В новом поколении к Ford Explorer вернулось продольное расположение мотора

На международном автосалоне в Детройте (США) дебютировал кроссовер Ford Explorer шестого поколения.

Модель построена на совершенно новой платформе: у нее несущий кузов и классическая компоновка с продольным расположением двигателя и задними ведущими колесами (в базовой конфигурации). Отметим, что у уходящей генерации Эксплорера была «переднеприводная конституция» с поперечным расположением двигателя. Но у всех предыдущих поколений мотор также стоял вдоль, так что в этом смысле Эксплорер вернулся к своим корням.

Экстерьер Ford Explorer — спокойный и сбалансированный. Некоторой динамики облику придают длинный капот, короткий передний свес и замысловатая пластика боковин.

Длина, ширина, высота автомобиля составляют 5050, 2002 и 1783 мм соответственно. Колесная база — 3025 мм. Относительно модели уходящего образца длина и ширина увеличились на 40 мм и 20 мм соответственно, высота уменьшилась на 7 мм. Больше всего изменилась величина колесной базы — плюс 165 мм.

В салоне — Т-образная архитектура передней панели с современным дизайном, который оживляют вставки под дерево. В базовом оснащении медийная система Ford SYNC 3 имеет 9-дюймовый дисплей. За доплату предложат экран диагональю 10,1 дюйма и цифровую комбинацию приборов диагональю 12,3 дюйма.

Пробитое колесо холодной зимой менять намного комфортнее, если в автомобиль вы положили теплые перчатки. Но и следует проверить, исправна ли ваша запаска, лежат ли на штатных местах провода прикуривателя, знак аварийной остановки и буксировочный трос (хотя бы веревка). Провода для прикуривания необходимо возить постоянно, они помогут завести движок, если АКБ разрядился и тем более если у вашего авто коробка-автомат. Тут уж с буксира никак не заведешь.

Для нового Ford Explorer заявлены два двигателя, оба — бензиновые, с турбонаддувом, относятся к семейству EcoBoost. Базовый мотор — 2,3-литровый мощностью 300 л.с. и крутящим моментом 420 Нм. Это модернизированная версия мотора от старого Эксплорера, ему прибавили 20 л.с. Более дорогие модификации кроссовера будут оснащать полностью новым 3,0-литровым V6 отдачей 365 л.с. и крутящим моментом 514 Нм. Все двигатели по умолчанию сочетаются с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач. Машины с 2,3-литровым агрегатом будут выпускаться как с задним, так и с полным приводом. Версии с 3,0-литровым двигателем по умолчанию имеют трансмиссию 4x4.

Отмечается, что благодаря переходу на классическую компоновку возросли «тягловые» возможности модели — максимальная масса буксируемого прицепа увеличилась с 2268 до 2540 кг. При этом снаряженная масса самого автомобиля в базовой конфигурации (2,3 л, задний привод) стала меньше — 1970 кг, это на 51,2 кг меньше, чем у предшественника.

Компоновка салона выполнена по схеме 2+2+2. Объем багажника составляет 515 литров в обычном состоянии, 1356 литров при сложенном третьем ряде и 2486 литров при сложенных втором и третьем рядах.

Ещё одна проблема зимой - намерзший снег на лобовом стекле. На стоянку постарайтесь поставить машину таким образом, чтобы лобовое стекло было направлено в восточную сторону. Лучи восходящего солнца облегчат очищение стекла.

В стандартное оснащение кроссовера вошел комплекс помощи водителю Co-Pilot360, который включает систему предотвращения столкновений, функцию мониторинга «слепых» зон, контроль за движением по полосе, автоматическое переключение света фар, самоочищающуюся камеру заднего вида. В списке опций есть адаптивный круиз-контроль, активный ассистент парковки, функция автоматического экстренного торможения при движении задним ходом.

Интересно, что одновременно с потребительской версией кроссовера показали полицейскую версию, адаптированную под требования американских правоохранителей. Explorer уходящего образца является одним из основных автомобилей американской полиции.

В Северной Америке продажи нового Ford Explorer стартуют летом нынешнего года. В базовой комплектации автомобиль будет стоить $32 765 (в пересчете на рубли по текущему курсу — 2,2 млн).

В ближнесрочной перспективе должна появиться и гибридная версия кроссовера, в состав ее установки войдет 3,3-литровый мотор.

До остальных рынков модель доберется позже — вероятно, в 2020 году.

Напомним, что для нужд российского рынка Ford Explorer уходящего образца выпускают по полному сборочному циклу на заводе Sollers в Елабуге.

Удаляя с кузова машины нитрокраску, прибегать к помощи растворителя нежелательно. Гораздо лучше воспользоваться обычным бензином, который в состоянии размягчить засохшее пятно, не повреждая при этом слой эмали покраски автомобиля. Главное, конечно, не применять большого усердия. После удаления нежелательного пятна, необходимо промыть поверхность мыльным раствором, желательно при помощи губки.