Бескамерная резина оказалась не такой «устойчивой». Почему шина спускает без видимой причины, рассказали специалисты.

Бескамерное колесо имеет множество преимуществ перед обычным. Однако встречаются и такие ситуации, когда такая покрышка спускает воздух, а видимых причин для этого нет. В таком случае придется обязательно обращаться к специалистам, которые определят, почему произошла разгерметизация.

Современные производители все чаще устанавливают на автомобили бескамерную резину. В качестве основного преимущества числится возможность поддержки давления в шинах при незначительных повреждениях. Таким образом, на протяжении некоторого времени колесо функционирует нормально, плавно теряя давление. Тесты показали, что использование подобной технологии позволяет повысить безопасность движения, так как такая покрышка практически не может лопнуть.

Как правило, основной причиной шумной работы двигателя становятся клапаны. Основная причина стука клапанов — увеличенные зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала. Качественная регулировка зазоров во многом зависит от исполнителя. Недосмотренные «мелочи» (изношенная или деформированная резьба регулировочного болта, небрежная затяжка контргайки) наверняка нарушат зазор. А то и приведут к более серьезным последствиям: повышенному износу кулачков распределительного вала, рокеров; поломке клапанной пружины; износу опорных поверхностей «постели».

Чаще всего колесо начинает деформироваться из-за появления прокола или пореза. Водителю не всегда удается самостоятельно найти место повреждения, которое привело к печальным последствиям. В таком случае, нужно аккуратно добраться до ближайшего шиномонтажа. Если прокол случился в сельской местности или далеко от СТО, то лучше демонтировать колесо и установить «запаску». После этого поврежденную шину необходимо отправить на диагностику.

Работник шиномонтажа накачает колесо на несколько атмосфер выше, после этого на слух попробует определить место выхода воздуха. Найдя приблизительное место повреждения, с помощью мыльного раствора определит конкретную точку спуска. Из-за выхода воздуха, появятся мыльные пузыри. Дальше дело за малым – устранить дефект.

Если после долгой стоянки с затянутым ручным тормозом, колодки «прикипели» и одно из колес не крутиться, его нужно попинать и произвести несколько поездок вперед-назад. Тогда колеса разблокируются сами.

Но не всегда все получается настолько легко. Если определить место так и не получилось, то колесо окунают в воду полностью. Принцип действия примерно такой же, как и с мыльной водой. Из поврежденного места начнут выходить пузыри. Если колесо проткнул острый предмет и застрял там, то придется проводить разбортовку и крепление заплатки. Мелкие осколки можно найти с помощью тряпки, которая будет цепляться за них, если провести по внутренней поверхности колеса.

Бывает, что короткий труднопроходимый участок грунтовой дороги лучше преодолевать, предварительно разогнавшись. Если колея неглубокая, то двигайтесь по ней. В противном случае пропускайте колею между колесами (иначе автомобиль может цепляться днищем, что существенно затрудняет движение и вредит машине).

Иногда и этого недостаточно. Если посторонних предметов и проколов не найдено, то причина может скрываться в повреждении ниппеля или диска. Золотник поменять проще, в связи с его низкой ценой. Проблема деформации диска решается с помощью специального устройства для прокатки, где восстанавливается его первоначальная форма.

Неплотное прилегание может быть следствием попадания песка или образования ржавчины. Решается это тщательной промывкой и силиконовой смазкой. Помимо этого, причиной пониженного давления может быть низкая температура воздуха. Однако оно, как правило, оно восстанавливается после начала движения.

Расстояние до впереди едущего авто на 3 секунды, считая в спокойном темпе "1001, 1002, 1003". Ориентир, от которого отталкиваться - любой неподвижный предмет, например, столб. При ухудшении погодных условий лучше увеличить дистанцию.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: