АВТОВАЗ готовит Ладу с автопилотом

Для этого предприятие наняло более тысячи инженеров. Однако скорого появления таких машин на дорогах ждать не стоит.

АВТОВАЗ отметил День космонавтики эффектным видеороликом

Волжский автозавод разработает собственные автоматизированные системы безопасности и помощи водителю ADAS, пишет «Газета.Ru» со ссылкой на свои источники. В мировом автопроме такая система служит ступенькой к созданию автопилота.Над системами помощи водителю, такими как устройство слежения (предупреждения о смене полосы) за разметкой, удержание в полосе, предупреждение ДТП превентивным торможением, считывание дорожных знаков и так далее, работают практически все автокомпании, и многие уже такие функции внедрили.

Пробитое колесо холодной зимой менять намного комфортнее, если в автомобиль вы положили теплые перчатки. Но и следует проверить, исправна ли ваша запаска, лежат ли на штатных местах провода прикуривателя, знак аварийной остановки и буксировочный трос (хотя бы веревка). Провода для прикуривания необходимо возить постоянно, они помогут завести движок, если АКБ разрядился и тем более если у вашего авто коробка-автомат. Тут уж с буксира никак не заведешь.

АВТОВАЗ за последние три года вложил более 8 млрд рублей в развитие инжиниринга, это касается новых лабораторий, современного программного обеспечения, расширения возможностей тестирования автомобилей на своем испытательном полигоне. На предприятии не стали отрицать, что ведут инжиниринг систем пассивной и активной безопасности и автоматических помощников водителя, и готовы достаточно оперативно вывести на рынок необходимые системы, так как автогигант является частью Groupe Renault, у которой накоплен большой опыт в этой области.

Стекла не запотеют, если в сильный мороз, придя на стоянку, вы смажете окна специальной смесью, состоящей из одной части насыщенного раствора поваренной соли и двух частей глицерина. Эту смесь следует наносить перед выездом, так как она предохраняет стекло от инея в течение 2-3 часов.

Однако говорить о появлении систем ADAS в массовых автомобилях пока рано. На рынке еще недостаточен спрос на эти системы. Если он появится или законодательно будут введены соответствующие нормы, предприятие сможет быстро среагировать.

Эксперты рынка подтверждают, что сейчас нет смысла выводить на российский рынок автомобили с системой ADAS в массовом сегменте, это лишь увеличит их стоимость, причем существенно. При больших объемах выпуска — на 50 тыс. рублей, при невысоких — до 100 тыс рублей, для недорогих машин эта прибавка существенная. Хотя не исключено, что такие системы в будущем появятся как опции, за доплату.

Вы приходите утром на стоянку, а стекла обмерзшие. Снег-то можно тряпкой смахнуть, а лед? Можно, конечно, включить обогрев (вы это и сделаете), но пока стекло оттает так, чтобы можно было включить дворники, ox, как много времени пройдет. А если еще и печка неважно работает? Поэтому возьмите футляр от магнитофонной кассеты или пластиковую карту (банковскую или телефонную — не важно) и попробуйте ей счистить изморозь на стеклах. Вы будете приятно удивлены, насколько легко и быстро это можно сделать.

  • В России начались продажи Lada Vesta и XRAY с новой мультимедиа , сочетающей сервисы Яндекса, интеграцию со смартфонами и объемный стереозвук.
Коллаж: «За рулем»
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: