Длительный тест Mazda6. Часть 1: остается любоваться

В отличие от своих главных конкурентов в лице Kia Optima и Hyundai Sonata, которые меняют поколения раз в пять лет, нынешняя «шестерка», отметившая полгода назад свой семилетний юбилей, пока не стремится на покой. Это доказывает прошедший ровно год назад уже третий по счету рестайлинг, который практически не затронул внешний вид, зато сильно изменил наполнение. Тогда в феврале 2019 года во время первой ездовой презентации Mazda6 во Владивостоке никто и предположить не мог, насколько всего через год изменится жизнь во всем мире.

Особое внимание уделите коврикам в салоне. В период дождей и снега тканевые коврики постоянно мокрые. Резиновые коврики сами по себе не впитывают влагу, но вода скапливается под ними и остается там, так как не имеет возможности испариться. Результат всего этого плачевен — начинает гнить днище автомобиля.

В профиль узнать обновленную Mazda6 можно только по дизайну колесных дисков. На мой взгляд, такой рисунок подходит Мазде куда лучше прежнего. Вот и я, взяв едва покинувшую уютную парковку автосалона ярко-красную Mazda6 в фирменном цвете Soul Red на длительный тест, пока проехал лишь пару сотен километров. Вот уже третью неделю мы с «шестеркой» встречаемся исключительно на стоянке дачного участка, куда мы с семьей, как и многие жители городов отправились на удаленную работу в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки, соблюдая призыв властей самоизолироваться. Хотя нет, оформив необходимый пропуск, пару раз в неделю мы все же выезжаем в магазин за продуктами, поэтому кое какие впечатления от обновленной Mazda6 уже имеются.

Проблема - короткий по длине гараж. Водители, особенно начинающие, при заезде в такой гараж нередко не в состоянии верно оценить дистанцию и ударяют о стенку передний бампер автомобиля. Подвесьте к потолку резиновый мячик на веревке таким образом, чтобы стук мяча о стекло говорил о том, что нужно притормозить. При заезде в узкий гараж тоже возникают проблемы - открытые двери царапаются о боковые стенки гаража. В этом случае приклеиваем на стенах поролоновые полоски на высоте открытия дверей.

Mazda6Сзади слегка изменилась поперечная хромированная планка и графика фонарей. Поворотники теперь светодиодные.

Вычислить в потоке обновленную «шестерку» по сугубо внешним данным под силу далеко не каждому. Спереди крохотные противотуманки уступили место декоративным хромированным накладками, длиннющая хром-линия, окаймляющая матричную решетку радиатора, теперь заползает под головную оптику, изменился дизайн колесных дисков, слегка поработали над графикой задних фонарей. В целом, изменения, конечно, минимальны, но и все сделаны лишь с одной целью – сделать «лук» Mazda6 чуть более солидным, сохранив при этом все достоинства яркого внешнего вида, являющего главным источником притяжения клиента.

Не увеличивайте аэродинамическое сопротивление. Обязательно снимайте навесное оборудование, например устанавливаемые на крышу багажники и боксы, когда они не используются. Уже при скорости 100 км/ч легковой автомобиль среднего класса с тремя велосипедами на крыше тратит на каждые 100 км пути примерно на два литра больше топлива.

Mazda6На первый взгляд интерьер тот же, но на самом деле здесь практически нет элемента, которого не коснулись дизайнеры в ходе обновления. По-моему выглядит неплохо, да и к качеству материалов сложно придраться.

Зато, сев в салон, сразу понимаешь, для чего японцы затеяли очередное обновление. Интерьер переделан практически полностью, хотя общий стилистический фон дизайнеры Mazda сохранить. Поэтому сначала сложно поверить, что здесь практически не осталось элементов, перекочевавших сюда без малейших изменений из предыдущей версии «шестерки». При этом все новые решения, как в случае с внешним дизайном, явно направлены, чтобы подчеркнуть использование богатых материалов отделки. На манер немецкого премиум-сегмента в спинках кресел установлены хромированные вставки, по длине всей передней панели проложена декоративная планка, отделанная кожей, а на дверях можно встретить декор, удачно имитирующий натуральное дерево. Передние кресла с подогревом, вентиляцией и электроприводами хороши и удачным профилем и достаточной боковой поддержкой.

При смазке подшипника, находящегося в помпе (насос для перекачки охлаждающей жидкости), не следует злоупотреблять литолом. Будет вполне достаточно небольшого слоя вещества. Старайтесь не набивать плотно смазку и в корпус насоса – под действием высокой температуры, литол переходит в жидкое состояние и, при попадании на помповый сальник, способен повредить его, что непременно отрицательно скажется на работе насоса в целом.

Mazda6В дорогих комплектациях передние кресла оснащены и подогревом и вентиляцией.

Mazda6Сзади уютно и комфортно двоим. Третьему мешает центральный тоннель, да и диван явно отформован на два места.

Mazda6В заднем подлокотнике притаились два USB входа для зарядки гаджетов.

Но это по субъективным ощущениям. А на самом деле работа с сиденьями была проведена куда более серьезная. Конструкция их создана таким образом, что при неподвижной тазовой части тела водителя, спинка вовсе не плотно облегает верхнюю часть туловища, допуская колебания. В результате, сидящий в переднем кресле находится в таком же динамическом равновесии, что и при ходьбе. Ради этого японские инженеры полностью заново разработали всю силовую структуру передних кресел, перемоделировали профиль и жесткость материалов.

Проблема - вода попала в бензобак. Зимой это часто вызывает большие затруднения. При замерзании в баке формируется лед, и он может мешать поступлению бензина в цилиндры. Для предотвращения этого бывалые водители рекомендуют осенью добавить в бак немного изопропилового спирта. Распределяясь на дне бака, он свободно пропускает бензин, не смешиваясь при этом ни с водой ни с бензином.

Mazda6Руль с пухлым бубликом оснащен удобными клавишами управления аудиосистемой и бортовым компьютером.

Mazda6Слева внизу притаился блок клавиш, отвечающих за вспомогательные функции. Самая большая из них отвечает за заднюю электрошторку. Интересный факт - при активации заднего хода, шторка автоматически опускается, но чтобы вернуть ее обратно, нужно опять нажимать на кнопку.

Mazda6К панели приборов не придерешься. Все просто и удобно.

Сзади уютно, комфортно и удобно. Но у особо рослых пассажиров не исключен контакт коленей со спинками передних кресел, а диван еще четче отформован под двоих пассажиров, кроме того, третьему будет мешать внушительный центральный тоннель.

Mazda6Новый блок климат-контроля: красиво, удобно, понятно.

Mazda6В списке дополнительных опций есть люк с электроприводом.

Когда нет ни гаража, ни *ракушки* так хочется накрыть одиноко стоящий во дворе автомобиль хотя бы чехлом, особенно, из материала поплотнее, чтобы надежнее защищал от снега и солнца. Лучше не надо – намокший и впитавший из городского воздуха всю содержащуюся в нем химию чехол, особенно из брезента, под лучами солнца создает кузову паровую баню. На краске появляются несмываемые пятна, она вспучивается и может отслоиться. Кроме того, от порывов ветра чехол хоть немного, но перемещается, истирая краску на углах и других выпуклых местах кузова.

Багажник большой, под полом размещена докатка, по бокам – два пластиковых лотка для мелочевки, а спинка заднего дивана, разделенная в пропорции 60/40, снабжена механизмом складывания с помощью удобных рукояток, расположенных в багажном отсеке. Жаль только, что в погоне за премиумом в списке новых опций у Mazda6 так и не появилось электропривода крышки багажника.

Блок управления мультимедийными функциями у Мазды с каждой генерацией становится все удобнее и удобнее.

Mazda6А вот сама мультимедийная система не радует ни качеством прорисовки, ни быстродействием.

Mazda6Система кругового обзора штука, бесспорно, удобная, но качество графики страдает.

Чем легче будет брелок у вас на ключе зажигания, тем меньше будет разбиваться замок зажигания. А если вы пользуетесь ключом, на кольце которого болтается целая связка других ключей, ваш замок зажигания разболтается за полгода до такой степени, что будет включаться любым другим ключом.

Думаю, к следующей части теста я смогу накатать на обновленной «шестерке» достаточное количество километров, чтобы поделиться впечатлением от поведения обновленного автомобиля на дороге, а главное от нового турбомотора и сравнить его с 2,5-литровым атмосферником, на котором я отъездил не одну тысячу километров.

Mazda6В переднем подлокотнике расположены два USB порта, вход AUX, 12-вольтовая розетка и разъем для SD-карт.

Акустика Bose играет достойно, но она предлагается только в качестве дополнительной опции.

Mazda6Передние кресла оснащены электроприводом с памятью настроек.

Но пока в основном я вынужден просто любоваться ярко-красным седаном, дизайн которого, как мне кажется, пока совершенно не потерял своей актуальности и по-прежнему притягивает немногочисленные взгляды на улицах. Между тем, наполнение интерьера планомерно стремится к лучшим. И если по качеству исполнения салона Mazda6 сравнивать с немецким премиумом, конечно, рановато, то среди своих прямых конкурентов по качеству, удобству и дизайну это внутреннее убранство, без сомнения, одно из лучших.

Рекомендуемое рабочее давление в шинах указывается как производителями автомобилей, так и изготовителями покрышек. Если на машине установлены колеса предусмотренной размерности, при проверке давления владелец в первую очередь должен выполнять рекомендации автопроизводителя. Объясняется это очень просто. Автомобиль рождается в конструкторских бюро и испытывается как одно целое вместе с покрышками, поэтому комфортабельность подвески, проходимость на разных дорогах, расход топлива, динамика и другие параметры обеспечиваются с учетом определенного давления в них. От этого показателя зависят, в свою очередь, характеристики шин — сопротивление качению, тормозной путь, боковой увод и т. д. Соответственно и технические характеристики автомобиля станут отличаться от заявленных в руководстве по эксплуатации. Изготовители автошин — лишь поставщики комплектующих, поэтому и характеристики своей продукции они подгоняют под параметры машин разных классов. Что касается давления, указываемого на некоторых покрышках, то эта информация подразумевает величину, при которой они сохраняют работоспособность, не теряют своих свойств и не разрушаются.

Продолжение следует…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: