Рено Сандеро тест драйв и обзор Renault Sandero с фото
Renault Sandero и Logan стали самыми популярными автомобилями в парках украинского такси. В виду популярности их перевода «в гаражах» на пропан-бутановую смесь, официальный импортер решил продавать седан и хэтчбек с «официальным» ГБО. Дает ли покупка переоборудованного «с новья» авто экономию, - и если да, то какую? Высшее мастерство корректной установки газобаллонного оборудования в том, чтобы сделать это максимально незаметно, не выдавая доработку какими-то неаккуратностями вроде нерадиво проложенных жгутов, свисающих магистралей или регулярно вспыхивающих «джекичанов». При хорошей работе найти отличия между чисто бензиновой и битопливной машинами снаружи не сможет даже специалист. Единственная дополнительная «приблуда» в экстерьере – это заправочная горловина ГБО, но у нашего Sandero она спрятана под общим с бензиновой горловиной лючком.
Для новых ютюб-каналов, даже очень интересных, достаточно сложно попасть в топ, чтобы люди начали их смотреть, поэтому многие пользуются услугами специальных сервисов, которые занимаются продвижением каналов. Все знают, что чем больше подписчиков на канале, тем больше интереса он вызывает у других пользователей. Можно купить youtube подписчиков, тем самым получить много новых зрителей и комментарией в очень короткие сроки.
Малый газ. На какие авто устанавливали ГБО в августе
Внешность одного из самых доступных хэтчбеков Украины за почти десяток лет присутствия на рынке всем хорошо известна. В единственной комплектации, с которой доступно ГБО – Life+, среди внешних особенностей выделим разве что светодиодные ходовые огни да 15-дюймовые стальные диски с высокопрофильной резиной.Преимущества «большого количества резины» на дисках мы оценили, когда отправились по неважнецким дорогам в Карпаты, попутно заезжая в небольшие и очень милые городки Хмельницкой и Ивано-Франковской областей. ДХО встроены в фары, а сама головная оптика несколько старомодная – галогенная. Но в условиях ясной звездной ночи она вполне сносно освещает пустынные карпатские серпантины.Автомобиль недели. Suzuki Ignis Под стать характеру машины и ее дорожный просвет. Автопроизводитель указывает значение с максимальной нагрузкой в виде 5 пассажиров целых 147 мм. Пустой автомобиль стоит над дорогой выше на сантиметр-полтора.
Дополнительное оборудование
В салоне главное отличие «газифицированного» хэтчбека от его бензиновых родственников – в блоке управления ГБО, расположенном слева от рулевой колонки. Небольшая «монетка» объединяет в себе кнопку смены топлива (переключатель «газ-бензин») и указатель уровня пропан-бутановой смеси в баке. Последнему традиционно доверяем с большой долей осторожности. Дело в том, что четыре лампочки, как четыре деления, «сгорают» неравномерно. Первые три четверти бака по нашим замерам – это 50-60% запаса хода, а на последней мигающей лампе можно легко проехать еще 30-40%.
Тест-драйв Chery Tiggo 2 Поездка на Волынь длиной в полторы тысячи километров позволила определить все преимущества и недостатки как силовой установки, так и «салонных условий». Пару слов о месте водителя. Несмотря на минимализм в настройках кресла пилота, 300-400 км проходят за рулем «Сандеро» без желания остановиться и выйти, чтобы размять спину. Но вот чего действительно не хватает, так это подлокотника для правой руки и круиз-контроля – убрать ногу с педали газа тут можно только на спусках. Вообще-то в списке опций для «Сандеро» достаточно много позиций, но они касаются других версий, а для машин с официальным ГБО, увы, эти прелести недоступны.
320-литрового багажника с неплохой глубиной и почти не выступающими колесными арками среднестатистической машине В-класса обычно хватает. Так было и с бензиновым Sandero. Но установка тороидального баллона в нишу для запасного колеса вынудила инженеров перенести полноразмерную «запаску» в багажник.
Дали газу: продажи машин с ГБО в Европе перевалили за 200 тысяч в год Это решение серьезно ударило по свободному пространству, но и отказываться от пятого колеса в реалиях украинских дорог, еще не всех отремонтированных, пока не стоит. Приятно, что «запаску» укутали в плотный чехол со шнуровкой. Со сложенными спинками второго ряда и вынутым колесом в багажном отсеке освобождается 1200 свободных литров.
Моторные расхождения
С двигателями Sandero и Logan на газу происходят некоторые метаморфозы. Дело в том, что около года назад компания Renault презентовала новый битопливный мотор TCe 100 LPG объемом 1,0 литр с тремя цилиндрами и турбиной. Его отдача в 100 л. с. и 170 Нм – отличный показатель в классе. Новости о глобальной премьере нового агрегата и старта продаж машин с ГБО в Украине последовали одна за другой, и могло подуматься о выводе на украинский рынок нового двигателя. Но на нашем рынке газобаллонное оборудование четвертого поколения от итальянской компании BRC устанавливается на хорошо знакомый атмосферный 1,0-литровый мотор мощностью 73 силы. Он доступен только с 5-ступенчатой механической трансмиссией.Заводское ГБО и 17 200 заказов за сутки. Hyundai показал новый «Гренджер»
Разница в работе на газе и бензине незаметна, переключение происходит автоматически, либо нажатием одной кнопки на панельке управления ГБО. Если пропан-бутан заканчивается, то система информирует об этом продолжительным, достаточно громким и противным писком, и самостоятельно переключается на бензин. «Жидкий» крутящий момент в 97 Нм достигается в верхнем диапазоне оборотов. Поэтому, чтобы на высшей передаче взобраться на затяжной подъем, нужно начинатьразгоняться заблаговременно. Если вы хоть немного замешкались и обороты упали, готовьтесь срочно переключаться на одну-две передачи «вниз».
Если на разгон с места до 100 км/ч уходит 14,5 секунды, что впечатлить никак не может, то с расходом топлива ситуация другая. По трассе с кондиционером и двумя пассажирами в салоне автомобильрасходует 6,4-6,5 литра газа на 100 км пробега! Если постоянно двигаться на высокой скорости, за 110 км/ч, то на подъемах и обгонах приходится выкручивать мотор выше 4000 об./мин. Но при таких высоких оборотах ГБО отключает подачу газа, переводя временно машину на бензин ради «здоровья» выпускных клапанов.
Таким образом, получается, что если передвигаться за городом на «околоштрафуемых» скоростях, то двигатель будет понемногу потреблять и бензин – от 1 до 1,7 литра на 100 километров пробега. В городе же мотор довольствуется исключительно газом, на что уходит от 7 до 8 литровпропан-бутана. При эксплуатации принудительно на бензине аппетит на 0,5-1 литр меньше.
Цена вопроса
Renault Sandero с ГБО в единственно доступном исполнении сейчас оценен в 359 000 гривен, а по программе кредитования Renault Бонус получается еще на 30 000 грн дешевле, - всего лишь 329 000 грн. Разница с чисто бензиновой версией – 28 400 грн (без ГБО - дешевле). При средней цене одного литра газа в 12,50 грн и «95-го» бензина в 26,50 грн, и учете в среднем на 20% большего аппетита при езде на пропан-бутане, доплата за ГБО себя окупит примерно через 19-20 тыс км. При расчете мы взяли немного завышенный расход на бензине в 7 литров, и «на газу» – в 8,4 литра. Если ездить более экономно, то порог окупаемости настанет чуть позже. Парадокс, - но выгодный...
Уникальность героя нашего теста еще и в том, что «Сандеро» вместе с «Логаном» - это единственные модели легковых автомобилей на украинском рынке, которые потребитель может купить с официально установленным (пусть и не заводским) ГБО, с гарантией и сервисом на всех официальных станциях Renault. А некоторую «недостачу» в оснащении можно устранить самостоятельно. Но, как показала наша дальняя поездка, обязательный минимальный пакет опций в машине уже присутствует. В остальном же — никаких излишеств, только трезвый расчет. Renault Sandero 2020Двигатель Тип двухтопливный (газ-бензин), Р3 Рабочий объем, см3 999 Макс. мощность 73 при 6300 об/мин Макс. крутящий момент 97 при 3500 об/мин Трансмиссия Привод передний КПП 5-ступенчатая механическая Ходовая часть Подвеска передняя/задняя независимая/зависимая Тормоза передние/задние дисковые/вентилируемые дисковые Размерность шин 185/65 R15 Габариты Длина/ширина/высота, мм 4057/1733/1523 Колесная база, мм 2589 Дорожный просвет, мм 147 Количество мест 5 Объём багажника, л 320/1200 Снаряженная масса, кг 1110 Динамика Максимальная скорость, км/ч 161 Разгон 0-100 км/ч 14,5 Расход топлива, л/100 км 5,5
При поломке пружины педали сцепления, добраться до ближайшей мастерской можно, возвращая педаль гидропривода в исходное состояние носком обуви перед предполагаемым выжимом.