Cosworth построил 250-сильный трехцилиндровый «атмосферник»

Пять легендарных моторов, которые прослужат дольше машины

По словам управляющего директора Cosworth Брюса Вуда, для начала инженерам пришлось собрать четверть оригинального двигателя «Валькирии», чтобы протестировать его базовую конструкцию. За основу взяли четырехцилиндровый агрегат, для которого изготовили новую головку блока — точную копию трех цилиндров финального V12. На подготовку мотора к первому запуску потребовалось около пяти месяцев.

Решение о тестировании сначала трехцилиндрового двигателя было принято из-за сроков. Для постройки V12 с нуля понадобилось бы 12-13 месяцев, и только после этого можно было бы узнать, уложились ли инженеры в заданные «Астоном» параметры. Переход на три цилиндра позволил команде Cosworth воспроизвести каждый элемент четверти оригинального агрегата и заранее убедиться в его работоспособности и мощностных характеристиках.

Разные устройства для отключения аккумулятора давно и с успехом используются многими автовладельцами. Конструктивно это чаще всего просто мощный выключатель, способный выдержать ток в сотни ампер. Обычно его располагают вблизи аккумулятора, что вынуждает хозяина машины каждый раз «нырять» под капот. На УАЗе такие выключатели установлены еще на заводе, причем управлять ими можно из салона. В некоторых конструкциях цепь замыкают съемным «флажком» — получается примитивная «противоугонка». Другая группа выключателей массы — электромагнитные, представляющие собой реле, рассчитанные на большой ток. Ими можно управлять из салона с помощью кнопки на панели приборов, что намного удобнее. Общий их недостаток —наличие дополнительных контактов, при подгорании или окислении которых неизбежно падение напряжения при пуске мотора.

BMW i8 оснащается 1,5-литровой «турботройкой», мощность которой даже меньше, чем у «атмосферника» Cosworth — 231 лошадиная сила и 320 Нм момента.

Представленный накануне 6.5 V12 с углом развала блоков 65 градусов выдает 1014 сил и 740 Нм крутящего момента. Агрегат способен раскручиваться до 11 100 оборотов в минуту, а его масса составляет 206 килограммов. В Cosworth подсчитали: если масштабировать формульный 3.0 V10 до 6,5 литра, то его масса составит 210 килограммов.

Источник: Jalopnik