Китайские кроссоверы с пробегом: какие точно не стоит покупать

Все подержанные кроссоверы из Поднебесной можно четко разбить по основным критериям на несколько групп. Это позволяет сориентироваться среди трех десятков моделей. И сделать для себя правильные выводы.

Что общего: достоинства и недостатки

Два главных достоинства китайских машин — невысокая цена и богатое оснащение, в первую очередь по части электроники. Еще одно: как правило, жизнеспособные бензиновые моторы, даже с наддувом . Практически все ведут родословную от массовых японских агрегатов — чаще Тойоты и Mitsubishi. Все прошли модернизацию под растущие экологические требования, но поршневая группа обычно крепкая.5 доступных кроссоверов, которые вот-вот появятся в продажеПервый кроссовер из СССР (это не Нива!) — и еще 5 фактов из нашей историиЭпидемия, о которой не принято говорить

У многих моделей неплох дизайн (иногда откровенно заимствованный), но на вторичном рынке это качество второстепенное.

Первостепенно другое: сколько машина может ходить и сколько при этом потребуется денег и усилий для поддержания ее в живом состоянии. При покупке «китайца» с пробегом хотелось бы найти экземпляр, который не станет доить кошелек хотя бы еще пару лет.

Чтобы при ремонте части кардана ошибочно не развернули на 180 градусов, нарушив при этом их балансировку, на шлицевых втулках и скользящих вилках часто ставят специальные метки. Карданные передачи имеют, кроме того, ограничения в углах передачи крутящего момента. Оптимальные рабочие углы данных передач, при которых обеспечивается наиболее высокий коэффициент полезного действия (КПД), находятся в пределах 0 — 20 градусов. Если угол больше 20 градусов, значительно возрастает нагрузка на шарниры. Более того, простой карданный шарнир с крестовиной с большими углами не способен обеспечить равномерное вращение ведомого вала. Карданные валы, как и колеса, могут иметь дисбаланс — одно из самых опасных явлений, которое действует на все вращающиеся детали, в том числе и карданные передачи.

Первая группа: малоизвестные

Китайские кроссоверы с пробегом: какие точно не стоит покупатьКроссоверов Foton Sauvana продано у нас несколько сотен. В скудных отзывах упомянуты потекший радиатор, отказавшие при пробеге около 50–70 тысяч км термостат и насос охлаждающей жидкости. И это всё.Ряд китайских моделей разошелся в России ничтожным тиражом — несколько сотен машин. Сведения об их эксплуатационных особенностях неполные и разрозненные. Примеры:Brilliance V3, Foton Sauvana, Haima 7, Hawtai Boliger, Haval H2.

Полный привод за ≈2 млн руб.: большой тест кроссоверов

Можно нарыть данные о происхождении моторов и коробок — и сделать некоторые выводы. Но ситуация с живучестью ходовой, типичными поломками и болезнями неясна.

Такие машины на вторичке — кот в мешке. Рискнуть можно, если экземпляр в хорошем состоянии. Но надо быть готовым к сложностям с поиском запчастей. В ближайшем магазине их не будет точно. И на разборках, скорее всего, тоже. Вся надежда — на интернет и почтовые службы.

Схожие трудности с моделями, появившимися на рынке сравнительно недавно — 2–3 года назад. По ним мало отзывов владельцев, и на сервисах их еще толком не изучили. Например: FAW Besturn X80, Chery Tiggo 3 и более редкие DongFeng AX7 и JAC S5.

Вторая группа: ржавеющие

Китайские кроссоверы с пробегом: какие точно не стоит покупатьLifan X60 богато оснащен даже в базе. На поломки жалоб не много. Ругают за низкую коррозионную стойкость, «шумку» и различные дефекты сборки.Популярное мнение, что кузова абсолютно всех «китайцев» быстро гниют, — ошибочное. Исследования показывают, что проблемы с коррозией есть (и это признают даже производители), но не у всех. Хотя отдельные модели ничем не уступают японским и европейским — например, Haval H6.

С учетом дилерских накруток: 6 новых кроссоверов до 1,5 млн рублей

В реальности многое зависит от конкретного места сборки. Множество моделей разных марок собирали в Черкесске на заводе Derways. И давно подмечено, что они ржавели в среднем быстрее, чем ввезенные из Китая. Можно назвать модели, которые практически с гарантией заржавеют за 3–4 года: Brilliance V5 , Chery Tiggo T11, Geely Emgrand X7, Zotye T600, Лифаны X50 и X60.

Иногда ржа гуманно относится к кузову, но активно поедает подрамники, рычаги, стабилизаторы, систему выпуска, дверные петли, рулевую колонку. Хром быстро облезает почти у всех.

Рекомендуемое рабочее давление в шинах указывается как производителями автомобилей, так и изготовителями покрышек. Если на машине установлены колеса предусмотренной размерности, при проверке давления владелец в первую очередь должен выполнять рекомендации автопроизводителя. Объясняется это очень просто. Автомобиль рождается в конструкторских бюро и испытывается как одно целое вместе с покрышками, поэтому комфортабельность подвески, проходимость на разных дорогах, расход топлива, динамика и другие параметры обеспечиваются с учетом определенного давления в них. От этого показателя зависят, в свою очередь, характеристики шин — сопротивление качению, тормозной путь, боковой увод и т. д. Соответственно и технические характеристики автомобиля станут отличаться от заявленных в руководстве по эксплуатации. Изготовители автошин — лишь поставщики комплектующих, поэтому и характеристики своей продукции они подгоняют под параметры машин разных классов. Что касается давления, указываемого на некоторых покрышках, то эта информация подразумевает величину, при которой они сохраняют работоспособность, не теряют своих свойств и не разрушаются.

Третья группа: сыпучие

Китайские кроссоверы с пробегом: какие точно не стоит покупатьПо Zotye T600 много нареканий к качеству сборки: неровные зазоры и перекосы дверей, нестабильная затяжка крепежа. Поломки по мелочам и отказы электрики — обычное дело.

Низкий ресурс многих комплектующих, применение самых дешевых материалов и огрехи сборки роднят «китайцев» с нашим автопромом в худшие его периоды.

3 внедорожника, которые круче Нивы (и за те же деньги)

Недотянутый крепеж, перекосы, непрокрасы, кривой сход-развал и отваливающиеся уплотнители зачастую приводят в порядок первые владельцы машин. Так что на вторичке этот фактор не столь важен.

С ломучестью, усугубленной частыми сбоями электроники, ситуация хуже.

Мелкие поломки неизбежны у всех, но их число может варьироваться в зависимости от модели: от одной-двух за три года до нескольких десятков в год. Ко второй категории, вкупе с нестабильным качеством сборки, отнесем Lifan X50 (по Х60 нареканий в этом плане значительно меньше), Chery Tiggo T11, Zotye T600 (белорусская сборка немногим лучше черкесской).

При сравнении списков «ломучих» и «ржавеющих» получаем более полную картину.

Четвертая группа: с отдельными недостатками

Китайские кроссоверы с пробегом: какие точно не стоит покупатьLuxgen7 SUV претендует на премиальность, потому качество всего здесь выше, чем у многих других «китайцев». Все равно есть нарекания по эргономике, невнятной работе пары мотор-автомат. Сервис и запчасти — большая проблема.Конструктивный просчет! На этих кроссоверах лучше не ездить по бездорожью Если абстрагироваться от коррозии, то Brilliance V5 и Geely Emgrand X7 собрали неплохие отзывы владельцев. Поломки будут и у них. Но подвеска и главные агрегаты служат примерно и долго. Есть экземпляры, отходившие 200 тысяч км — вообще без проблем, по заверениям хозяев. Если же коррозионная стойкость важна, круг претендентов значительно сужается. Однако и здесь реалистично выявить модели с хорошей репутацией по всем основным параметрам. Например, Сhangan CS35, Great Wall Hover H4, H5 и H6, тайваньский Luxgen7 SUV.

Избегайте передвижения с ненужным грузом. Дополнительные 100 кг груза увеличивают расход топлива примерно на 0,3 л/100 км.

Внимание к трансмиссии

Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал

У некоторых китайских моделей механические пятиступки — слабое звено (Chery Tiggo T11, Lifan X60). Вариаторы обычно применены японские (или бельгийский VT2, считается неплохим) — не хуже, чем у всех. Но и не лучше, так что по-любому при покупке машины с пробегом выше 50–70 тысяч км вариатор хорошо бы продиагностировать. К гидроавтоматам обычно никаких особых нареканий: многие — те же Aisin и Jatco. Разработкой собственных нынче никто не занимается.

Там, где есть полный привод, уязвимым звеном почти наверняка будет раздатка.

Возможно, поэтому большинство китайских компаний версии 4х4 даже не предлагало. Или просто хотели продавать как можно дешевле. Результат: Lifan X50 на вторичке — самый доступный паркетник и идет практически в одну цену с ВАЗ-2131.

Но какой бы привлекательной ни была цена автомобиля, она не должна становиться определяющим фактором при выборе подержанного автомобиля. Выгода при покупке может обернуться серьезными затратами на последующие ремонты и большой потерей стоимости. Ведь любой автомобиль рано или поздно приходится продавать. И «китайцы» — не исключение.

  • 10 живучих стереотипов о китайских автомобилях — тут .
  • «За рулем» теперь можно читать в .

Фото: «За рулем», фирмы-производители и depositphotos

Китайские кроссоверы с пробегом: какие точно не стоит покупать

Все подержанные кроссоверы из Поднебесной можно четко разбить по основным критериям на несколько групп. Это позволяет сориентироваться среди трех десятков моделей. И сделать для себя правильные выводы.

Китайские кроссоверы с пробегом: какие точно не стоит покупать — фото 1293825Китайские кроссоверы с пробегом: какие точно не стоит покупать — фото 1293824Китайские кроссоверы с пробегом: какие точно не стоит покупать — фото 1293829

Перед каждой поездкой основательно очищайте ото льда щетки стеклоочистителей (дворников). Постоянное присутствие на них льда или снега способно вывести из строя рабочие шарниры и щетки придется менять. В идеале желательно время от времени обрабатывать шарниры многофункциональной смазкой.

Китайские кроссоверы с пробегом: какие точно не стоит покупать — фото 1293823Китайские кроссоверы с пробегом: какие точно не стоит покупать
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: