Автомобиль недели. Hyundai Ioniq 5

В Украине стартовали продажи электромобиля Hyundai Ioniq 5. Что предлагают дилеры и во сколько они оценивают нестандартную новинку?

Материал доступен в украинской версии →

Пока европейские производители активно рассказывали о перспективах развития своих электрических линеек, в Hyundai уже выпускали несвязанные между собой электрические модели, не забывая при этом об авто с водородными топливными ячейками. Какое-то время могло показаться, что корейцы пока не слишком верят в транспорт на батареях и активно подыскивают ему альтернативы. На деле же все оказалось не совсем так.

Проверяйте давление в шинах. Следите за тем, чтобы давление в шинах всегда соответствовало норме для максимально загруженного автомобиля. Это снизит сопротивление качению, а вместе с тем и расход топлива.

Автомобиль недели: Volvo XC40 RechargeАвтомобиль недели: Volvo XC40 Recharge В Hyundai решили не ставить все деньги «на одну лошадь» и решили поддерживать разработку как обычных ДВС, так и альтернатив на сжиженном газе, водородных установок и батареечных электромобилей (BEV), которые решили вывести в отдельный суббренд под названием Ioniq. И первой оригинальной разработкой в нем стал паркетник Hyundai Ioniq 5 .

Ионик 5

В основе кроссовера лежит абсолютно новая модульная платформа E-GMP (Electric-Global Modular Platform), которую в дальнейшем адаптируют и под другие модели Hyundai-KIA. По сути, это стандартная масштабированная платформа с аккумулятором в центре днища и электромоторами на осях. В случае с Ioniq 5 основной двигатель будет устанавливаться сзади, а за доплату можно поставить дополнительный мотор, отвечающий за переднюю ось.

Для каналов и трубок корпуса придется применить проволоку (лучше алюминиевую, чтобы как можно меньше царапать поверхность каналов). После «откисания» и промывки растворителем каналы продуваются сжатым воздухом. Порой на операцию очистки приходится тратить уйму времени, но не стоит жалеть его.

Электрический «Гелик» для начала показали в виде концепта EQG

Электрический «Гелик» для начала показали в виде концепта EQG

По фотографиям этого не скажешь, но на деле Ioniq 5 оказался довольно крупным автомобилем. С длиной 4635 мм и шириной 1890 мм новинка оказалась даже крупнее, чем актуальная Toyota RAV4 . Особенно сильно разница ощущается по колесной базе. У «Ионика» её растянули на целых 3 метра, - и это больше, чем у Land Cruiser 300 . Причем на 15 сантиметров.I5 intI5 intI5 intI5 intI5 intI5 intI5 intИз-за столь крупных габаритов и увеличенной колесной базы салон электромобиля получился очень просторным. Пользуясь всеми прелестями этого формата инженеры сделали в автомобиле ровный пол без трансмиссионного тоннеля. От центральной консоли тоже было решено отказаться. Вместо нее в Ioniq 5 используется бокс с интегрированным подлокотником, а селектор режимов движения корейцы перенесли на рулевую колонку.Тест-драйв Mercedes EQA: энергопотребление класса АТест-драйв Mercedes EQA: энергопотребление класса А

Если вы застряли в сугробе и сразу выехать не получилось — долго не буксуйте, потому что под колесами в результате этого образуются плотные обледенелые лунки. В такой ситуации целесообразнее убрать снег из-под колес или подложить под них что-нибудь не скользкое (например, доску или резиновый коврик из салона).

В лучших традициях сегмента интерьер электромобиля создан с использованием переработанных материалов. Уже в базовом исполнении на паркетник устанавливается «виртуальная» приборная панель с 12-дюймовым дисплеем. К слову, такая же диагональ монитора используется и на мультимедийной системе. А вот опциональный проекционный экран здесь заметно меньше.

Ионик 5

Одной из главных особенностей этой модели инженеры считают высокий уровень автономности. Сейчас Ioniq 5 активно готовят для исполнения функций роботакси. Но для серийных модификаций беспилотные возможности пока не положены. Впрочем, на нашем рынке новинка получила так называемый «шоссейный автопилот» и его расширенный аналог.

Автомобиль недели. Nissan LeafАвтомобиль недели. Nissan Leaf Помимо этого кроссовер получил все атрибуты современного высокотехнологического автомобиля. Здесь присутствует функция автоматического экстренного торможения, камеры кругового обзора, контроль мертвых зон и множество более привычных ездовых ассистентов, большинство из которых предложены уже в самом простом исполнении Elegance.

Если видите, что встречная машина не успевает обогнать, включайте правый поворотник и прижимайтесь к обочине заранее. Не мигайте фарами, там может быть человек, который первый день за рулем.

Hyuindai ioniq 5Hyuindai ioniq 5Hyuindai ioniq 5Hyuindai ioniq 5Hyuindai ioniq 5На украинском рынке самое доступное исполнение оценили в 1 348 600 гривен. За эти деньги вы получите заднеприводный электромобиль со 170-сильным мотором, развивающим 350 Н•м крутящего момента и «младшей» аккумуляторной батареей на 58 кВт∙ч Причем, с такими характеристиками автомобиль может разгоняться до 185 км/ч, а на то, чтобы добраться до первой «сотни» у кроссовера уходит около 8,5 секунды.Все предложения по новым Hyundai Ioniq 5 на AUTO.RIA

Предложение о продаже

Все предложения по новым Hyundai Ioniq 5 на AUTO.RIA

от 1 348 600 грн до 1 779 700 грн

В топовом исполнении двухмоторный паркетник может развивать 306 лошадиных сил и 605 Н•мкрутящего момента, что позволяет ему достигать скорости в 100 км/ч всего за 5,2 секунды. За дополнительный двигатель дилеры просят выложить 93 100 гривен, а еще около 98 700 гривен будет стоить усиленный аккумулятор на 72,6 кВт∙ч, с которым паркетник сможет проехать до 481 километра на одном заряде. На 800-вольтовых станциях мощностью в 350 кВт восполнение заряда для преодоления 100 км пути будет занимать лишь около 5 минут, а до 80% его можно зарядить за 18 минут. По крайней мере, в теории.

Рекомендуемое рабочее давление в шинах указывается как производителями автомобилей, так и изготовителями покрышек. Если на машине установлены колеса предусмотренной размерности, при проверке давления владелец в первую очередь должен выполнять рекомендации автопроизводителя. Объясняется это очень просто. Автомобиль рождается в конструкторских бюро и испытывается как одно целое вместе с покрышками, поэтому комфортабельность подвески, проходимость на разных дорогах, расход топлива, динамика и другие параметры обеспечиваются с учетом определенного давления в них. От этого показателя зависят, в свою очередь, характеристики шин — сопротивление качению, тормозной путь, боковой увод и т. д. Соответственно и технические характеристики автомобиля станут отличаться от заявленных в руководстве по эксплуатации. Изготовители автошин — лишь поставщики комплектующих, поэтому и характеристики своей продукции они подгоняют под параметры машин разных классов. Что касается давления, указываемого на некоторых покрышках, то эта информация подразумевает величину, при которой они сохраняют работоспособность, не теряют своих свойств и не разрушаются.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: