Автомобиль недели. Ford Focus

Хэтчбек уже ушел с американского рынка, и сейчас рискует своей позицией и в Европе.

Материал доступен в украинской версии →

Когда-то очень популярный в Европе Ford Focus сейчас переживает не самые лучшие времена. Из-за дефицита микрочипов спад продаж сегодня можно наблюдать практически у всех моделей, но у именно у «Фокуса» он достиг угрожающих масштабов.Новые правила выживания. Как дефицит процессоров влияет на продажи?

Новые правила выживания. Как дефицит процессоров влияет на продажи?

За первые 8 месяцев текущего года в Европе не смогли продать и 15 тысяч автомобилей, и в региональном офисе компании очень надеются, что плановый рестайлинг поможет исправить эту ситуацию.

Перед сборкой карбюратора тщательно проверьте сопрягаемость соединяемых частей корпуса прибора. Наложите их друг на друга сначала без прокладок. Дело в том, что вследствие пластической усталости деформации в узлах крепления может возникнуть серьезный дефект — увеличенный зазор. Его невозможно компенсировать ни усиленной затяжкой винтов, ни установкой увеличенной или дополнительной прокладки. Единственный выход — убрать мешающий металл в местах стыковки. Если такой дефект обнаружен на поверхности без технологических выступов и буртиков, то можно произвести шлифовку на плоском ровном абразивном круге или бруске. Подойдет и кусок наждачной бумаги, помещенной на толстое стекло. В остальных случаях придется использовать напильник или надфиль. Главное в процессе шлифовки — почаще прикладывать друг к другу сопрягаемые поверхности, чтобы не убрать лишний металл. Рихтовать хрупкий материал нельзя. Необходимо добиться параллельности сопрягаемых поверхностей, что станет залогом герметичности соединений.

Форд Фокус

Обновленная модель довольно сильно напоминает предшественника. При этом, у нее появился новый капот, изменилась фальшрадиаторная решетка, на которую переехала эмблема, а также появилась зауженная головная оптика. К слову о последней, для нее теперь стал доступен противотуманный режим, так как от отдельных ПТФ в бампере при рестайлинге решили отказаться. Помимо этого в самых дорогих исполнениях фокус будут предлагать с матричными фарами, умеющими отключать отдельные сегменты, чтобы не заслепить водителя встречного автомобиля.

Что выбрать? Renault Megane или Ford FocusЧто выбрать? Renault Megane или Ford Focus В ходе рестайлинга в Ford решили избавиться и от топового исполнения Vignale, заменив его одноименным пакетом, добавляющим хрома в экстерьер автомобиля и более качественные материалы внутри. А вот версиям Titanium, ST-Line и Active добавили визуальных отличий. Последняя теперь отличается не только увеличенным клиренсом и защитным обвесом, но и получила собственную фальшрадиаторную решетку с вертикальными ламелями.

Крышу автомобиля перед поездкой очищайте от снега, так как подтаявший снег при торможении может сползти на лобовое стекло и закрыть видимость.

Focus IntFocus IntFocus IntFocus IntFocus IntFocus IntГлавным изменением интерьера стала новая мультимедийная система Sync 4. В самых дорогих версиях она предлагается с огромным 13,2-дюймовым тачскрином, с помощью которого можно управлять климатической установкой и другими функциями автомобиля. В целом Focus продолжил идти по популярному пути и в его салоне с каждым годом становится все меньше физических кнопок. Зато, чтобы облегчить жизнь водителю, инженеры активно развивают функцию голосового управления, а обновление встроенного ПО теперь можно производить «по воздуху».

Форд Фокус

Список доступных электронных помощников на первый взгляд изменился не слишком существенно. Вместо его расширения инженеры занялись доработкой существующих технологий. К примеру, систему автоматического экстренного торможения научили работать на перекрестках, так что теперь она не даст водителю выехать на траекторию встречного автомобиля. Правда, стоит учесть, что при скоростях более 30 км/ч эта функция уже не работает.

Тест-драйв Ford Focus Active. Научили новым фокусам?Тест-драйв Ford Focus Active. Научили новым фокусам?

Не смывайте мошек которые налипли на лобовое стекло дворниками. Сделайте это слегка влажной тряпкой, это поможет избежать разводов.

Что же касается моторной гаммы, то здесь мы в очередной раз можем наблюдать множество изменений. От полуторалитрового бензинового EcoBoost после рестайлинга решили отказаться, оставив под капотом только литровые турботройки в разных модификациях. К примеру, 125 и 155-сильные версии этого мотора теперь выпускаются в формате мягкого гибрида с 48-вольтовой электросистемой и стартер-генератором. При этом начальные модификации автомобиля будут предлагаться со 100 сильным мотором, лишенными гибридной составляющей. Помимо этого без стартер-генератора можно будет выбрать еще одну версию 125-сильного агрегата.

Форд Фокус

Дизельную линейку проредили: из нее пропал топовый двухлитровый EcoBlue, так что теперь предложение состоит из двух версий полуторалитровой «турбочетверки». Начальная модификация развивает 95 лошадиных сил и предлагается с только с шестиступенчатой «механикой», а вот для топового 120-сильного турбодизеля доступен еще и 8-диапазонный «автомат».Тест-драйв Ford Focus ST-Line: Повысил разрядТест-драйв Ford Focus ST-Line: Повысил разряд

Бывает, что короткий труднопроходимый участок грунтовой дороги лучше преодолевать, предварительно разогнавшись. Если колея неглубокая, то двигайтесь по ней. В противном случае пропускайте колею между колесами (иначе автомобиль может цепляться днищем, что существенно затрудняет движение и вредит машине).

К слову, классическая гидромеханическая АКПП теперь предлагается только для одной версии, тогда как для топовых бензиновых моторов в «Форде» в очередной раз заявили «роботы» семейства Powershift с двумя сцеплениями. Что интересно, несколько лет назад, во время презентации дорестайлингового хэтчбека представители Ford заявляли, что от такого типа трансмиссий решено отказаться из-за репутации ненадежной и дорогой в обслуживании коробки передач. Что изменится сейчас?

Форд Фокус

Что же касается заряженного Focus ST, то он также лишился дизельной модификации. Теперь под капотом хот-хэтча будет устанавливаться только бензиновый 2,3-литровый турбомотор, способный развивать 280 лошадиных сил. В базовом исполнении новинка будет предлагаться с 6-ступенчатой «механикой», которую за доплату можно заменить на 7-диапазонный «робот». Что интересно, вне зависимости от трансмиссии хэтчбек показывает одинаковую динамику разгона – 5,7 секунды до 100 км/ч.Все предложения по новым Ford Focus на AUTO.RIA

Предложение о продаже

Все предложения по новым Ford Focus на AUTO.RIA

На некоторых автомобилях для более компактного расположения карданную передачу делают из нескольких частей и с промежуточными подвесными опорами. Шарниры, в свою очередь, состоят из вилок, фланцев и крестовин с игольчатыми подшипниками, а также крепежных деталей. Для получения меньшего дисбаланса при сборке карданных валов вилки по обоим концам располагают в одной плоскости.

от 565 000 грн до 1 171 000 грн

Европейские дилеры уже начали принимать заказы на обновленный Focus четвёртого поколения. В той же Германии за базовую версию хэтчбека со 100-сильным турбомотором и «механикой» сейчас просят от 22 450 евро. Для сравнения, базовый Volkswagen Golf там оценили в 27 615 евро, а хэтчбек Toyota Corolla обойдется минимум в 28 120 евро. Так что цена и на этот раз на стороне «Фокуса». Вопрос в том, сильно ли это ему поможет?
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: