Мазда СХ-9 2019 тест драйв и обзор Mazda CX-9: Тест-драйв Mazda CX-9: Скрытый талант

Тест-драйв Mazda CX-9: Скрытый талант

Не самое лучшее начало для материала о тест-драйве новинки, правда? Но посудите сами, зачем будоражить из без того разогретый интерес к модели путаницей с обновлениями? Обновив дизайн бамперов и дисков, производитель только заставляет комплексовать существующих владельцев, а остальные перемен просто не заметят.

mazda cx-9

Так в чем же тогда новость, - спросите вы. И мне есть что ответить, уж поверьте. Итак, мы знакомимся с обновленным 7-местным кроссовером Mazda CX-9. Автомобиль оснащен 2,5-литровым турбомотором на 231 л.с. и 420 Нм, 6-ступенчатой АКПП, системой полного привода и попал к нам в руки в максимальной комплектации. Стоимость этого экземпляра - 1,4 млн грн.Купить б/у Mazda CX-9 на AUTO.RIA

Предложение о продаже

Купить б/у Mazda CX-9 на AUTO.RIA

от 298 320 грн до 1 204 579 грн

Двигатель и трансмиссия остались прежними, но компания “Мазда” как раз и славится своими не шибко частыми, но очень меткими и, главное, необходимыми обновлениями к месту. Таким образом, вся модельная линейка всегда остается актуальной и без явных запаздываний, покупатель от этого только выигрывает. В автомобиле хорошо поработали над техникой, - но начнем мы, пожалуй, с очевидного: салона.

Почти аристократ

Натуральное дерево, кожа наппа, безрамочное салонное зеркало и вентиляция сидений - отличительные особенности обновленной СХ-9. Концептуально это все тот же стильный интерьер, в котором все интуитивно понятно и лаконично. Но японцы утверждают, что переработали его капитально, не будем отрицать. Салон разбавили не только вставками из натурального дерева, но и коричневой кожей обивки сидений и такого же цвета внушительной части торпедо.

mazda cx-9

К чему ни прикоснись - везде мягкие податливые материалы, которые хочется трогать, щупать и нажимать. Эргономика водительского места - в традициях легковых автомобилей марки и не вызывает ощущения необъятного простора. Напротив, создается впечатление плотного кокпита, в котором уютно будет себя чувствовать водитель любого роста. Что точно вы почувствуете за рулем СХ-9, так это необходимость привыкать к габаритам, особенно после младших моделей марки.

Со стороны водителя изменений коснулся и щиток приборов: стрелка спидометра нынче цифровая, а шкала скорости подсвечена в необходимом диапазоне для удобства считывания показаний. Выглядит все это очень нарядно, хотя благодаря проекционному дисплею на основной поглядываешь разве что из эстетических соображений. На лобовое стекло, причем в цветном исполнении, транслируется информация о навигации, считанных в режиме реального времени скоростных ограничениях с дорожных знаков, подсветка слепых зон и другие функции.

При работе со стеклорезом используйте липкую ленту. Она поможет трещине на стекле следовать указанному направлению.

mazda cx-9

Информативно, понятно и, что важно, не отвлекает от дороги. У мультимедийной системы появилась поддержка протоколов Android Auto и Apple CarPlay. Раньше без них флагману хотелось пожелать хоть немного отличаться от остальных моделей марки графикой интерфейса, нынче такой мысли не возникает. Второй и третий ряд - не условные, а полноценные места для размещения пассажиров. Средненький вообще выделяется простором и возможностью регулировок сидений и по длине и по углу наклона спинки.Тест-драйв Mazda6. Боевой макияжТест-драйв Mazda6. Боевой макияж Также тут имеется автоматический климат, подогрев сидений, шторки на окнах и два порта USB в подлокотнике. Забираться в салон тоже удобно, проем широкий и высокий, а ноги не нужно перебрасывать через высокий порог. На галерку традиционно входить комфортно только людям без проблем со спиной, а дальнюю дорогу там перенесет не каждый взрослый. Сидеть на третьем ряду жестковато и тесновато. Но часто ли там будут ездить взрослые?Купить б/у Mazda на AUTO.RIA

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Обзор Mazda 2 седан

Предложение о продаже

Купить б/у Mazda на AUTO.RIA Думаю, что это - идеальное место для размещения детей в автокреслах. До этого момента размерами салона мы были довольны, но при разложенных всех трех рядах сидений для багажа остается совсем немного места, да и погрузочную высоту грузового отсека хотелось бы иметь поменьше. Зато под полом багажника поместилась и докатка и набор инструментов, и сабвуфер дорогой аудиосистемы BOSE, а сложив два задних ряда получим ровный пол.

mazda cx-9

Точная наука

Пока мы говорили о приятных, но очевидных переменах в образе внушительного кроссовера. Но японцы шагнули дальше и основательно подтянули ездовые характеристики. У нас уже есть впечатления от автомобиля, СХ-9 до его недавнего обновления мы тестировали чуть больше года назад, причем на зимних шинах. Тогда нам все понравилось, хотя и выделить ту или иную особенность езды было сложно. Чувствовалось, что автомобиль тяжелый и, традиционно для Mazda, довольно жесткий на ходу.

Проблема - завести зимой двигатель. Перед стоянкой попробуйте укутать прогретый двигатель каким-нибудь старым пледом. Для утепления аккумулятора используйте поролон. Если заранее Вы не успели утеплить двигатель или аккумулятор, то возьмите из дома небольшой обогреватель и удлинитель. Некоторые автомобилисты зимой все время возят их в машине. Прогрев обогревателем двигатель, через несколько минут Вы без труда заведете машину.

Тест-драйв Mazda CX-5Тест-драйв Mazda CX-5

Поэтому с очередным рестайлингом японцы “подмарафетили” уже и подвеску, - точнее ее геометрию. Например, изменили угол наклона амортизатора, точки крепления шаровых опор, перенастроили рулевое управление... В результате, походка СХ-9 стала более благородной и даже аристократичной. Конечно, изменения в подвеске не заметны глазу, тем не менее, именно они сыграли основную роль в совершенно ином восприятии автомобиля, - особенно с точки зрения ощущений водителя.

mazda cx-9

У автомобиля в один момент пропала вязкость руля и появились острые реакции на нажатие педали акселератора и СХ-9 полюбила повороты. Учитывая габариты кроссовера (длина 5075 мм) и почти две тонны снаряженной массы, результат просто отличный. Такой себе непоколебимый кабинет на колесах с легковыми повадками. Причем, комфортно ехать можно даже на стандартных 20-дюймовых колесах, - и по любому покрытию. Впрочем, далеко съезжать с асфальта мы не стали: уж слишком СХ-9 красив для бездорожья, а внушительный дорожный просвет в 22 см пригодится и в городе, - в основном, по зиме.

Купить новый Mazda на AUTO.RIA

Предложение о продаже

Купить новый Mazda на AUTO.RIA

К списку “плюсов” добавим и отличную энергоемкость подвески, в которой появились дополнительные пружины отбоя. Это увело “Мазду” от экстремальных реакций на ухабы. К тому же, во время езды практически исчезли мелкие вибрации, которые мы отмечали на автомобиле до обновления , а еще автомобиль перестал рыскать по дороге и совсем безразлично относится к колее. И все это сопровождается неплохой плавностью хода. Здорово!

mazda cx-9

Но и про пассажиров забывать не стоит: тряска их более не беспокоит, а уровень акустического комфорта тянет на высший балл. Раньше с этим параметром тоже был порядок, даже с учетом фирменной склонности “Мазды” к шумности в салоне. А в обновленной машине есть не только двойные передние стекла, но и переработанная шумоизоляция в целом. Салон здорово изолирован от всех паразитных шумов, по крайней мере на летних шинах.

Не дуйся!

Надо понимать, что сейчас мы говорим об автомобиле довольно высокого класса, а в таких случаях владельца не меньше остального интересуют и динамические характеристики. По паспорту “девятка” разгоняется до первой сотни за 8,6 с: это неплохо с точки зрения времени, а главное - захватывающе в смысле восприятия разгона. Мотор провоцирует и прямолинейно отзывается на нажатие педали. Все благодаря работе умной турбины, которая обеспечивает мотору максимальный крутящий момент уже на 2000 об/мин, - почти как на дизеле.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски и барабаны тоже изнашиваются и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые сто километров. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективны.

mazda cx-9

С турболагом боролись изменяемым сечением клапана, через который в турбину попадает воздух. Это увеличивает скорость газов и быстрый выход на максимальный момент, а для водителя означает, что бодро массивный SUV “едет” почти всегда. 6-ступенчатая АКПП хорошо переносит нагрузки во время пиковых ускорений, а переключается вовремя независимо от режима езды. Поэтому любой разгон, - “в пол” он или нет, приятен водителю, а уверенный держак на дороге и длинная база - пассажирам.

На центральном тоннеле у СХ-9 имеется качелька активации спортивного режима, но вряд ли кто-то возьмется выводить статистику ее нажатия. Во время теста мне довелось это сделать лишь однажды и то - скорее из любопытства. Из-за работы коробки на более низких передачах отклики на нажатие гашетки становятся еще острее, но ни малейшей реальной необходимости в этом нет. По двум причинам: во-первых, динамики автомобилю хватает за глаза, а управлять тягой удобно на любой скорости и режиме движения, что в пробке, что на трассе.

Тест-драйв Mazda CX-9

Тест-драйв Mazda CX-9

Вторая причина - не особо приспособленные к постоянным скоростным прохватам и резким замедлениям тормоза: уже через несколько сеансов интенсивных разгонов и торможений салон наполняется гадким запахом поджаренных колодок. Поэтому возвращаем качельку в нормальное положение. Так и запас топлива будет поцелее: в результате теста мы зафиксировали расход бензина на отметке в 12 л/100 км, это почти на литр меньше заявленного, причем в режиме езды по городу с пробками и отсутствием для этого мотора системы стоп-старт.

mazda cx-9

Если хочется, но колется

И все же обновленная Mazda CX-9 скорее, про комфорт, чем драйв. Радует, что незаметные внешне перемены впечатляют членов экипажа. Да и “степень свободы” у потенциального владельца увеличилась: автомобиль и подорожал и подешевел одновременно. С учетом увеличившегося списка функций, стоимость действительно стала немного выше, но сравнимая с дорестайлинговым автомобилем вторая фиксированная комплектация оценивается намного дешевле и выглядит теперь куда более интересным предложением.

Меньше коротких поездок. Холодный двигатель потребляет больше топлива. Поэтому когда вы ездите на короткие расстояния, особенно зимой, то расход топлива автомобилем выше среднего.

mazda cx-9 new spec