Классический родстер MGB возвращается в виде электромобиля

Идея конвертирования классических моделей в электромобили уже не нова: в последние годы новости о подобных проектах появляются все чаще. На этот раз о себе заявила британская фирма RBW Electric Classic Cars, которая решила заняться постройкой электромобилей на базе классических моделей MG и Jaguar. Уже готов прототип электрической двухместки RBW EV Roadster, в основу которой легла модель MGB образца 1962 года.

На разработку электрической силовой установки у инженеров ушло три года. Место родного четырехцилиндрового мотора 1.8, который развивал от 85 до 96 л.с. (в зависимости от года выпуска), заняла литий-ионная тяговая батарея фирмы Hyperdrive Innovation. Электромотор установлен на задней оси и выдает лишь 95 л.с. Потяжелевший автомобиль не стал быстрее исходника: на разгон до 60 миль в час (97 км/ч) у родстера уходит девять секунд, максимальная скорость — лишь 129 км/ч.

Перед сборкой карбюратора тщательно проверьте сопрягаемость соединяемых частей корпуса прибора. Наложите их друг на друга сначала без прокладок. Дело в том, что вследствие пластической усталости деформации в узлах крепления может возникнуть серьезный дефект — увеличенный зазор. Его невозможно компенсировать ни усиленной затяжкой винтов, ни установкой увеличенной или дополнительной прокладки. Единственный выход — убрать мешающий металл в местах стыковки. Если такой дефект обнаружен на поверхности без технологических выступов и буртиков, то можно произвести шлифовку на плоском ровном абразивном круге или бруске. Подойдет и кусок наждачной бумаги, помещенной на толстое стекло. В остальных случаях придется использовать напильник или надфиль. Главное в процессе шлифовки — почаще прикладывать друг к другу сопрягаемые поверхности, чтобы не убрать лишний металл. Рихтовать хрупкий материал нельзя. Необходимо добиться параллельности сопрягаемых поверхностей, что станет залогом герметичности соединений.

Базовая версия оснащена шестью блоками аккумуляторов, их заряда хватает на 260 км пробега. За доплату можно установить восемь блоков — такие машины смогут проехать более 322 км без перезарядки. Однако даже стандартная модификация может провести у терминала до восьми часов — судя по всему, времени на зарядку дальнобойной версии уйдет на пару часов больше. Зато инженерам удалось добиться эталонной развесовки по осям (50:50), так что родстер должен сохранить драйверский характер оригинальной модели.

Как разрезать керамическую плитку, чтобы края были ровные? На помощь придет победитовое сверло. Острая кромка сверла заменит резак. Кладем плитку на стол, прикладываем линейку и проводим сверлом царапину, желательно приложить силу, чтобы она была поглубже. Подкладываем под разрез длинный гвоздь и надавливаем с двух сторон на края плитки. Плитка ровно разломится на две половинки.

Несмотря на то, что внешне электромобиль RBW EV Roadster не отличить от родстера MGB, в компании утверждают, что все кузовные панели и детали экстерьера полностью новые: над их созданием работала фирма British Motor Heritage. В салоне с кожаной обивкой — семидюймовый экран медиасистемы Pioneer с навигацией и новая панель приборов с цифровым дисплеем.

Прием заказов на электрические двухдверки уже открыт, стартовая цена — 90 тысяч фунтов стерлингов. Мелкосерийное производство (точнее, конвертацию) электрородстеров RBW начнет уже в первой половине 2021 года, а чуть позже компания представит аналогичный проект на базе оригинального хэтчбека Mini.

Запотевание окон предотвратит крепкий раствор поваренной соли (2 столовых ложки на стакан воды). Он же поможет быстро очистить замерзшие оконные стекла. Приготовленным раствором протирают стекло до тех пор, пока с него не сойдут иней и лед, а затем протирают окно мягкой сухой тряпкой. Кроме того, стекла автомобиля не запотеют, если их протереть влажной солью, завернутой в марлю.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: