Мазда 6 2021 тест драйв и обзор Mazda 6 с фото

С того дня, как японцы прекратили производство 260-сильного Mazda 6 MPS, поклонники бренда потеряли покой. На каждое новое сообщение о грядущих обновлениях легковушек из Хиросимы они смотрели с надеждой: “А вдруг?” Но чудо не случалось так долго, что надежды снова увидеть на дороге новую машину с шильдиком Mazda Performance Series стали тускнеть. И тут, когда уже история самого двигателя внутреннего сгорания начала клониться к закату, японцы опомнились...

Материал доступен в украинской версии →

Который день катаюсь на одном из самых красивых седанов современности, еще и в новом роскошном цвете Polymetal Grey, а на него никто внимания не обращает, — лишний раз не глянут в мою сторону! Почему? Сейчас объясню...Почем новый  Mazda CX-30 на AUTO.RIA?

Предложение о продаже

Почем новый Mazda CX-30 на AUTO.RIA?

от 756 500 грн до 947 600 грн

Не каждому известно, что давняя мечта многих поклонников японского седана сбылась: под капотом Mazda 6 снова появился турбомотор. Но это уже не тот 260-сильный MZR с грязноватым по нынешним временам выхлопом: изящной новой “шестерке” достался 4-цилиндровый бензиновый турбодвигатель мощностью 231 л.с. и крутящим моментов в 420 Нм. Коробка передач - как и у ее “атмосферных” вариантов: 6-ступенчатый “гидротрансформатор”, а привод, как и прежде, — только передний.

mazda 6 turbo

Других обновлений по сравнению с актуальными моделями нет, но и без них за машину в новом цвете с турбмотором дилеры просят как минимум 1 049 900 грн. В нашем случае автомобиль был оснащен еще и активным круиз-контролем, а кресла салона обтянуты премиальной кожей наппа: такой набор потянул на 1 096 200 грн. Дорого? Не без того… Но вы же сами просили!

Зaпaхи. Нeкoтopыe вoдитeли любят в caлoнe aвтoмoбиля aтмocфepу индийcкoй аромалaвки. Однaкo им cтoит пoмнить, чтo apoмaтизaтopы пpитупляют нe тoлькo нeпpиятный зaпaх, нo и внимание. К пpимepу, нeвинный apoмaт хвoи мoжeт лeгкo убaюкивaть нe хужe кoлыбeльнoй. Лучше всего пpиoбpecти ocвeжитeль c зaпaхoм цитpуcoв или cкoшeннoй тpaвы – тaкиие ароматы зapядят бoдpocтью и нe дaдут уcнуть в нeпoдхoдящий мoмeнт.

Лучше новых двух

Вот только не маловато ли будет внешних изменений? Напомню, что слету определить новинку можно только по фирменному цвету, добавленному в цветовую гамму. Правда есть еще одно интересное решение, — но его увидишь только изнутри автомобиля. Ни пешеходы, ни другие водители броского салона не заметят, а самим владельцам “шестерок” достаточно и того факта, что по внешним данным их автомобилю конкурентов найдется немного. Не растерять элегантность и сохранить позиции на рынке - вот главная задача маркетологов.

Все б/у кроссоверы Mazda на AUTO.RIA

Предложение о продаже

Все б/у кроссоверы Mazda на AUTO.RIA

от 5 500 $ до 45 900 $

“Не навреди”, как говорится. Но вы только посмотрите на хромированные «стрелки», растущие из окантовки радиаторной решетки, которые с очередным обновлением переместились под фары, похожую на кольчугу радиаторную решетку и аккуратную светотехнику. Тут уж, как говорится, ни добавить, ни отнять. И погодите собирать камни в пылу праведного, но преждевременного гнева: сохранив фирменные ценности, компания пошла дальше видимых глазу перемен, точечно усилила кузов и значительно улучшила шумоизоляцию! И тут уж можно выдохнуть - наконец-то в салоне стало тихо.

mazda 6 turbo

Сдержанная детализация

Для акустического комфорта даже увеличена толщина металла в задних колесных арках. Еще, однако, стоит заметить, что теперь турбоверсию можно заказать и с пакетом Black Edition. Кроме черных 19-дюймовых колесных дисков и такого же цвета зеркал владелец получит интерьер, отделанный с использованием красной кожи. А детали интерьера другого цвета прошиты дублирующей красной нитью.

“Наш” тестовый автомобиль такой экстравагантной черты интерьера был лишен. Вместо этого мы получили коричневый “салон”, обшитый шикарной кожей наппа и дорогой замшей. Сидения - с новой набивкой: она, по заявлению производителя, должна лучше гасить вибрации, а передний ряд даже стал шире. Тут же есть возможность включить не только обогрев, но и более актуальную нынче вентиляцию.

mazda 6 turbo

Наконец-то на Mazda 6 прокачали и мультимедиа систему: это как и прежде знакомый MZD Connect, но с предустановленными протоколами Apple CarPlay и Android Auto. Прежнее обновление кардинально изменило и переднюю панель, которая нынче выполнена в минималистичном духе концепт-кара Mazda Vision Coupe. И хотя все осталось довольно лаконичным, создает восприятие очень дорогой вещи. Лично мне на “ура” заходит черное исполнение обивки потолка, но часто возникают вопросы с пространством на втором ряду в позиции “сам за собой”.Тест-драйв Mazda CX-30: Красавица, позолоти ручкуТест-драйв Mazda CX-30: Красавица, позолоти ручку

И действительно, при своих довольно внушительных габаритах (между номерными табличками седана 4870 мм) второй ряд “шестерки” страдает из-за ограниченности места для коленей. С ровной спиной у меня тоже уместиться не получается - упираюсь макушкой в потолок из-за покатой крыши. Но с точки зрения владельца, дизайном я бы все равно не пожертвовал. И, к сожалению, нашего покупателя лишили возможности заказа красивейшего универсала, который бы решил проблему и заднего ряда и добавил красок на дороге. Это, по словам дилеров, обусловлено низким спросом на такой кузов, — а жаль.

Mazda 6_intMazda 6_intMazda 6_intMazda 6_intMazda 6_intMazda 6_intMazda 6_intMazda 6_intMazda 6_intMazda 6_intMazda 6_intMazda 6_intMazda 6_intMazda 6_intMazda 6_intMazda 6_intЗато к самим креслам галерки не придраться: они комфортные, установлены на удачной высоте, а еще имеют и подогрев и широкий подлокотник с отделом для мелочевки и сразу двумя розетками USB. Багажник у более дорогих версий из-за наличия усилителя аудиосистемы BOSE предлагает совсем не рекордные 429 литров, — зато отделан, как и салон, богато и представляет возможность образовать ровный пол со спинками второго ряда при их складывании.

Ездят же так машины с ременным приводом крыльчатки, и ничего! Если замыкание проводов датчика не помогло, остается исключить из схемы реле — вынимая его из предохранительной коробки, заменяем куском проволоки, перемыкая гнезда управляющих контактов. Какие контакты реле управляющие, легко определить по схеме, изображенной на крышке блока. Не заработало? -Тогда остается проверить наличие питания на моторе вентилятора при помощи обыкновенной лампочки с проводками. Если питания нет (лампочка не горит при включенном зажигании), то дело в проводе — где-то в жгутах или разъемах пропал контакт. Самым рациональным в такой ситуации будет не расплетать жгуты (которые зачастую практически недоступны), а, использовав кусок провода, подать питание на вентилятор непосредственно с аккумулятора.

Веселые старты

Грех будет не отметить: не только материалы, но и подгонка деталей, исключительный стиль интерьера Mazda 6 действуют на водителя и пассажиров дивным образом, обволакивая таким уютом, что покидать эту умиротворяющую атмосферу совсем не возникает желания. Но весь это лаунж рассеивается после первого поглаживания педали газа.

mazda 6 turbo

Возможно, у водителей автомобилей с пакетом Black Edition и красным исполнением салона пульс всегда на более высоком уровне, но после беглого знакомства с более уравновешенным визуально вариантом отделки, я начал искать кнопку опускания водительского сидения уже отъезжая от автосалона. Высоковато сидит пилот быстрого седана, — зато не страдает от дефицита обзорности.

Говоря “быстрого” я подразумеваю, что даже по сравнению с совсем не медленным седаном Mazda 6 с атмосферным 2,5 на 194 л.с., который без напряга разменивает первую сотню за 8,1 с, турбоверсия дает совершенно иные эмоции. Да между ними просто пропасть! Хоть и глубиной всего в 1,1 с… За те 7 секунд, которые требуются новинке для разгона до 100 км/ч, понимаешь не только разницу в ощущениях, но и начинаешь понимать все сожаления насчет безвременно ушедшего MPS и длительного, почти безнадежного ожидания поклонниками новой турбированной версии.

Почем покупать и за сколько можно продать Mazda 6

Почем покупать и за сколько можно продать Mazda 6

При этом напомню, что атмосферник 2,5 даже на полноприводном кроссовере Mazda СХ-5 считается вполне себе “едущим”, — не говоря уже о легком на подъем седане. А ведь Mazda 6 с приставкой “турбо” творит невозможное, по ощущениям ограничиваясь только сцепными свойствами шин, — иначе могла бы набирать скорость еще стремительнее. Причем максималка теперь достигает 239 км/ч, и добирается до нее “шестерка” с огоньком и без надрыва. Мотор не скисает до предельных скоростей, а на старте вообще происходит некий рывок, едва нажимаешь на педаль акселератора. Провала не чувствуешь и во время переключений, — за это нужно отдать должное умелому и расторопному “автомату”, всегда точно знающему, где нужно подключить повышенную для экономии топлива, а где подождать с переключением, чтобы водитель сполна насладился всеми 420 Нм крутящего момента (такой же мотор, к слову, устанавливается на тяжелый семиместный кроссовер Mazda CX-9 и отлично его везет).

mazda 6 turbo

Шестиступенчатая АКПП у турбоседанов, по сравнению с атмосферными версиями, имеет иной ряд передаточных чисел, также немного «укорочена» главная пара (4,09:1 вместо 4,06:1). И это история про то, когда под педалью вместо необузданного табуна диких лошадей - полностью контролируемый поток мощности, доступный всегда и везде, даже при моментальном перестроении после вялотекущей пробки на пустое шоссе.

Процесс набора скорости в режиме “плевать на расход” сопровождается приятным звуком выхлопа, но все же с налетом желания марки соответствовать премиальности во всем. Поэтому пассажиры максимально изолированы от шума мотора, шин (спасибо двойному остеклению) и иных посторонних звуков. Но это нисколько не лишает драйвера удовольствия от езды и никоим образом не мешает упоению от разгонной динамики.

Купить новую Mazda CX-5 на AUTO.RIA

Предложение о продаже

Купить новую Mazda CX-5 на AUTO.RIA

И, по всей видимости, на заводе расход замеряли именно так - с удовольствием и азартом. Ведь наши веселые покатушки без стеснений в результате испытаний показали цифру, лишь немногим отличающуюся от заявленной производителем - 12,1 л/100 км. Смогли бы мы показать лучший результат? Скорее всего, да - но вот стремления такого у нас не возникло.

Как правило, основной причиной шумной работы двигателя становятся клапаны. Основная причина стука клапанов — увеличенные зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала. Качественная регулировка зазоров во многом зависит от исполнителя. Недосмотренные «мелочи» (изношенная или деформированная резьба регулировочного болта, небрежная затяжка контргайки) наверняка нарушат зазор. А то и приведут к более серьезным последствиям: повышенному износу кулачков распределительного вала, рокеров; поломке клапанной пружины; износу опорных поверхностей «постели».

Насколько живучим окажется бензиновый агрегат с таким уровнем форсировки - судить сложно, но по причине пониженной степени сжатия - 10,5:1 у турбомотора и 13,0:1 у атмосферных 2,0 и 2,5, а также рекомендованному использованию обычного 95-го топлива и ряду конструктивных особенностей, можно сделать вывод о, как минимум, долгосрочных планах компании. По крайней мере, при условии качественного и своевременного обслуживания и заправки бензином на проверенных АЗС.

mazda 6 turbo

Атлетическая утонченность

В предыдущих тестах “Шестерки” мы уже отмечали ее роскошное поведение на дороге. Тут нет убаюкивающей плавности хода, но есть заметно улучшенный уровень шумоизоляции и знакомый по предыдущим поколениям уровень вовлеченности водителя в процесс управления автомобилем. И действительно, автомобиль ведет себя вполне собранно, — ни малейшей вальяжности. Каждое минимальное отклонение руля сопровождается точным и понятным маневром кузова, при этом водитель во всех режимах езды точно понимает, чего ждать от седана.

mazda 6 turbo

Тут нет избытка нервозности или типичного для множества переднеприводных авто недостатка поворачиваемости: все точно так, как ты этого и ожидаешь. Прозрачно и невозмутимо. Но если рулевое управление тут в нейтралитете, то ходовая часть - это история о собранности и упругости. Никакой жесткости нет и в помине: даже на крупных 19-дюймовых колесах подвеска отрабатывает серьезные неприятности, учитывая должный уровень комфорта.

Пробить” подвеску так же сложно, как и поймать ее на расхлябанности. Водитель всегда точно и заранее может спрогнозировать реакцию ходовой части и кузова на очередную неровность: пусть без особого “бархата”, но даже брусчатые спуски не доставляют серьезных хлопот экипажу. А все потому, что подвеску еще раньше перенастроили в угоду комфорту, усилили крепления продольных рычагов задних колес и слегка изменили геометрию.Mazda 6_extMazda 6_extMazda 6_extMazda 6_extMazda 6_extMazda 6_extMazda 6_extMazda 6_extMazda 6_extMazda 6_ext

В общем, несмотря на обещанную компанией сбалансированную поворачиваемость, “шестерка” все же сохранила драйверский задор. Сносные участки асфальтового полотна седан преодолевает действительно комфортно, не шарахается в сторону от внезапно возникшей ямки, а трещины, заплатки и некоторые трамвайные колеи преодолевает и вовсе “бесшовно”, сохраняя легкость и информативность рулевого колеса.

В итоге

Высокая популярность Mazda 6 обусловлена не только ее завидной внешностью, но и умением находить компромисс между ездовым комфортом, управляемостью и достаточным уровнем удовольствия от любой поездки. Нынче же при любом упоминании о Mazda 6 Turbo в уме непременно будет возникать ассоциация и с интересом к спорту: по крайней мере, “шестерка” все необходимые нормативы выполнила на “отлично”. Хотя былым MPS - грубоватым, вызывающим, жестким - она не стала. Да, пожалуй, уже и не стоило.Купить новый  Mazda 6 на AUTO.RIA

Предложение о продаже

Купить новый Mazda 6 на AUTO.RIA

от 642 100 грн до 1 036 100 грн

Сравнивая “шестерку” с немногочисленными конкурентами-седанами по прикладным характеристикам - общему качеству исполнения, завершенности образа, материалам салона, - понимаешь, насколько отстраненной от этого соперничества она выглядит. Даже дебют в ее моторной линейке мощного агрегата - не ради попытки “всех порвать”. Она красива, способна поддержать желание водителя немного выпендриться и запросто проверит на что он действительно способен. При этом все конкуренты в сегменте, имеющие столь же впечатляющие показатели разгонной динамики, гораздо дороже.

Многие сталкивались с тем, что иногда после большого пробега бывает трудно вывернуть из головки блока пригоревшую свечу зажигания. Натрите резьбу новой свечи грифелем простого мягкого карандаша, и она никогда не пригорит. Кстати, не повторяйте распространенную ошибку новичков при установке свечи. Они, *наживив* только пару первых витков резьбы, дальше доворачивают свечу ключом. Если наживить свечу с перекосом, при ее затягивании неизбежно будет испорчена резьба в головке блока. Свечу нужно вворачивать в гнездо до упора только от руки, и только потом ее можно окончательно подтянуть ключом.

Mazda 6 2021Двигатель Тип бензиновый турбированный I4 Рабочий объем, см3 2488 Макс. мощность 231 при 5000 об/мин Макс. крутящий момент 420 при 2000 об/мин Трансмиссия Привод передний КПП 6-ступенчатая автоматическая Ходовая часть Подвеска передняя/задняя независимая McPherson/независимая многорычажная Тормоза передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые Размерность шин 225/45 R19 Габариты Длина/ширина/высота, мм 4870/1840//1450 мм Колесная база, мм 2830 мм Дорожный просвет, мм 165 Количество мест 5 Объём багажника, л 429 Емкость топливного бака, л 62,2 Снаряженная масса, кг 1578 Динамика Максимальная скорость, км/ч 239 Разгон 0-100 км/ч 7,0 с Расход топлива в смешанном цикле 7,7 л/100 км
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: