Японские стартапы обещают радикально увеличить емкость батарей электромобилей

Одной из основных задач инженеров, трудящихся в сфере электромобилей, является увеличение емкости аккумуляторов. Несколько стартапов из Японии уже добились впечатляющих результатов
Так, например, 3Dom планирует начать коммерциализацию литий-металлических батарей, которые при сравнимых габаритах и весе позволят получить вдвое больше энергии, чем современные литий-ионные источники питания. Благодаря этому удастся существенно увеличить запас хода электромобилей.

Тем, кто все же решится самостоятельно заменить распределительный вал с рычагами или другие детали механизма газораспределения, напоминаем следующее: поверхности опорных шеек вала и кулачков должны быть хорошо отполированы и не иметь повреждений (следов заеданий, рисок и пр.). Если в результате осмотра вы пришли к выводу, что распредвал еще может послужить, проверьте его радиальное биение. Для этого узел нужно установить опорными шейками (крайними) на две призмы и индикатором замерить радиальное биение средних шеек (до 0,02 мм). Зазор между шейками вала и опорами в корпусе не должен быть больше 0,2 мм. При сборке необходимо учесть, что момент затяжки гаек крепления корпуса подшипников распредвала не должен превышать 22,6 Нм. Болт крепления шкива вала устанавливается на герметик.

В настоящее время в большинстве литий-ионных аккумуляторов для отрицательных электродов используются углеродные материалы. Японская компания предлагает заменить их металлическим литием. Он позволяет значительно увеличить емкость, но склонен к коротким замыканиям и воспламенению.

Чтобы побороть негативную реакцию, компания разработала специальный сепаратор, который подавляет неравномерность химической реакции. Сепаратор изготовлен из полиимида — термостойкого пластика, который не будет гореть даже при температуре 400 градусов Цельсия. В настоящее время 3Dom производит литий-ионные аккумуляторы в пригороде Сиэтла и планирует построить еще один завод в США, возможно, в следующем году.

Любишь зимой кататься, люби WD40 носить! Резкая перемена температуры (выпадение конденсата, потом заморозки) – и дверные замки могут не открыться. Многие перед наступлением зимы запасаются «волшебными» баллончиками, позволяющими оттаять замок или сорвать неоткручивающуюся гайку. Брызнут по разику, да забросят в багажник. А в багажнике от него толку нет, туда сначала попасть надо. Так что носите с собой.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: