Ауди 2020 тест драйв и обзор Audi e-tron: Тест-драйв Audi e-tron. Жандарм и инопланетяне

Тест-драйв Audi e-tron. Жандарм и инопланетяне

На фоне стартовавших до него соперников новый электрической кроссовер Audi e-tron выглядит, как затянутый в парадную форму с портупеей полицейский рядом со странными «зелеными человечками». Пойдет ли на пользу продажам настолько сдержанная внешность, и сможет ли новый «немец» противостоять натиску ярких конкурентов?

Однажды на презентации первого поколения Nissan Leaf в 2009 году мне удалось поговорить с гуру японского дизайна Широ Накамурой. Один из первых вопросов, заданных вице-президенту и креативному директору Nissan, касался не столько чудаковатой внешности самого «Лифа», сколько общего стиля всех выпускаемых тогда «зеленых» автомобилей.Выбираем б/у авто. Nissan Leaf (ZE0)Выбираем б/у авто. Nissan Leaf (ZE0) Их, к слову, в те годы на рынке было всего ничего: жидкие ряды гибридов представляли Toyota Prius – «ветеран», стоявший на конвейере с 1997 года, – и Honda Insight : даже бензоэлектрические «двойняшки» Chevrolet Volt и Opel Ampera появились чуть позже — только в 2011-м.

Немногим больше «бойцов» выступало и под знаменами серийных электромобилей. К тому времени рынок робко осваивали первопроходцы: спортивный Tesla Roadster (на рынке с 2008 года), миниатюрные однообъемники Mitsubishi i-MiEV / Peugeot iOn (в продаже с 2009-го), ну и, собственно, сам дебютирующий Nissan Leaf . Всё!

Ко всему прочему, излишняя сырость вызывает повышенное запотевание и обмерзание стекол изнутри авто. Так что, во-первых, почаще доставайте коврики, мойте их и просушивайте. Во-вторых, сырой пол в автомобиле можно обработать горячим воздухом из фена, удалив таким образом даже впитавшуюся влагу. В-третьих, бывалые автомобилисты советуют подкладывать под коврики пластмассовую решетку, какую часто помещают в раковину на кухне. Тогда пространство между полом и ковриком будет проветриваться и вся влага будет испаряться.

Электромобили подешевели. А можно еще дешевле?

Электромобили подешевели. А можно еще дешевле?

С оглядкой на скромный ассортимент, было совершенно очевидно: внешность «зеленых» автомобилей куда более причудлива и заметно отличает электромобили и гибриды от моделей тех же производителей, оборудованных старыми добрыми ДВС. Почему так?

Слышать этот вопрос предводителю «ниссановских» дизайнеров довелось явно не впервые: Накамура-сан произнес несколько дежурных фраз об оптимизации аэродинамики, отсутствии необходимости в привычных нам решетках «гриля» и функциональности, определяющей форму... Но под конец тирады японец хитро ухмыльнулся и сказал: «А еще мы выяснили: покупатели таких машин хотят, чтобы на них обращали внимание. Чтобы внешность их машин буквально кричала: эй смотрите, этот парень ведет электромобиль!»

В мундире

В отличие от уже благополучно продающихся (в том числе и на украинском рынке) электрических кроссоверов , у Audi e-tron нет «красного парашюта», который безоговорочно выдавал бы в нем авто на батарейках. Например, у Model X это фирменные «губки уточкой» и поднимающиеся вертикально задние двери Falcon Doors; у Jaguar i-Pace – прилизанный силуэт с сильно заваленными вперед задними стойками, короткие свесы и сквозной воздуховод в крышке «переднего багажника»… А здесь у нас что? Во внешности немецкого кроссовера нет ни малейшей провокации: все чисто, четко и даже геометрично, - включая тонкий намек на лепные формы Bentley Bentayga в массивных «плечах» над задними колесами. Но в целом e-tron здорово похож на флагманский кроссовер Audi Q8 , с которым он делит общую базу, - да так похож, что с непривычки не сразу и отличишь! Ведь у него такой же задний «свет» с активной перемычкой во всю ширину кормы и передние фары с «зазубриной», так что электрическое происхождение «и-трона» больше всего выдают декоративная «решетка радиатора» впереди да отсутствие под задним бампером раструбов выпускной системы.Тест-драйв Audi Q8Тест-драйв Audi Q8 Даже «слайдер» крышки отсека с разъемами для зарядных кабелей тут интегрирован в панель левого переднего крыла и замаскирован шильдиком «e-tron»: если не знаешь где искать — замучаешься! В общем, выглядит немецкий электрокроссовер ладно: солидно, пропорционально, современно — настоящий Audi! Но в результате автомобиль получился настолько неброским, что украинскому импортеру пришлось раскрасить тестовый экземпляр пестрым деколем. На дороге он, конечно, стал позаметнее, - только в глазах немного рябит.

Точно та же история и с интерьером: все современные Audi сохраняют внутри единую стилистику. И электрический e-tron – не исключение: его водителю полагается фирменная «баранка» с раздвоенной нижней спицей и сразу три дисплея на торпедо. И только после знакомства с деталями начинаешь замечать принципиальную разницу: например, виртуальный щиток приборов здесь не погружен под козырек, а вынесен эдаким планшетом немного вперед. Кроме того, правое крыло двухъярусной панели разделено по горизонтали не воздуховодом, а подозрительно глянцевой вставкой из пластика (о ней — чуть позже).

Вытирайте ноги! 10 лучших интерьеров годаВытирайте ноги! 10 лучших интерьеров года

По-настоящему уникальным атрибутом этого интерьера оказался массивный селектор трансмиссии. Понятно, что коробки передач как таковой здесь нет: тягу на все четыре колеса «и-трона» отгружают два электромотора (по одному на каждой оси), но сам орган переключения направлений езды — произведение искусства. Выгнутый из массивной алюминиевой болванки модуль, обтянутый кожей, неподвижно закреплен на центральном туннеле, а внутри него — такой же тяжелый, да еще и туго подпружиненный «курок».

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски и барабаны тоже изнашиваются и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые сто километров. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективны.

Эргономика узла — запредельная: кладешь кисть руки на набалдашник, а горизонтальный курок — прямо под пальцами. Нажал указательным «на себя» - поедешь вперед; оттолкнул большим пальцем — катишься назад. Ну и отдельная кнопка «Паркинг» на боковине: не ошибешься! Хотя поначалу я сам пару раз ошибался: подсознательно кажется, что машина должна ехать именно в ту сторону, куда ты направил курок селектора, - а не наоборот. Хорошо, что e-tron не рвет с места, как ошпаренный, а трогается мягко, с чувством собственного достоинства…Тест-драйв Jaguar i-Pace. На лампочкеТест-драйв Jaguar i-Pace. На лампочке Единственное, что мне по-настоящему не понравилось в кокпите «и-трона», - управление климатом при помощи сенсорной панели на «бороде»: как ни крути, приходится отводить глаза от дороги, чтобы а) убедиться, что палец попал в нужную часть изображения на дисплее и б) убедиться, что выбрана именно та температура или направление потоков воздуха, которого ты хотел. Вроде бы и мелочь, - но раздражает: как по мне, решение с «3D-барашками» на центральном тоннеле, которые можно поймать и вертеть на ощупь (как на Jaguar i-Pace), удобнее и, по большому счету, безопаснее.

Добро пожаловать в

Брелок, управляющий доступом в салон Audi e-tron, приятно держать в руках: он небольшим, но ощутимым грузом лежит в ладони и холодит ее металлизированным покрытием кнопок. Только брать его в руки придется нечасто: электромобиль укомплектован бесконтактной системой доступа, для и запуск двигателя тут — процедура чисто символическая.

Самые популярные электромобили начала года

Самые популярные электромобили начала года

Жать на кнопку «Start – Stop» перед началом движения, конечно, нужно, - причем, дважды. И на первое же нажатие (эдакая команда «приготовиться» для бортовых систем), e-tron отвечает решительным лозунгом «Ласкаво просимо в будущее!» на щитке приборов… Больше с примерами «боевого суржика» в украинском варианте меню бортовых систем электромобиля я не сталкивался, - так что сочтем это незначительным и легко исправимым в майбутньому «косяком».

«Курок» селектора указательным пальцем на себя: поехали! На всякий пожарный, педаль «газа» для начала чуть ли не ласкаю: помню, как электрический Jaguar i-Pace, на котором я ездил аккурат прошлой зимой, пытался выпрыгнуть и-под штанов при резком нажатии на «гашетку». Но e-tron не такой: чтобы «стрельнуть» на нем со светофора, приходится прибавлять тягу, еще не отпустив педали тормоза. Впрочем, даже в этом случае разгон будет не то чтобы захватывающим, - скорее, просто интенсивным. 300 «лошадей» и 664 Нм тяги, пусть даже в кратковременном режиме Boost, это, конечно, неплохо…Видео: Электрический кроссовер Jaguar i-Pace против Tesla Model XВидео: Электрический кроссовер Jaguar i-Pace против Tesla Model X А вот 2,5 тонны снаряженной массы, - скорее, нехорошо. Как так? Почему тот же «ай-пейс» легче на добрых 400 кг, хотя он короче электрического Audi всего на 22 см, но при этом еще и мощнее на сотню «лошадей»? Тут-то как раз все объяснимо: «скейтборд» для этого «Ягуара» разрабатывали с нуля, используя по-максимуму легкие сверхпрочные материалы с оглядкой на габариты и вес тяговой батареи (603 кг.). А шасси «и-трона» собрано из компонентов универсальной платформы MLB evo, на которой в «Группе Фольксваген» чего только не строят: и новый Volkswagen Touareg , и Audi Q8, и Porsche Cayenne , и даже Lamborghini Urus с Bentley Bentayga ! Отдавая себе отчет в том, что больший вес шасси потребует дополнительных затрат энергии, разработчики Audi снабдили e-tron тяговой батареей увеличенной производительности (по сравнению с тем же «Ягуаром»): 95 кВ·ч против 90. И попали в замкнутый круг: теперь аккумулятор «и-трона» весит 700 кило, - почти как целый ЗАЗ «Славута» ! И какое же расстояние 2,5-тонный (стоп, со мной за рулем — 2,6-тонный) немецкий кроссовер может преодолеть на одном заряде?

Многие, запуская в зимний период двигатель машины, совершают ошибку, нажимая на педаль сцепления. Автомобильному стартеру, поверьте, намного проще придать движение валу КПП и ведомому диску, чем, зажатому сцеплением, коленчатому валу двигателя. Правда, вышесказанное не относиться к ситуации, когда в коробке передач в сильные морозы замерзло масло, хотя это маловероятно, так как «устаревшим» нигролом практически уже никто не пользуется.

На холоде становится меньше. Как сильно изменяется пробег электромобилей в мороз

На холоде становится меньше. Как сильно изменяется пробег электромобилей в мороз

По счастью, в Audi сразу разобрались, что завышенными «бумажными» пробегами друзей себе не наживешь, - особенно в Украине, где риск остаться в чистом поле (ну или даже посреди города) без единого киловат-часа в «баке» все еще выше, чем в любой из европейских стран. Потому басен о щедрых 450 (измерения по процедуре ЕPA) и даже 400 (измерения по циклу WLTP) километрах пробега на одной зарядке продавцы уже не рассказывают.Все Tesla Model X на AUTO.RIA

Предложение о продаже

Все Tesla Model X на AUTO.RIA

от 57 350 $ до 125 122 $

Даже более скромные, но вполне достижимые 320 километров, которых я пытался добиться прошлой зимой от Jagiar i-Pace при наличии железного терпения и шерстяных подштанников, - не такой уж плохой результат для более массивного, просторного и вместительного «и-трона». А он сможет?

Ковер-самолет

Бортовая система комплексного управления настройками езды Audi Drive Select предлагает 5 режимов (Auto, Comfort, Efficiency, Allroad, Offroad). На первый взгляд, логичнее всего выбрать автоматический, но любой стреляный воробей вскоре склонится к варианту более энергосберегающему (Efficiency). Разница между ними, помимо невидимых, но ощутимых на ходу нюансов вроде чувствительности педали «газа» или распределения тяги по колесам, имеет и очевидное выражение: при переключении изменяется дорожный просвет «и-трона».Электрический Mercedes EQC против Model X: 450 км запаса хода и пять режимов ездыЭлектрический Mercedes EQC против Model X: 450 км запаса хода и пять режимов езды Благодаря пневмостойкам «по кругу» диапазон изменений внушительный: стандартную величину клиренса (172 мм) можно увеличить на целых 50 мм в режиме Offroad, а при езде по шоссе на крейсерской скорости кроссовер автоматически прижимается к дорожному покрытию на 20 мм. Правда, все эти автоматические включения-отключения компрессора пневмоподвески могут регулярно подъедать запас энергии в батареях: вот потому мой вариант — режим Efficiency, который «ставит в угол» слишком самостоятельных бортовых потребителей электричества.

К слову, ни малейшего ущерба ездовому комфорту это не доставляет: подвеска сохраняет стандартный дорожный просвет, но становится чуть плотнее, чем в режиме Comfort. И это даже к лучшему: как по мне, комфортабельные настройки хороши для длинных вылизанных магистралей, а на протоптанных дальнобоями колеях и «гребенках» украинских шоссе кроссовер в этом режиме начинает покачиваться и переваливаться с большей, чем хотелось бы, амплитудой. Может и укачать!Из князи в грязи. Кроссовер Tesla Model X прогнали по бездорожью. ВИДЕОИз князи в грязи. Кроссовер Tesla Model X прогнали по бездорожью. ВИДЕО

Тем не менее, увальнем e-tron не назовешь: да, он не срывается с места пулей, ширкая по асфальту широкими «лаптями», как выпущенный на прогулку щенок дратхаара, но респектабельному автомобилю от Audi такое поведение, пожалуй, и не к лицу. Немецкий кроссовер разгоняется по электромобильным меркам не слишком быстро и как-то без драмы: «наступил», подождал около 6 секунд, - и увидел, как цифры на виртуальном щитке приборов побежали считать вторую сотню…

Если вы не хотите через очень короткий срок посетить магазин с целью приобретения нового комплекта шин, не выполняйте содержащуюся практически во всех инструкциях к автомобилю рекомендацию периодически переставлять колеса. Каждый раз после перестановки протектор шин заново прирабатывается, дополнительно изнашиваясь. Особенно сильно уменьшается ресурс, если изменяется направление вращения колеса. Поэтому, если очень хочется переставить, чтобы шины в комплекте изнашивались одинаково, меняйте их местами, хотя бы только в пределах одного борта автомобиля и никогда не используйте при этом запасное колесо – пусть оно всегда будет новым.

И мне, пожалуй, тут все же не хватает старых добрых «побочных эффектов»: рокота раскручиваемого двигателя, динамических «приливов» на переключении передач… Честное слово, за рулем большинства автомобилей с ДВС, выдающих сотню быстрее 6 секунд , я бы таял от удовольствия. А за рулем «и-трона» только с легким интересом поглядываю, как удаляются в зеркалах заднего вида отражения преследователей. И правда: чему тут радоваться-то? Все работает правильно, как и было задумано...

Автомобиль недели. Audi e-tron

Автомобиль недели. Audi e-tron

Кстати, о зеркалах: на глобальном медиа-запуске Audi e-tron в Дубае журналисты тестировали машины исключительно с камерами заднего вида вместо привычных боковых зеркал — и это, пожалуй, был самый вызывающий атрибут нового электрического кроссовера. Правда, впечатления у коллег оказались неоднозначными: пусть от самой идеи все были в восторге, но на бликующие внутренние дисплеи (причем, вид на левый еще и немного перекрывается «баранкой») и еще кое-какие неудобства по-мелочам жаловался каждый второй…

Не скажу наверняка, повезло мне или нет, но у моего «и-трона» на дверях — обычные складывающиеся «лопухи»: не слишком крупные, но дающие вполне сносный обзор. По большому счету, даже без странноватых «зеркамер» на ножках с обзорностью тут все более чем в порядке: встроенная система круговой панорамы не только дает достоверную картинку всего, что происходит вокруг кроссовера, но даже вставляет в центр этого изображения виртуальную модель «и-трона», полностью соответствующую состоянию реального авто. Включена аварийка? Машина на центральном дисплее тоже будет мигать поворотниками точно в такт. Мелочь, а приятно.

Без оглядки: Lexus переходит на виртуальные боковые зеркалаБез оглядки: Lexus переходит на виртуальные боковые зеркала В общем, пока камеры заднего вида остаются для покупателей «и-трона» недешевой опцией, но в арсенале немецкого электрического кроссовера и без них достаточно базового — и уж тем более дополнительного — оборудования. На нашем экземпляре, например, установлен так называемый «пакет стилизации интерьера S line» с классной баранкой и шикарными сиденьями S sport (мощная боковая поддержка, интегрированные подголовники впереди, регулируемая длина подушки, стеганая ромбами кожаная обивка — все на пятёрочку).

О вкусах, конечно, не спорят, но хохоряшки вроде подсвечиваемого на асфальт при открытии двери логотипа или контурной подсветки салона лично мне кажутся «стеклянными бусами». По счастью, цвет и яркость последней можно изменять, а то и выключить ее к лешему (и это лучше, чем вовсе отказываться от пакета с такими классными сиденьями). Хуже то, что страннаяглянцевая вставкас расположенным на ней серебристым шильдиком e-tron в правом крыле передней панели оказывается частью этого светового шоу: по всей длине она подсвечивается изнутри неизменно оранжевыми полосками… Это штанга!

Заходим на посадку

Практичность нового Audi e-tron – категория, о которой мне все еще сложно рассуждать. С одной стороны, у него по-настоящему комфортабельные, просторные места заднего ряда с хорошим «запасом воздуха» по коленям и над головой, плюс раздельное управление климатом (включая подогрев и вентиляцию сидений) для каждого седока. А еще здоровенный багажник, пускай даже с большой погрузочной высотой (0,8 м), зато с ровным полом и возможностью расширения за счет сложенных сидений. В сочетании с комфортабельной подвеской — самое то для дальних поездок!

Не увеличивайте аэродинамическое сопротивление. Обязательно снимайте навесное оборудование, например устанавливаемые на крышу багажники и боксы, когда они не используются. Уже при скорости 100 км/ч легковой автомобиль среднего класса с тремя велосипедами на крыше тратит на каждые 100 км пути примерно на два литра больше топлива.

Удар молнии: краш-тесты 7 электрокаров

Удар молнии: краш-тесты 7 электрокаров

Вот только дальние поездки на «и-троне» пока в дальней перспективе. Ведь на другой чаше весов — ограниченный пробег и внушительная (по сравнению с заправкой бака бензином или ДТ) продолжительность зарядки. В условиях не слишком холодной зимы (на дворе - около нуля, «печка» на +21, негромкая музыка и приглушенная почти до нуля подсветка) я проезжал в смешанном цикле около 300 км на одной зарядке. При этом бортовой компьютер даже показывал еще какой-то символический запас хода, но даже при нынешней плотности зарядных станций в Киеве я не смог заставить себя рискнуть и «катать до последнего».

Справедливости ради замечу, что зарядка в теории — не такой уж долгий и нудный процесс (но только если под рукой имеется рабочая и свободная зарядная станция мощностью 50 кВт, что не всегда так просто даже по столичным меркам). В таком случае наш e-tron легко принимал 49 кВт, обеспечивая скорость заряда «на 209 км/ч». В смысле, за один час батарея попополнялась количеством энергии, достаточной для пробега 209 км, а банковская карта расставалась с 4 сотнями гривен (по расценкам скоростных зарядок ~ 8 грн/кВт·ч).

Зарядка по-быстрому: за 5 минут — на 100 км пробега

Зарядка по-быстрому: за 5 минут — на 100 км пробега

«Полный бак» за пару часов — невесть что. Но, во-первых, на практике зимним вечером вот так просто у зарядной станции воздухом два часа особо не подышишь. Во-вторых, далеко не везде есть зарядные станции на 50 кВт, - шансы встретить «розетку» на 22 кВт куда выше. А значит — зарядка продлится как минимум вдвое дольше. В общем, владельцу приходится планировать свое личное время, исходя из периодичности и скорости заряда электромобиля, - и в этой зависимости, как по мне, есть какая-то сумасшедшинка.

Купить новый  Jaguar I-Pace на AUTO.RIA

Предложение о продаже

Купить новый Jaguar I-Pace на AUTO.RIA

от 1 551 125 грн до 2 371 760 грн

Но в Audi, похоже, вполне отчетливо представляют целевую аудиторию «и-трона», - и уже активно с ней работают. В начале 2019 года компания предоставила 50 новеньких Audi e-tron в качестве развозного транспорта для участников Международного экономического форума в Давосе. А чтобы автомобили и их важные пассажиры не испытывали затруднений с электроэнергией на горнолыжном курорте, в заснеженный Давос доставили три здоровенных, размером с морской контейнер, «павербанка» общей мощностью 700 кВт и емкостью 1,14 МВт·ч.

Что ж, теперь картина прояснилась: корпоративные закупки, штатные водители и гарантированные места для зарядки отлично вписываются в концепцию солидного служебного электромобиля с неброской внешностью, не имеющего особых претензий на рекорды по разгону до сотни, но при этом полнофункционального (кроссовер!) и очень комфортабельного.

Купить новый  Audi e-tron на AUTO.RIA

Предложение о продаже

Купить новый Audi e-tron на AUTO.RIA

от 1 819 334 грн до 2 918 113 грн

Так что не слишком выразительный на фоне прочих электрических кроссоверов дизайн этого Audi e-tron — никакой не «фейл» и не просчет маркетологов, а вполне отчетливый социальный сигнал. Вроде дорогого делового костюма на депутате парламента, выступающем перед разночинными избирателями.

Audi e-tron 2020Двигатель Тип 2 электрических двигателя Макс. мощность 300 (в режиме Boost) / 265 Макс. крутящий момент 664 (в режиме Boost) / 561 Трансмиссия Привод полный КПП автоматическая (одноступенчатый редуктор) Ходовая часть Подвеска передняя/задняя независимая электропневматическая, адаптивная Тормоза передние/задние дисковые вентилируемые / дисковые Размерность шин 255/55 R 19 Габариты Длина/ширина/высота, мм 4901 / 1935 / 1628 Колесная база, мм 2928 Дорожный просвет, мм 152-222 Количество мест 5 Объём багажника, л 660 / 1725 Грузоподъемность, кг 650 Емкость топливного бака, л литий-ионная батарея, 95 кВ·ч Снаряженная масса, кг 2490 Динамика Максимальная скорость, км/ч 200 (ограничена электроникой) Разгон 0-100 км/ч 5,7 (в режиме Boost) / 6,6 с Расход топлива в смешанном цикле 26,1 кВ·ч / 100 км (WLTP)
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: