Иж Орион: российский мотоцикл «на максималках»

Двигатель мощностью 38 л.с. с воздушно-масляным охлаждением, современная рама и прочие продвинутые компоненты могли сделать этот проект по-настоящему прорывным...

Легендарный Иж Планета Спорт: видеообзор двух версий мотоцикла

В московском Музее техники Вадима Задорожного выставлен любопытный экспонат — мотоцикл Иж Орион, один из последних проектов мотоциклетного отделения ИжМаша. Youtube-канал «Автомобильная Россия» снял об этом байке видеосюжет. Этот легкий байк должен был вывести отечественного производителя на новый уровень и стать основой для будущих моделей на многие годы.

Кардан состоит из вала, скользящей вилки, двух крестовин (шарниров), двух фланец-вилок, уплотнений и, конечно же, деталей крепления (специальных болтов). Вал изготавливается из сварной или бесшовной трубы. С одной стороны к нему приваривается неподвижная вилка шарнира, а с другой — шлицевая втулка, на которую посажена подвижная скользящая вилка с шарниром. Шлицевое соединение кардана обеспечивает изменение его рабочей длины при работе подвески.

Иж Орион и его предтеча (а фактически — более раннее ответвление того же проекта) Иж Марафон появились в результате заключения контракта с японской компанией Yamaha, у которой была закуплена лицензия на производство модели XT 550 1982 модельного года.
Сердце Ориона — одноцилиндровый четырехтактник воздушно-масляного охлаждения объемом 560 куб.см и мощностью 38 л.с. Отдельный пластиковый бак для масла, с отдельной же горловиной, был аккуратно «вписан» в переднюю часть рамы и располагался перед бензиновым. Коробка передач была выполнена с движком в одном корпусе и имела пять передач.

Ездят же так машины с ременным приводом крыльчатки, и ничего! Если замыкание проводов датчика не помогло, остается исключить из схемы реле — вынимая его из предохранительной коробки, заменяем куском проволоки, перемыкая гнезда управляющих контактов. Какие контакты реле управляющие, легко определить по схеме, изображенной на крышке блока. Не заработало? -Тогда остается проверить наличие питания на моторе вентилятора при помощи обыкновенной лампочки с проводками. Если питания нет (лампочка не горит при включенном зажигании), то дело в проводе — где-то в жгутах или разъемах пропал контакт. Самым рациональным в такой ситуации будет не расплетать жгуты (которые зачастую практически недоступны), а, использовав кусок провода, подать питание на вентилятор непосредственно с аккумулятора.

Как BMW, но лучше? Обзор редчайшего ИЖа с оппозитным мотором

Для первых товарных партий часть комплектующих должна была поставляться из Японии, а к началу 1990-х производство компонентов планировали локализовать: на ИжМаше собирались делать двигатель, коробку, переднюю вилку, задний моноамортизатор, дисковые тормоза.Кстати, по сравнению с предыдущим прототипом, Марафоном, который был почти полностью японским, опытный Орион уже частично локализован по электрике, топливной системе, двигателю...

Зимой кондиционер, по понятным причинам, не используется. Однако раз в две-три недели для профилактики стоит включать его, причем при работающей печке. Это не даст резиновым уплотнителям задубеть и потерять герметичность.

К сожалению, развал СССР похоронил этот проект — серийного производства так и не получилось.
  • Плачевно закончился и проект супербайка Иж Лидер — он существует в одном-единственном экземпляре.
  • «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.
Видео: YouTube / «Автомобильная Россия»
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: