В первом квартале 2019 года россияне потратили на покупку новых китайских машин 8 млрд рублей

По итогам первого квартала 2019 года в России было реализовано 7 тыс новых легковых автомобилей китайских марок. В общей сложности россияне потратили на их покупку 8 млрд рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство "Автостат".

По сравнению с первым кварталом 2018 года стоимость купленных в РФ китайских машин выросла на 25%. При этом 80% из этих 8 млрд пришлись на автомобили четырех компаний: Geely (2,17 млрд рублей), Haval (2,08 млрд), Chery и Lifan (по 1,15 млрд рублей).

Напомним, на прошлой неделе стало известно , что китайские власти разрешили экспортировать из страны подержанные машины. Поводом для этого решения стало падение авторынка Поднебесной по итогам прошлого года, ставшее первым с 90-х годов прошлого века. Объем рынка подержанных машин в Китае в прошлом году составил 13,8 млн единиц, тогда как новых машин в стране продали около 28,1 млн. Мировыми лидерами по экспорту б/у машин в 2017 году были Япония (1,3 млн автомобилей), США (около 800 тыс.) и Южная Корея (около 300 тыс.). Не исключено, что заметная доля экспорта машин из Китая придется на Россию, но о конкретных объемах продаж говорить пока рано.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), общий объем российского авторынка в первом квартале составил 391 650 шт. По сравнению с началом прошлого года этот показатель сократился на 0,3%.