всего на 20 см меньше, чем у «Фабии» - 10,4 и 10,2 м соответственно. Большой выворот колес позволяет разворачиваться, говоря языком футболистов, просто «на носовом платочке». К тому же хорошим подспорьем являются камера заднего вида и пактроники в переднем и заднем бамперах.

Кто-то может упрекнуть нас в отсутствии вкуса, но частая езда по украинским дорогам разного качества заставляет часто смотреть в сторону практичности, но модные нынче в автомобильной промышленности 18- и 19-дюймовые диски с «тонким слоем резины». В связи с этим 16-дюймовые колесные диски и высокопрофильная резина размерностью 220/60 на «Кароке» смотрятся более актуально, и позволяют особенно не переживать за качество дорожного покрытия под колесами. 172 мм между кузовом и дорогой – не рекордный показатель в классе, но для большинства затей экипажа переднеприводной машины его хватает.

Водителю нужно пoдбиpaть себе таких пoпутчикoв, которые смогут долго поддерживать беседу и всечески спасать его от сна.

Трансформер

Вынести кресла на улицу? Из кроссовера? Легко! Но обо всем по порядку. Пакет трансформации VarioFlex предоставляет широчайшие возможности для комбинирования посадочных мест в салоне. Во-первых, каждое из трех задних кресел можно отдельно двигать вперед-назад на полозьях, смещая приоритет в сторону свободного пространства для ног сидящих сзади, или для поклажи в багажнике. Все варианты складывания заднего ряда на одном фото. Кресла можно легко достать и использовать на пикнике. Во-вторых, каждую спинку можно опустить, и получить такую себе ровную тумбочку. И в-третьих, кресла можно просто вынести на улицу и оставить дома, получив по вместительности почти «пирожок». Или эти кресла использовать на пикнике. Действительно, очень удобно. Объем багажника сопоставим с «Тигуаном» и в походном положении вмещает 521 литр поклажи. С удаленным вторым рядом эта цифра увеличивается почти до 2000 литров! В багажнике расположены две рельсы с крючками для пакетов, в комплекте предлагается сетка для мелочей. Под полом расположена «докатка», а пятая дверь имеет электропривод и управляется как с брелока, так и с места водителя. Кресло водителя выглядят просто, но на деле оно очень удобно. Вместо выдвижного подлокотника - большой столик шириной с среднее кресло.

Как складывается вся эта история, мы рассказали. Но одновременно с этим, в разложенном положении кресла очень удобны. Водительское место снабжено памятью на три позиции и широким набором электрорегулировок.

У сидящих сзади есть раздельный подогрев кресел.

Торпедо хоть и выглядит очень скромно и сдержанно, но почти целиком выполнено из мягких материалов, и даже на разбитой дороге молчит, как рыба. Вообще, акустическому комфорту в салоне «Карока» уделено много внимания. Только на скорости за 110 км/ч водитель и пассажиры слышат шум колес. Некоторые элементы (светлый щиток приборов, руль, блок управления «климатом») мы уже встречали на других моделях марки. «Шкода» не была бы «Шкодой», не примени она свою концепцию Simply Clever. Дверные карманы снабжены резинками для фиксации предметов, на лючке бензобака есть скребок, органайзер-подстаканник на центральном тоннеле имеет продуманные отсеки и многое другое. Под сидением даже может прятаться фирменный зонтик, как на флагмане Superb.

Водителю нужно пoдбиpaть себе таких пoпутчикoв, которые смогут долго поддерживать беседу и всечески спасать его от сна.

В топовой комплектации предлагается мультимедийная система Canton. Ее отличительная черта – по меркам класса просто огромный 9,2-дюймовый дисплей с сочными красками. Для смартфонов на базе IOS и Android предложен широкий список вариантов «коннекта». Машина также умеет раздавать интернет как от подключенного смартфона, так и от собственной «симки». В бардачке спрятался музыкальный центр с дисководом, двумя портами под SD-карты и собственно SIМ-карточку. Цифровой щиток приборов на нашем рынке пока не доступен. Следить за стилем вождения можно на большом дисплее. Смена стилей вождения дополняется яркой картинкой.

Моторная премьера

Сегодня на украинском рынке для «Шкоды» предложен только один мотор, но зато какой! Речь идет о новом бензиновом двигателе объемом 1,5 литра мощностью 150 л. с. Вместе с ним трудится 7-диапазонный «робот» DSG с двойным сцеплением. Этот силовой агрегат – нового поколения и Skoda Karoq стала первым автомобилем концерна, который получил новинку. 250 Нм максимального крутящего момента доступны уже с «низов», и благодаря классной работе трансмиссии почти всегда в распоряжении водителя. В скором времени доступной также станет дизельная модификация с четырьмя ведущими колесами.

Что в комфортном режиме, что в режиме «Эко», машина очень весело «подхватывает». В спортивном режиме ощущается, что передачи становятся короче, обороты держатся выше, а в руле появляется приятная упругость и острота, пусть и искусственная. 8,4 секунды до «сотни» - это очень хороший результат для авто такого класса. Под капотом ведь не 2,0-литровый двигатель.

Если говорить про аппетит, то он очень зависит от стиля вождения. Так, за городом можно легко уложиться в 6,2-6,4 литра на 100 км, и это с постоянно работающим кондиционером. Замечено, что он добавляет 0,5-0,6 литра на каждой пройденной «сотне» километров. В городе, если не очень аккуратно обращаться с педалью газа, расход поднимается на 1,5-2 литра. На помощь приходит система «Старт-стоп» и отключение двух крайних цилиндров. Последнее возможно при равномерном движении на скорости до 60-70 км/ч. О том, что Skoda по одному из параметров приблизилась к мотоциклу, говорит индикатор на экранчике борткомпьютера. Тестовый автомобиль – переднеприводный. Кроссовер построен на платформе MQB. Схема подвески традиционна для моноприводных кроссоверов: спереди – стойки «МакФерсон», а сзади – балка. Характер подвески нам показался не очень однозначным. С одной стороны, ходовая действительно очень мягкая, и позволяет ехать по латанной, или разбитой дороге свои 60-70 км/ч. Правда, «мягкость» ходовой чревата раскачкой на неровностях. Так что выбирать безопасную скорость нужно с оглядкой на этот факт.

Ездят же так машины с ременным приводом крыльчатки, и ничего! Если замыкание проводов датчика не помогло, остается исключить из схемы реле — вынимая его из предохранительной коробки, заменяем куском проволоки, перемыкая гнезда управляющих контактов. Какие контакты реле управляющие, легко определить по схеме, изображенной на крышке блока. Не заработало? -Тогда остается проверить наличие питания на моторе вентилятора при помощи обыкновенной лампочки с проводками. Если питания нет (лампочка не горит при включенном зажигании), то дело в проводе — где-то в жгутах или разъемах пропал контакт. Самым рациональным в такой ситуации будет не расплетать жгуты (которые зачастую практически недоступны), а, использовав кусок провода, подать питание на вентилятор непосредственно с аккумулятора.

Итого

Skoda Karoq – это действительно очень сбалансированный автомобиль. Дело и в мощном моторе, и в комфортной подвеске, и в умной мультимедийной системе. Конечно, множество практичных фишек, характерных для «Шкоды», также на своем месте. Осталось дождаться хотя бы еще одного мотора в гамму силовых агрегатов. И полный привод не будет лишним. Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.