Жесткая авария на африканском ралли-рейде: две машины столкнулись в финишном створе

В рамках ралли-рейда участники обычно стартуют в разное время, и сами ищут контрольные точки, ориентируясь по не слишком подробной дорожной книге и компасу. Так что в непосредственной близости машины оказываются редко, а если авария и происходит, то обычно случается с одиночной машиной: например, столкновение с камнем или переворот автомобиля на крутой дюне либо на приземлении с трамплина.

Но на этот раз столкнулись двое участников гонки: россиянин Сергей Куприянов (черный автомобиль) и француз Доминик Лор (желтый автомобиль). Причем после шестого этапа гонки Лор лидировал с отрывом в 22 минуты от ближайшего соперника, Куприянов шел на восьмой позиции.

Многие, запуская в зимний период двигатель машины, совершают ошибку, нажимая на педаль сцепления. Автомобильному стартеру, поверьте, намного проще придать движение валу КПП и ведомому диску, чем, зажатому сцеплением, коленчатому валу двигателя. Правда, вышесказанное не относиться к ситуации, когда в коробке передач в сильные морозы замерзло масло, хотя это маловероятно, так как «устаревшим» нигролом практически уже никто не пользуется.

>Reload1 / 2

Багги Сергея Куприянова после аварии

Оба гонщика выступали на одинаковых багги Optimus французской команды MD Rallye Sport Team — заднеприводных машинах с 400-сильными моторами Chevrolet V8 объемом 6,2 литра. Из-за аварии оба экипажа сошли, а лидерство в гонке перешло к Жан-Пьеру Струго — еще одному спортсмену из той же команды.

Africa Eco Race — это многодневный марафон по пустыням Северной Африки. Трасса гонки проложена по классическому маршруту «Дакара» — по территории Марокко, Мавритании и Сенегала. Торжественный старт гонки состоялся 30 декабря в Монако, 1 января участники ушли на «боевой» маршрут из приморского города Надор на севере Марокко, а 13 января караван должен финишировать в Дакаре.

Загрузка...

«Доброе тепло» от злых морозов. Эту штуку я подглядел несколько лет назад в Сибири. Мороз был порядка 30 градусов. Пока мужики чертыхались на автостоянке, занимая очередь за трансформатором, а ее охранник, жадно собирая «полтинники», таскал прикуриватель на санках от машины к машине, дамочка в шубке принесла с собой домашний обогреватель типа «доброе тепло» (легкий такой, плоский). Сунула его под капот своей литровой «Тойотки», включила в розетку (удлинитель у нее лежал в багажнике) и упорхала в магазин. Вернулась минут через 15, машинка завелась «с полтычка». Мужики нервно курили в сторонке. А ведь в женском арсенале есть еще фен.