Британский Autocar протестировал новые Лады: «робот» как будто из прошлого, но МКП — отличная

Журнал Autocar — ведущее автомобильное издание Великобритании — протестировал современные модели Lada — кроссовер XRAY и «приподнятую» Lada Vesta Cross. Корреспондент Autocar Джеймс Эттвуд утверждает, что это уже не те Лады, какими их запомнили британские потребители. Далее перевод текста с сайта Autocar .

Автомобили Lada не продаются в Соединенном Королевстве с 1997 года, когда ужесточение норм Евросоюза по безопасности и выбросам повлекло за собой конец устаревших моделей марки на рынке.

Поэтому у многих людей в Британии представление о Lada застыло на уровне 20-летней давности. Но в последние годы, благодаря инвестициям со стороны Группы Renault, российская фирма сделала огромный шаг вперед, выведя линейку новых моделей. Возрождение настолько успешно, что компания недавно возобновила экспорт своих автомобилей из России — впрочем, пока не в Великобританию и Евросоюз, поскольку Лады все еще не дотягивают до экологических норм Евро-6.

Итак, каково это — водить новые Лады? Во время нашего непродолжительного визита на огромный головной завод компании в Тольятти (недалеко от Самары) мы накоротке протестировали новые машины на испытательном треке завода. К сожалению, повороты с поперечным уклоном здесь больше не используются, но тут есть микс из длинных прямых, скоростных и медленных поворотов, чтобы почувствовать управляемость автомобиля.

Хотя наше вождение было недостаточно долгим, чтобы вынести определенный вердикт, они показали, что распрощались с этими старыми стереотипами: современные Лады действительно достойные.

Бывалые водители всегда обходят припаркованный автомобиль сзади. Таким «обходом» производится визуальная проверка внешнего состояния своего «железного коня».

Lada XRAY: SUV, который изменил имидж марки

XRAY в значительной мере установил шаблон для всех Lada нового поколения, в частности благодаря смелому дизайну с X-мотивами. Машина построена на одной платформе с Dacia Sandero Stepway, но общие детали хорошо скрыты смелым экстерьером от Lada.

Интерьер менее самобытный, он прекрасен с точки зрения функциональности, но мультимедийная система здесь определенно не последнее слово техники. Преобладает практичный серый пластик, самое яркое напоминание о том, какой скачок Лада сделала с 1990-х — это сенсорное управление мультимедийной системой.

XRAY — небольшой SUV: длина 4165 мм, ширина 1764 мм, высота 1570 мм. На дороге он держится отлично, управляемость именно такая, какой ждешь от SUV такого размера. В поворотах кузов заметно кренится, но X-RAY остается стабильным в большинстве ситуаций.

Мы попробовали топ-модификацию с 1,8-литровым 16-клапанным мотором (также доступен 1.6), который развивает 120 л.с. и 171 Нм при 3700 об/мин, обеспечивая разгон с места до 100 км/ч за 12,3 секунды и максимальную скорость в 186 км/ч. XRAY не может конкурировать с растущими рядами спортивных SUV, но он спроектирован достойно, несмотря на недостаток «рафинированности», которую вы можете почувствовать в большинстве современных моторов.

Если у вас перестала работать кнопка электрического замка багажника (у некоторых машин), то прежде, чем лезть в предохранители, откройте бардачок и посмотрите, нет ли там, в глубине, кнопки блокировки замка багажника, и не включена ли она?

Главным разочарованием оказалась 5-ступенчатая автоматическая коробка передач (тот самый «отечественный робот» — прим. Drom.ru), которая «уничтожает» большую часть потенциала двигателя через упорное нежелание менять передачи вверх: возможно, к этому можно приспособиться, но такой «автомат» переносит тебя на несколько десятилетий назад.

Lada Vesta Cross: за рулем седана с высокой посадкой

Vesta — это среднеразмерный седан Lada, который сейчас сражается за звание самого продаваемого автомобиля в России против KIA Rio. Запущенная в 2015 году, Vesta стала одним из первых автомобилей Lada с использованием агрегатов Renault, большое количество компонентов здесь взяты от французских автомобилей.

Хотя в России, как и в целом по миру, растет популярность сегмента SUV, здесь по-прежнему необычайно высокий спрос на седаны. Вот почему Lada разработала несколько приподнятых версий на базе своих седанов, они сочетают стиль традиционных автомобилей с высокой посадкой. Это модно и чрезвычайно полезно в грубые русские зимы.

Vesta Cross — последняя новинка, ожидается, что она поможет сделать седан более привлекательными для более богатой аудитории. Наш тестовый автомобиль был оборудован таким же 1,8-литровым мотором, как у XRAY, с теми же 120 л.с. и 171 Нм. Утверждается, что Vesta Cross способна разгоняться до 180 км/ч и набирает первые 100 км/ч за 10,5 секунды.

Проблема - вода попала в бензобак. Зимой это часто вызывает большие затруднения. При замерзании в баке формируется лед, и он может мешать поступлению бензина в цилиндры. Для предотвращения этого бывалые водители рекомендуют осенью добавить в бак немного изопропилового спирта. Распределяясь на дне бака, он свободно пропускает бензин, не смешиваясь при этом ни с водой ни с бензином.

К счастью, Vesta Cross была укомплектована 5-ступенчатой механической коробкой передач, она позволила нам раскрыть возможности мотора гораздо полнее, чем в случае с X-Ray. Передачи переключаются очень гладко и разгон прямой. Поверьте нам, если вы собираетесь заказывать Ладу, лучше берите с механической коробкой передач.

В деле Vesta Cross управлялась цельно, если не сказать захватывающе: ей не нравятся резкие повороты, но она ведет себя с минимальными замечаниями. Эта повышенная посадка не слишком сильно отразилась на управляемости, и она хорошо поглощает выбоины, которые мы нашли на тестовой дороге в Тольятти.

Гораздо важнее, что Vesta Cross можно рекомендовать как семейный автомобиль: интерьер немного более люксовый, чем на X-RAY — хотя мы погорячились с использованием этого термина, он все же более утилитарный, чем принято сейчас в среднестатистическом автомобиле на британском рынке. Но все собрано хорошо, сделано крепко и износостойко — как раз то, что нужно для семейного автомобиля.

Заметим, что запас пространства в салоне отличный, особенно сзади. Объем багажника тоже существенный — 480 литров.

Еще одна причина перегрева — термостат. Это коварное устройство иногда заклинивает в закрытом положении, и охлаждающая жидкость циркулирует по «малому кругу», то есть в обход радиатора. Убедиться в этом несложно — подымаем капот и пробуем на ощупь радиатор. Мотор горячий, радиатор холодный — термостат закрыт. Иногда бывает достаточно постучать чем-нибудь по корпусу термостата, чтобы он открылся. Однако такой лучше заменить при первой возможности. Если не поможет, термостат придется снимать. Процедура эта не то чтобы сложная, но довольно хлопотная. Из снятого термостата надо любым подходящим инструментом выломать всю начинку и поставить его на место. Двигатель станет долго прогреваться, но ездить так можно (особенно летом). Случается, что термостат заклинивает в полуоткрытом состоянии. Это создает серьезные трудности при диагностике — вроде и радиатор горячий, и вентилятор «молотит», а двигатель все равно греется. Проблема в том, что поток жидкости через радиатор ослаблен, и часть ее продолжает циркулировать по «малому кругу». Если вы уверены в диагнозе, смело ломайте термостат, а если нет, включайте печку на максимум, открывайте окна и потихоньку езжайте в ремонт. Как правило, производительности печки хватает, чтобы не перегреть мотор окончательно. Удовольствие, конечно, ниже среднего, но добраться можно.

Итак, на что похожи современные модели Lada?

Вы определенно можете забыть шутки о том, что Lada производит автомобили мусорного качества: обе модели, и X-RAY и Vesta Cross, выполнены на довольно приличном уровне. Тем не менее они вряд ли находятся на переднем крае технологий и трудно представить, что они смогли бы составить конкуренцию современных одноклассникам, которые можно найти на британском рынке сейчас.

Но где Lada действительно выигрывает, так это в цене. Направляйтесь к ближайшему к вам дилеру Lada (впрочем, для этого придется проделать маршрут в Россию) и вы сможете купить X-RAY 1.8 по цене от 7500 фунтов стерлингов или Vesta Cross 1.8 по цене от 8700 фунтов стерлингов. Так что даже если это не высокотехнологичные варианты, Lada — отличный автомобиль за свои деньги.

Ранее: