Фольксваген 2021 тест драйв и обзор Volkswagen Golf GTI с фото

Уменьшаю громкость аудиосистемы до нуля, “климат” выставляю на минимум (чтоб не шумел), выезжаю с парковки и вливаюсь в дорожный поток, вдавливаю подвесную педаль газа и… ничего не происходит! Ну, почти ничего. По крайней мере, поражающего воображение. А ведь речь идет о Volkswagen Golf - и не просто хэтчбеке восьмого поколения, а машине с вожделенным шильдиком GTi.

Материал доступен в украинской версии →

Подкапотное пространство нашего героя скрывает бензиновую 2,0-литровую турбочетверку EA888 (серии evo4) на 245 л.с., 7-ступенчатую КПП DSG («робот» DQ381 с двумя сцеплениями), передний самоблок VAQ (уже в базе) и отвечает за впечатляющий разгон с места до сотни за 6,3 с. Стартовая комплектация - не из бедных и включает Launch Control, круиз- и климат-контроль, светодиодные фары LED Plus (а за доплату — матричные), амбиентную подсветку интерьера 30-ю цветами, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, медиасистему на 7 динамиков, спортивные сиденья и подвеску и массу других опций, задвинувших итоговый ценник за 1 057 286 грн. За хэтчбек, пусть и горячий!

Многие, запуская в зимний период двигатель машины, совершают ошибку, нажимая на педаль сцепления. Автомобильному стартеру, поверьте, намного проще придать движение валу КПП и ведомому диску, чем, зажатому сцеплением, коленчатому валу двигателя. Правда, вышесказанное не относиться к ситуации, когда в коробке передач в сильные морозы замерзло масло, хотя это маловероятно, так как «устаревшим» нигролом практически уже никто не пользуется.

Подъем с переворотом. VW Golf вернулся на вершину продаж в ЕвропеПодъем с переворотом. VW Golf вернулся на вершину продаж в Европе

Так в чем же дело? Если верить цифрам и репутации модели, GTi должен дарить массу эмоций! Но сегодня речь об автомобиле, который умеет впечатлять “порционно” не обливая водителя гормональным кипятком, а выдавая эмоции дозированно: тогда, когда нужно, и ровно столько, сколько от него ожидаешь. Пожалуй, мало кто из современных компактных автомобилей способен на большую многогранность. Сейчас расскажем, почему.

vw golf 8 gti

Долой печаль!

В этот раз мы не будем ругать дизайнеров “Фольксвагена” за консерватизм и дотошную сдержанность. В восьмом поколении Golf обрел новое лицо, при этом остался стопроцентно узнаваемым. Если приглядываться, обнаружите что сохранены былые пропорции, характерный изгиб задней стойки и даже форма боковых стекол. Передняя часть GTi - это широкий воздухозаборник, отбирающий часть внимания в светлое время суток. Ночью же соединенные светодиодной полоской фары действуют гипнотически, хоть и не дают явного понимания о версии.

В гололед дороги посыпают солью, которая разъедает кузов машины. Попадание дорожной соли даже в малейшую царапинку на кузове грозит появлением коррозии. Защититься от этой напасти можно. Во-первых, на автомобиле обязательно должна быть установлена пластмассовая защита колесных арок. Во-вторых, нужно заранее позаботиться о специальной защите кузова от коррозии. В-третьих, если автомобиль не защищен от коррозии, то предотвратить неприятность поможет регулярная мойка кузова автомобиля. Мыть машину надо как можно чаще, а раз в две недели требуется отмывать арки и днище машины струей высокого давления. Лучше всего использовать автомойку «Karcher», но, на крайний случай, подойдет и простой шланг с сильным напором воды.

Главное - понятно, что перед вами именно восьмое поколение “Гольфа”. Днем, к слову, видно, что полоска эта - красного цвета, — особенность именно версии GTi, как и два патрубка выхлопной системы. И вот оно, новое настроение! Спортивнее прежнего. Габариты изменились совсем немного: Golf GTI стал на 26 мм длиннее (4284 мм) и на 36 мм ниже (1456 мм), при этом ширина осталась прежней (1789 мм). Колесная база выросла на 16 мм, до 2636 мм. Ах, да, чуть не забыл: шильдик на пятой двери перекочевал под эмблему марки и стал крупнее и заметнее. В обычных же версиях его место занимает название модели. Хотя, в большей степени, смена поколений - это, скорее, глубокий рестайлинг, необходимый для сближения “Гольфа” с электромобилем ID.3. Ведь в концерне спят и видят свои автомобили катающими на электротяге. Но это будет в будущем, пусть и во вполне обозримом.

vw golf 8 gti

А пока Golf стабильно занимает лидирующие позиции по количеству проданных автомобилей (за 47 лет выпуска всех поколений их владельцами стали 30 миллионов покупателей), мы будем наслаждаться не только отточенной эргономикой, но и умением версии GTi пресекать скуку на корню.

Препараты для промывки двигателя можно разделить на две группы: специальные промывочные масла и моющие добавки к моторному маслу. Первые заливаются в двигатель после слива отработанного моторного масла. В своем составе они содержат повышенное количество очень активных моющих химикатов. После их заливки мотор должен поработать всего 5 — 10 минут и только на холостых оборотах, т. е. без нагрузки. В противном случае есть опасность повреждения сальниковых уплотнений. После промывки это масло сливается, а система заполняется свежим составом. Моющие добавки к маслу — это концентрат присадок. Заливаются они непосредственно перед заменой масла, и условия работы двигателя при этом аналогичны предыдущему случаю — в течение 5 — 10 минут на холостых оборотах без нагрузки.

Golf-революция

Именно это произошло в салоне “восьмого Гольфа”! Штатное оснащение нового хэтчбека - цифровой кокпит с двумя экранами: приборы нарисованы на 10,25-дюймовом, а центральный 10-дюймовый сосредоточил управление медиасистемой, климат-контролем и иными второстепенными функциями. Селектор КПП превратился в маленький джойстик, который мы уже встречали на автомобилях Porsche.GTi_intGTi_intGTi_intGTi_intGTi_intGTi_intGTi_intGTi_intGTi_intGTi_intGTi_intGTi_intGTi_intGTi_intGTi_intGTi_intGTi_intGTi_int

Вокруг все сенсорное! Собственно говоря, все оставшиеся на передней панели физические кнопки собраны в два кластера. Островок слева от руля отвечает за свет и обогрев стекол, а на втором - вокруг кнопки “аварийки” - собраны клавиши быстрого доступа к настройкам меню. Мультимедиа имеет доступ в интернет, позволяет докупить опции, умеет воспроизводить потоковое аудио и видео и при всем своем навороченном функционале удачно справляется с задачами.

vw golf 8 gti

Мелкие “баги” первых версий, думаю, можно в счет не брать. Хотя, по-честному, так же запросто и с закрытыми глазами, как до этого момента на любом поколении “Гольфа”, ни музыку, ни температуру настроить у меня не получалось. То полоска громкости “убегала” в другую сторону, то пальцы не попадали по сенсору климат-контроля. Пришлось переучиваться.

Для того чтобы при резке резины края получались ровными просто смажьте нож мылом. Это также упростит нарезку.

Да и не до этого было! Ведь его “пухлый” руль и сиденья с развитой боковой поддержкой и традиционной клетчатой обивкой красного цвета отвлекали от мыслей о вместительности бардачка. Тем не менее Golf по-прежнему гостеприимен только к пассажирам среднего роста — места для ног на втором ряду не прибавилось. Хотя диван очень удобный, подушка длинная, а наклон спинки подобран идеально.

Зато галерка радуется собственному климату (“нашей” машине он достался за доплату), низкому центральному тоннелю, подлокотнику и прикольным кармашкам для смартфонов в спинках передних кресел. Багажное отделение - двухэтажное, под полом - не лишняя для наших широт докатка, есть две петли для пакетов, такелажные петли, разъем “прикуривателя” и лючок для длинномеров. Ни добавить, ни отнять.

vw golf 8 gti

Только спокойствие!

Согласитесь, и внешность и революция в интерьере являются отличительной чертой и главным вау-фактором “Гольфа”! Но нас интересуют острые эмоции и настоящая порода - это все-таки GTi, без каких-либо преувеличений. Вот тут-то я и начал понимать, почему в самом начале испытаний ничего не происходило. Точнее, не происходило по меркам “Гольфа”: комфортная и тихая езда, привычные реакции на поворот руля, мягкий отклик на нажатие газа, удобное расположение всех мелочей и ничего раздражающего…

Удаляя с кузова машины нитрокраску, прибегать к помощи растворителя нежелательно. Гораздо лучше воспользоваться обычным бензином, который в состоянии размягчить засохшее пятно, не повреждая при этом слой эмали покраски автомобиля. Главное, конечно, не применять большого усердия. После удаления нежелательного пятна, необходимо промыть поверхность мыльным раствором, желательно при помощи губки.

Да о таком наборе уже мечтает половина хэтчбеков в мире! Очень правильно на меня подействовало спокойствие Golf GTi, дало время успокоиться, привыкнуть к кнопкам на руле, научиться пользоваться климатом и подключить смартфон “по воздуху”. А после пары часов в городских тянучках я вырвался на загородную трассу, соединяющую меня с несколькими днями разнообразных путешествий вдали от дома, где каждый день “наш” GTi открывал новую грань.

Но первое же, хоть и более уверенное, нажатие на акселератор все равно не заставило волосы на загривке встать дыбом. Да, ты чувствуешь мощный подхват после 2000 об/мин, а толчок в спину тебя швыряет вперед, но все это происходит как-то без драматизма и брутала: мягко, даже грациозно. Но пока эти сомнения бродят в голове, взгляд на спидометр дает понять: все самое важное уже произошло, ты просто этого не понял.

vw golf 8 gti

Настолько легко “Гольфу” дается ускорение: без признаков натуги, рева и хлопков в глушителе. К слову, звук оказался очень приятным и ненавязчивым, а отличная обесшумка только усугубила обманчивые ощущения общего спокойствия. Даже дальняя поездка на GTi происходит на одном дыхании благодаря двум причинам: комфортной подвеске и легкости мотора на подъем при обгонах. Колоссальный держак, как на монорельсе дает водителю следить за дорогой расслабленно. А любое ускорение - лишь продолжение мысли водителя. При этом спокойная езда (если получится) на трассе позволит вложиться в скромные 5,5 л/100 км.

Иногда из-за потери герметичности клапана или диафрагмы отказывает вакуумный усилитель тормозов. Учитывая, что усилие на педали тормоза возросло и, соблюдая меры предосторожности, доехать до гаража или сервиса, можно. Но беда в том, что иногда при этом и двигатель отказывается нормально работать. Через прохудившийся усилитель во впускную трубу двигателя поступает большое количество лишнего воздуха, сильно обедняющего горючую смесь. Отсоедините от усилителя шланг, соединяющий его с впускной трубой, и заглушите. Для этой цели прекрасно подойдет свеча зажигания, возможно давно катающаяся в вашем багажнике. Двигатель вновь заработает абсолютно нормально.

Поворачиватель

Умиротворенный, но все еще обескураженный уровнем комфорта тестового хот-хэтча, следующий день испытаний я провел в горах. И уж если вы все еще ждете рассказа о безумствах версии GTi, то искать их следует именно в поворотах. Вот где сполна раскрывается его великолепное шасси, удобство управления тягой и магия электроники! Тут уже активнее поет выхлоп, а ваша любовь к работе рулем только крепнет.

Управлять “Гольфом” очень просто: он едет понятно, прозрачно и не помышляет о неприятных сюрпризах. Даже несмотря на способность автомобиля четко держать прямую, после первой же быстрой связки поворотов вы начинаете сканировать дорогу в их поиске. Поэтому, петляя вдоль горных рек, ты полностью сливаешься с автомобилем и по ощущениям каждый закрытый поворот будто знаешь наперед.

vw golf 8 gti

И уже сам имеешь склонность к поворотам. Отличная работа инженеров! А ты просто получаешь от нее удовольствие. При этом GTi сохраняет отличную плавность хода и не повторяет короткую волну на дорожном покрытии. Можно поиграть с вариантами настроек и выбрать спортивный режим, — тут уж насколько хватит умения и выдержки вестибулярного аппарата, если речь о быстрой езде по извилистым дорогам.

Стекла не запотеют, если в сильный мороз, придя на стоянку, вы смажете окна специальной смесью, состоящей из одной части насыщенного раствора поваренной соли и двух частей глицерина. Эту смесь следует наносить перед выездом, так как она предохраняет стекло от инея в течение 2-3 часов.

Хотя и тут дружелюбность GTi просто поражает воображение. Ведь, как и прежде, главное в характере - тишина и комфорт. Но стоит “облизать” очередную шпильку до половины и легко справиться с легким сносом при активном выходе из нее (спасибо блокировке переднего дифференциала), тут же повышается не только скорость входа в следующий поворот, но и жажда делать это как можно дольше.

Причем в конце этой шпильки Golf не просто выстреливает вперед, но делает это почти без намека на пробуксовку. А благодаря слитным, точным реакциям на действие рулем и плотной подвеске большинство водителей научатся добывать кайф без излишних стараний. И пусть в нем нет откровенного огня, но то что он творит в поворотах даже в страшном сне не приснится десяткам практичных, вместительных, комфортабельных, но бесхарактерных одноклассников.

vw golf 8 gti

А GTi, как “Суперсоник” из старой видеоигры, собирает “медальки” за все эти достоинства, — и делает это вроде бы деликатно, но очень быстро! Что еще нужно покупателям GTi? Разве что точно настроенные, мощные тормоза, при срабатывании которых щеки съезжают к губббааамммм...

В холодное время года салон автомобиля пачкается особенно сильно. Люди садятся в автомобиль, принося с собой на одежде и обуви влагу и дорожную грязь. Обязательная химчистка салона автомобиля во время «мокрого сезона» (и после него) поможет решить эту проблему быстро и эффективно.

Найти баланс

Golf GTi даже “в стоке” напоминает мне любимую вещь, — неважно, будь то одежда, затертый мультитул Leatherman или вечно валявшаяся в моем школьном рюкзаке любимая игрушка - кубик с разноцветными сторонами. Он вливается в вашу жизнь настолько, что без него вы совершенно не представляете своего дня: это как эмоциональная “аптечка”, которая помогает прийти в себя, если “накрыло” скверное настроение, не говоря уже о всплесках адреналина в крови.GTi_extGTi_extGTi_extGTi_extGTi_ext

При этом он умеет держать идеальный баланс. И на дороге, и по уровню влияния на вашу жизнь. Получать удовольствие от GTi можно на любой скорости - даже если ехать куда медленнее, чем он может. Многие поклонники GTi наверняка знают насколько широки возможности по его доработке - и как далеко можно отодвинуть его предел. Я же по ходу испытаний понял, что большего дружелюбия и адекватности от автомобиля желать просто грех.

Купить новый  Volkswagen Golf GTI на AUTO.RIA

Предложение о продаже

Купить новый Volkswagen Golf GTI на AUTO.RIA

Не заводите инжекторные машины с "толкача", это может привести к проворачиванию ремня ГРМ и дорогому ремонту.

от 1 064 700 грн до 1 119 000 грн

Новый Golf GTi - больше не “зажигалка”, но в очень хорошем смысле этой фразы. Он справляется с любыми задачами, которые вы можете поставить перед автомобилем для повседневного использования, длительного путешествия и, конечно “продубаса”. И делает все это исключительно хорошо, — на уровне, который возвращает нас к исконному значению термина “гран туризмо”, отлитого в его шильдике.

Volkswagen Golf GTI 2021Двигатель Тип бензиновый, Р4 с турбонаддувом Рабочий объем, см3 1984 Макс. мощность 245 л.с. при 5000-6700 об/мин Макс. крутящий момент 370 Нм при 1600-4300 об/мин Трансмиссия Привод передний КПП 7-ступенчатая, роботизированная DSG Ходовая часть Подвеска передняя/задняя двойные поперечные рычаги/многорычажная Тормоза передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые Размерность шин 225/45R17 Габариты Длина/ширина/высота, мм 4287/1789/1478 Колесная база, мм 2627 Количество мест 5 Объём багажника, л 380 Снаряженная масса, кг 1463 Динамика Максимальная скорость, км/ч 250 Разгон 0-100 км/ч 6,3 Расход топлива в смешанном цикле 6,5 л/100 км
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: