Аналитика: Сделай – как себе!

Поразительно, что, расставшись с дефицитом товаров почти тридцать лет назад, мы до сих пор сталкиваемся с дефицитом услуг. Нет-нет, с количеством предложений все в порядке, но вот с качеством сервиса…

Мерилом качества для меня всегда служила формула – сделал как себе. Это когда в работе мастера нет тех противных мелких изъянов, при которых его и мастером-то не назовешь: незакрепленная обивка, незатянутый винт, соскочивший уплотнитель…

В советском сервисе, понятное дело, было не до таких придирок. Попал хоть к какому-то мастеру – уже хорошо. И «мас­тер» в данном случае – просто должность, клеточка в табеле, а не оценка труда. Кстати, я не просто так написал слово сервис без приставки «авто», ибо далеко не только в автомобильной сфере был всеобщий удушающий дефицит. Дачу вам шабашники не строили? Телевизор в ателье не доводилось ремонтировать? А зубы лечить, не говоря уж, упаси бог, вставлять, не приходилось? Помните, кто, как и почем это делал?

При поломке пружины педали сцепления, добраться до ближайшей мастерской можно, возвращая педаль гидропривода в исходное состояние носком обуви перед предполагаемым выжимом.

Вот потому и обзаводились все, кто и как мог, знакомствами: у меня в приятелях автослесарь, у тебя дантист, давай обменяемся? Глядишь, к такому проверенному, с рекомендациями многих людей, настоящему мастеру попадешь разок-другой по протекции, а дальше как-нибудь само пойдет, отношения завяжутся, можно будет пользоваться и дальше передавать. Дескать, есть у меня специалист – чинит карбюратор (делает коронки, ставит сантехнику, ремонтирует часы), прямо как себе. Про эти схемы даже комедию «Ты – мне, я – тебе» сняли, где Куравлев сыграл ну очень востребованного… банщика.

Бывалые водители не советуют устанавливать на фары защитные пластиковые крышки, так как они приглушают свет. Вместо этого используйте специальную полимерную пленку. Она упрочит поверхность фар, и при этом не будет мешать свету.

Конечно, все это отягощалось дефицитом жиклеров (пломб, унитазов, батареек), которые тоже мог достать опять-таки хороший мастер, но все-таки дефицит предметов не то же самое, что дефицит качества услуг. Помню, троюродный брат рассказывал, как его водили в домашнюю (подпольную, разумеется) стоматологию с древней педальной бормашиной – другой не было. Не очень удобно и не то чтобы безболезненно, но старый доктор отлично чинил зубы!

Теперь есть все. Так почему же мы по-прежнему ищем знакомства в сфере сервиса? Оказывается, одной современной сверхзвуковой бормашины мало – нужен тот самый пожилой мастер, который не просто оказывает услугу, а делает – как будто самому себе. Ну, или хотя бы своим родственникам.

Определить марку бетона, который застыл можно очень просто. Для этого нужен молоток (300 грамм) и зубило. Если при ударе молотка по зубилу лезвие последнего заходит в бетон на 5 мм, то марка этого бетона – 100. Если от бетонной поверхности откалываются маленькие куски, то это бетон марки 200. Если марка бетона более 200, то от такого удара останется лишь небольшой след.

Предполагаю, что «гаражный» сервис, в котором сосед дядя Вася подправит крыло или заменит ступичный подшипник, сохранился вовсе не только потому, что СТО официальных дилерских центров всегда дороже. Нет, в очень большой степени дело – в отношении. Ведь дядя Вася не будет ставить новую дорогущую деталь, когда можно починить старую (речь не о тормозных колодках, как вы понимаете). Не забудет он и винтик в двери. Заметит и не оставит перегоревшую лампу, хотя вы приехали к нему поменять масло. И поставит на место отошедший уплотнитель. Просто потому, что как профессионал не может терпеть такой непорядок, а не потому, что эта операция вами оплачена. И да, он не станет списывать на клиента килограммы консистентной смазки и литры антифриза, а дольет ровно столько, сколько необходимо. А потом протрет вокруг тряпочкой. Как сделал бы на своей машине.

Спокойная и монотонная музыка oднoзнaчнo способны уcыпить и пoгубить водителя. Для aудиoфoнa в aвтoмoбилe лучшe вceгo выбpaть чтo-тo ритмичное, громкое и динaмичнoe.

В данном случае его фигура не более чем собирательный образ. И гараж необязателен. Мы знаем хороших («своих») инженеров по гарантии у больших дилеров, опытных врачей в платных клиниках и знакомы с малярами, которые лучше всех красят потолок. И мы по-прежнему бережно делимся их контактами, только теперь уже не в пухлых записных книжках, а в мессенджерах соцсетей. Потому что их… опять мало! Повсюду самое современное оборудование, любые товары, а добросовестно применить то и другое к автомобилю (к дому, к мебели, к микроволновке) по-прежнему умеют, вернее, дают себе труд, немногие.

Вы летите по левому ряду, а справа все стоят или медленно едут? Скорее всего, они пропускают пешехода - будьте внимательнее!

Убежден, что именно здесь таится нераскрытый еще потенциал сферы обслуживания, а вовсе не в онлайн-сервисах и мобильных приложениях. Они – инструменты, а качество дают живые люди. И за него, за качество, не жалко приплатить. Не за новые детали, а за то, как их поставили!

Поймите правильно, я совершенно не против работы по строгому регламенту. И, если технология настаивает, лучше заменить коробку, чем чинить, – черт с ней, меняйте! И новые прокладки ставьте. А заодно меняйте масло не тогда, когда оно сработается, а когда проедет назначенные несколько тысяч километров. Но! Делайте и то, и другое, и третье – как себе.

Во время гололеда тормозной путь транспортного средства увеличивается до 10 раз по сравнению с нормальной поверхностью проезжей части. В подобных случаях следует применять торможение двигателем либо прерывистое торможение.

Спрос на качество должен наконец родить предложение. Пусть у автомобиля будет личный мастер, нечто вроде семейного доктора. Такой, чтобы в глазах не рубли стояли, а истинная забота о клиенте. Думаете, это не всегда возможно в нынешнем глобальном мироустройстве? Отвечу: а и не надо мыслить в категориях Вселенной. Достаточно, чтобы на огромной СТО незнакомый вам слесарь в глубине сервисной зоны думал о вас, а не о нормо-часах. А мастер на выходе придирчиво проверял результат работы, имея в голове опять-таки желание по-настоящему помочь клиенту.

Наледь на лобовом стекле авто – неприятность, подстерегающая водителей в холодное время года. Чтобы устранить эту проблему, распылите немного спирта на стекло, через 3-4 секунды вам без усилий удастся смести наледь со стекла.

Конечно же, я не обольщаюсь, прекрасно понимая, что автосервисом редко кто доволен. Причем это не российская, а именно глобальная проблема. То есть дефицит качества есть везде. Но ведь и люди, которые делают другим, как самим себе, тоже есть во всем мире и во всех сферах сервиса. Берегите их!

У меня, кстати, есть знакомая: великолепно делает косметический ремонт квартир – обои, потолок, откосы. Прямо хожу по комнате и радуюсь. Меняю ее контакт на мастера кузовного цеха…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: