Доработанный Beijing BJ80: китайский Гелик обрел V6

Концерн BAIC разработал клона Мерседеса G-класса еще в 2011 году, причем изначально это был аскетичный армейский вездеход, и только в 2016 году начался выпуск облагороженных гражданских машин. Простой и сравнительно недорогой Beijing BJ80 должен был стать куда более массовым, нежели оригинальный Гелик, но получилось ровно наоборот: с начала выпуска увидело свет лишь 3700 автомобилей. Дизельная версия так и не стала серийной, поэтому единственным силовым агрегатом оказалась бензиновая турбочетверка Saab 2.3 (250 л.с., 350 Нм) с шестиступенчатым «автоматом» Aisin. Но теперь «восьмидесятке» добавили мощи и престижа.

Ездите спокойно и размеренно. Старайтесь поддерживать скорость на постоянном, умеренном уровне. Вы доберётесь до цели не менее быстро, чем те, кто постоянно разгоняется и тормозит.

Представлена новая топ-версия с бензиновым турбомотором V6 3.0, который выдает 280 л.с. и 420 Нм. По непроверенной информации, этот двигатель сделан на основе фордовского агрегата Ecoboost, и если это действительно так, то мотор явно упростили: оригинальный американский V6 3.0 имеет два турбокомпрессора и развивает от 350 до 400 «лошадей» в зависимости от версии.

Новому мотору положена и другая трансмиссия: это восьмиступенчатый «автомат» и новая раздаточная коробка с понижающей передачей 2,72:1 против 2,48:1 у прежней версии. Жестко подключаемый полный привод сохранился, но появилась блокировка заднего межколесного дифференциала. Шасси прежнее: независимая подвеска с продольными торсионами спереди и неразрезной мост с пружинами сзади.

Многие, запуская в зимний период двигатель машины, совершают ошибку, нажимая на педаль сцепления. Автомобильному стартеру, поверьте, намного проще придать движение валу КПП и ведомому диску, чем, зажатому сцеплением, коленчатому валу двигателя. Правда, вышесказанное не относиться к ситуации, когда в коробке передач в сильные морозы замерзло масло, хотя это маловероятно, так как «устаревшим» нигролом практически уже никто не пользуется.

Для новой топ-версии подготовлены и другие изменения. В салоне появилась виртуальная комбинация приборов на экране диагональю 10,25 дюйма (предусмотрены два режима отображения) и новый центральный тоннель с нефиксируемым джойстиком «автомата». Снаружи Beijing BJ80 с двигателем V6 можно опознать по низкопрофильным 20-дюймовым колесам. Вдобавок на 20 мм уменьшен дорожный просвет, а у стеклоочистителя с водительской стороны появился параллелограммный механизм, увеличивающий сектор очистки.

Мощная версия выйдет на китайский рынок до конца лета и, разумеется, окажется дороже четырехцилиндровых машин, за которые просят от 42 до 56 тысяч долларов. Но все равно цена будет несравнимой со стоимостью настоящего Гелика, который в Китае стоит минимум 230 тысяч долларов.

Вы приходите утром на стоянку, а стекла обмерзшие. Снег-то можно тряпкой смахнуть, а лед? Можно, конечно, включить обогрев (вы это и сделаете), но пока стекло оттает так, чтобы можно было включить дворники, ox, как много времени пройдет. А если еще и печка неважно работает? Поэтому возьмите футляр от магнитофонной кассеты или пластиковую карту (банковскую или телефонную — не важно) и попробуйте ей счистить изморозь на стеклах. Вы будете приятно удивлены, насколько легко и быстро это можно сделать.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: