Исторические ценности: куда делись трофейные автомобили, пришедшие из Германии

В войне принимали участие не только люди, но и машины. Огромное количество автомобилей внесло свой вклад в победу. Логично возникает вопрос, куда делось все «трофейное» имущество? Куда делись победоносные отечественные автомобили, которые привезли с фронта?

Уже с первых военных дней появились трофеи. Как известно, те времена диктовали свои правила, например, что все движимое и недвижимое имущество должно доставаться победителю. Будь то земля, авто или оружие. Однако с этим были в корне не согласны правители, настаивая на справедливом разделении. Именно в прошлом столетии появилось убеждение, что разворовывать захваченные города нельзя. Но не стоит недооценивать мародеров и желающих получить трофеи.

Трофеи СССР

В то время ценность представляли далеко не украшения и дорогие вещи. Сформировалось устойчивое понятие, забирать только то, что в дальнейшем поможет выжить или спасти кому-то жизнь. У поверженного врага чаще всего забирали оружие и часы, иногда теплые вещи, но оставляли драгоценности и кольца, поскольку они не имели на войне никакого значения.

Автомобильные трофеи

Автомобили, которые привезены из Германии, сразу стали трофейными, но и здесь были свои сложности. Нельзя было просто так сесть за руль и пригнать машину, поскольку в таком случае она бы считалась контрибуцией. Никто не знал, что делать с этими авто вплоть до 1945 года, когда постановлением разрешили выдавать трофейные ТС офицерам в использование. Стоит ли говорить, какая очередь была на эти авто.

Закрывайте окна на зиму когда погода на улице сухая, и деревянные части окон ещё не пропитались влагой. Окна не будут запотевать, если между рамами положить сухие березовые угли.

Выдача по рангам

По классике жанра, лучшие экземпляры уходили высшим чинам – генералитету. Средний класс авто доставался старшим офицерам. Младшие звания обходились привезенными мотоциклами и малолитражками. В случае, если младшим офицерам доставались трофейные модели имеющие ценность, то они изымались старшими чинами.

Чуть позже трофейные экземпляры стали уходить исключительно офицерскому составу. В 1946 году машины получали только подполковники, но уже не бесплатно, а за фиксированную сумму. Тогда авто стоили не дорого, чего нельзя сказать о бензине. Впрочем, прошло больше 70 лет, а ситуация на рынке остается такой же.

Начиная с 1947 года авто приравняли к рядовым, заработала таможня и ввоз прекратился. Ввозить автомобили было очень дорого, поэтому оставалось пользоваться теми, что успели пригнать. Немецкие легковушки часто использовались в Ленинграде в качестве такси.