В США подтвердили, что еще одна авария Tesla с летальным исходом произошла при включенном автопилоте

Произошедшая 1 марта в штате Флорида авария с участием электромобиля Tesla Model 3, в которой погиб водитель машины, случилась при включенном автопилоте. Об этом говорится в предварительном отчете Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB)Как пишет The Verge, в тот день автомобиль Tesla, которым управлял 50-летний Джереми Бэннер двигался по трассе со скоростью 109 км/ч (68 миль в час) при разрешенной скорости на этом участке дороги в 89 км/ч (55 миль в час). За несколько секунд до столкновения справа наперерез Tesla с прилегающей дороги выехал седельный тягач с полуприцепом, после чего легковой автомобиль врезался верхней частью кузова в полуприцеп. Из-за столкновения полуприцеп фактически срезал крышу автомобиля, который при этом продолжил движение, остановившись в почти 500 метрах от места столкновения. В отчете также отмечается, что после выезда на автомагистраль грузовик затормозил, тем самым преградив путь автомобилю, отмчает N+1Данные, извлеченные из компьютера Tesla Model 3, позволили установить, что примерно за 10 секунд до столкновения водитель включил автопилот и почти сразу же убрал руки с руля, хотя в Tesla настоятельно рекомендуют владельцам электрокаров не делать этого. Непосредственно перед аварией ни водитель, ни автопилот не предпринимали никаких усилий, чтобы избежать столкновения. Поскольку этот отчет NTSB является предварительным, в нем не указано, кого специалисты считают виновником аварии.
Это по меньшей мере третья смертельная авария машины Tesla с активированным автопилотом. Так, практически такой же инцидент с грузовиком произошел во Флориде в 2016 году. Та авария стала первой в своем роде, а еще одно смертельное ДТП с машиной Tesla при включенном автопилоте произошло в марте прошлого года в Калифорнии. В январе 2016 года в аварии погиб водитель Tesla Model S в Китае, однако в этом случае факт работы автопилота в момент аварии достоверно доказать пока не удалось из-за повреждения компьютера машины, хотя родители погибшего настаивают на этом и судятся с Tesla.

Иногда из-за потери герметичности клапана или диафрагмы отказывает вакуумный усилитель тормозов. Учитывая, что усилие на педали тормоза возросло и, соблюдая меры предосторожности, доехать до гаража или сервиса, можно. Но беда в том, что иногда при этом и двигатель отказывается нормально работать. Через прохудившийся усилитель во впускную трубу двигателя поступает большое количество лишнего воздуха, сильно обедняющего горючую смесь. Отсоедините от усилителя шланг, соединяющий его с впускной трубой, и заглушите. Для этой цели прекрасно подойдет свеча зажигания, возможно давно катающаяся в вашем багажнике. Двигатель вновь заработает абсолютно нормально.

В Tesla заявили, что сожалеют о гибели водителя в мартовской аварии. При этом в компании подчеркнули, что при правильном использовании системы автопилота, когда водитель готов взять на себя управление в любой момент, безопасность автомобиля возрастает по сравнению с ездой без автопилота. Об этом свидетельствуют данные бортовых систем машин Tesla, которые собирает и анализирует компания. Отметим, что ранее главу Tesla Илона Маска обвиняли в преувеличении возможностей системы автопилота, а также в том, что компания фактически проводит бета-тестирование новых функций системы на своих клиентах. Недавно Маск представил новую систему автопилота Tesla, а также анонсировала создание фирменного сервиса беспилотных такси.