Госавтоинспекция опубликовала статистику ДТП за первые пять месяцев 2019 года

Статистика ДТП с января по май 2019 года: наблюдается локальное ухудшение ситуации с аварийностью

Госавтоинспекция опубликовала статистику ДТП за первые пять месяцев 2019 года

Количество погибших на дорогах в ДТП уменьшается, общее количество дорожно-транспортных происшествий практически не снижается, об этом стало известно из статистических данных за пятимесячный период с начала 2019 года. При этом раненых оказалось больше, чем за аналогичный период с января по май прошлого года, на 0.4%.

Госавтоинспекция опубликовала ежемесячную статистику ДТП. Сегодня это данные с января по май текущего года.

Смотрите такжеГИБДД опубликовала статистику ДТП за май 2018

Несмотря на общую тенденцию к уменьшению количества аварий и снижению дорожно-транспортных происшествий, происходит это самое снижение крайне медленно, иногда переходя в рост по тем или иным направлениям.

Наиболее опасными с точки зрения увеличения аварийности за рассматриваемый период в 2019 году стали:

Госавтоинспекция опубликовала статистику ДТП за первые пять месяцев 2019 года

ДТП с пострадавшими велосипедистами. При 1 381 ДТП рост составил почти 20%.
В дорожных происшествиях на 1% стало больше пострадавших пассажиров. При условии, что общее число пострадавших в ДТП за период составило практически 21 тыс человек, 1% - весомая прибавка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Смотрите такжеВот почему «обочечников» можно не пропускать вплоть до удара

Иногда автомобиль «переобувают» в нестандартные покрышки — высоко- или низкопрофильные. В этом случае давление в них необходимо поддерживать согласно рекомендациям их изготовителя. Похожая ситуация может быть и при установке зимних шин, так как конструктивно они значительно отличаются от летних, а значит, рабочее давление в них другое. В связи с этим покупать шины лучше в специализированных магазинах, где продавцы способны дать квалифицированные рекомендации. Существуют два основных фактора, которые наиболее часто и существенно влияют на давление в шинах: температура и нагрузка. Многие об этом не знают, поэтому при перемене погоды, сопровождающейся большими перепадами температур, давление в шинах не контролируют. И напрасно. Если при температуре +5°С довести давление в шинах (175/70R13) до нормы (например 2,0 бара), то после потепления до +25°С оно может подскочить до 2,8 бара. После загрузки автомобиля по максимуму эта же цифра способна увеличиться и до 3,3 — 3,6 бара. Солнечным летним днем сюда еще добавляется и температура раскаленного на солнце асфальта, а также разогрев колеса в результате работы сил трения, вследствие чего давление может выйти за пределы максимально допустимого значения.

В статистике отмечается, что стало больше ДТП и пострадавших из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств, имеющих лицензию на перевозочную деятельность. Показатель возрос на 22.7%, при этом достигнув 923 случаев за пять месяцев. То есть таксисты начали попадать в аварии чаще.

То же самое можно сказать и о водителях автобусов, которые имеют лицензию на осуществление перевозочной деятельности. Рост здесь составляет 1.3%, а общее количество ДТП равно 1 460 случаям.

Среди мотоциклистов также наблюдается высокий рост аварийности - плюс 8.7%. Примерно на столько же в процентном соотношении стало больше аварий с троллейбусами, правда, самих ДТП значительно меньше. За пять месяцев – 118.

А вот аварийность с участием пешеходов - неизменно проблематичное направление, связанное в первую очередь с обустроенностью пешеходных переходов на дороге, - снижается по всем параметрам. Несмотря на 17 тыс произошедших ДТП, снижение составило 3.6%. Из них по вине водителей стало меньше аварий на 1.6%, по вине самих пешеходов - на целых 7%.

Далее ГИБДД публикует раздел с детским травматизмом на дороге. Увы, здесь за последние пять месяцев наблюдаются печальные изменения. Общее количество происшествий с несовершеннолетними увеличилось на 3.9%. - до 6.7 тыс. ДТП. При этом смертность увеличилась на 3.6%, а травматизм - на 3.3%. Растет и количество аварий с детьми-пассажирами, что говорит о пренебрежении безопасностью родителями и взрослыми. Это, пожалуй, единственный раздел во всей статистике, где так много красных колонок. Словно всем резко стало наплевать на благополучие и безопасность собственных и чужих чад.

При езде ночью, чтобы уменьшить вероятность ослепления и ускорить выход из этого состояния, при встречном разъезде переведите взгляд на правую обочину или закройте один глаз.

Напомним водителям, что сейчас у школьников начались летние каникулы, и нужно быть предельно внимательными за рулем. Ребенок и дорога – это крайне опасное сочетание.