Новые и 5-метровые (!) Гранта, Ларгус и Нива

В сегмент субкомпактных «коммерсантов» нижегородская компания «Промтех» (ранее — «Самотлор-НН») вышла под конец 2017 года с моделью Ларгус Куб . Новое семейство Прима создано на базе трех моделей — Гранты, Ларгуса и классической Нивы, которая теперь называется Niva Legend.Прима — это полурамные грузовички.

Для того, чтобы чувствовать себя уверенно за рулём собственного автомобиля, нужно регулярно делать техническое обслуживание. Это не прихоть, это, в первую очередь, Ваша безопасность. В частности, диагностика рулевого управления - важнейший комплекс процедур, направленый на выявление малейших неисправностей в работе системы рулевого управления.

Схема типична для субкомпактных «коммерсантов», некоторых пикапов и LCV: к кабине, отрезанной «по-живому», пристыковывают раму, на которую водружают надстройки. Гранту и Ниву в таких вариантах все, наверное, видели хотя бы раз, их давно выпускает ВИС. От него они и приходят на «Промтех». Легковой кузов, сделанный на АВТОВАЗе, на ВИСе превращают в полурамный грузовик, а из ворот «Промтеха» он выходит с усиленной рамой и фургоном на ней.


Ларгуса в аналогичном исполнении у ВИСа нет, его придумал и производит «Промтех».



Фишки семейства Прима

Главная особенность — под задним свесом. На все эти машины ставят пневмобаллоны. Рессоры, амортизаторы, жесткий мост — всё остается. «Пневма» лишь делает ход мягче и поддерживает кузов от проседания под грузом или с годами.

Карданный вал — атрибут практически любого за дне- и полноприводного автомобиля. Он входит в число незаменимых узлов трансмиссии, без которых автомобиль просто не поедет. Главная задача карданного вала — передать крутящий момент от одного агрегата к другому, оси валов которых между собой могут не только не совпадать, но и работать при постоянно изменяющихся межосевых расстояниях и к тому же в разных вертикальных и горизонтальных плоскостях.


Пневмобаллоны в задней подвеске — обязательное оборудование всех Прим.

Комплектующие китайские, но, как уверяют, проверенные и надежные. Можно поставить простые «автономные» баллоны. Им на производстве задают давление 4,5 атм, и оно уже не меняется. Более продвинутый вариант — регулируемые баллоны. C пульта управления в салоне можно изменять жесткость подвески и высоту кузова.


Накопивший огромный опыт в производстве скорых «Промтех» может сделать такую и на базе Гранты.
У скорых класса А (перевозка больных) и В (с оборудованием для оказания помощи в пути) разные интерьеры. Класс С — это уже реанимобили, их делают только на базе более вместительных машин.
Модуль рассчитан на двоих сопровождающих и одни носилки. Сиденья и крепления тоже ­собственного производства.

На ходу быстро выяснилось, что смягчать ход «статическая пневма» умеет неплохо и осанку порожних машин поддерживает как надо. А вот на тяжелых скорых, как мне показалось, запас по высоте уже минимальный. А ведь в медицинском модуле могут ехать три человека, и это еще 200–250 кг сверху.

Интерьер

В кабинах всех трех машин просторно. Я опасался, что задняя стенка не даст мне комфортно усесться при 186 см роста. Но все хорошо, даже в Ниве. Проблемы будут только у тех, кто привык откидывать спинку далеко назад. За креслами сохранились «обрезки» пола, что в ногах задних пассажиров. В отсутствие багажника в эти ниши удобно класть инструмент и небольшие сумки: их не заметят даже особо любопытные.


Длина всех моделей семейства Прима превышает 5 м. Такого на базе субкомпактных легковушек прежде не делали!


Ларгус Куб. При его производстве срезают всё, что позади передней двери и выше поясной линии, надстраивая объемный «каблук».Базовый вариант Гранты Прима: фургон на 6,7 кубометра, грузоподъемность 900 кг. Обратите внимание на еще одну фишку семейства — обтекатели вдоль рамы. Вид с ними сразу стал благо­роднее.Ларгус Прима поднимает столько же, сколько Гранта, но объем чуть ­больше — 7 м.
Широкий «кунг», конечно, обрезает сектор обзора через боковые зеркала. Водителям Гранты и Нивы это не мешает. У Ларгуса зеркала небольшие, и дискомфорта чуть больше. Паркуясь задним ходом, главное — не обмануться: в легковом интерьере легко забываешь, что длина машины — больше пяти метров.

Кстати, длительность режима охраны не ограничена. Важнее другое: нажав специальную кнопку, вы можете вынуть ключ из замка, выйти из машины и оставить ее под присмотром противоугонки при включенном зажигании (двигателе). Если после всех перечисленных действий сработает «тревога», сигнализация тут же перейдет в режим полной охраны с блокировкой двигателя, перезакрыванием дверей и включением всех датчиков. При этом в распоряжении угонщика не будет ключа, на связке которого обычно висит и брелок. Многие задают вопрос: а не страдает ли качество защиты в таком режиме охраны? Что ни говори — датчики отключены, а значит, вор может разбить стекло и влезть в машину, в которой работает движок... Эксперты отвечают, что для пущей подстраховки грамотный установщик всегда создаст еще один «тревожный» вход, например, от концевика стоп-сигналов.

Моторы

Lada Largus 2021: 5 важных (и нужных) обновлений В динамике меньше остальных проигрывает Ларгус Прима. «Промтех» делает ставку на версии со 106‑сильным двигателем , да и прибавка в полной массе всего 100 кг относительно серийной машины (2100 кг против 2000). Изрядно выросшая площадь фронтальной проекции явно поднимает расход бензина. Точных данных нет — думаю, литра два на сотню. Массивный профиль чувствителен к боковому ветру. Но и без него на неровностях машину сильно раскачивает влево‑вправо.
С Грантой всё намного грустнее: 87 сил… Другие моторы ВИС не берет, ведь машина должна быть максимально дешевой. Плюс довесок к массе больше полутонны — с 1560 до 2100 кг. Ездить придется «шепотом», иначе быстро убьете все агрегаты запредельными нагрузками. «Скорую помощь», кстати, могут построить даже из Гранты, и тогда серьезная масса станет для машины постоянной ношей.


Пусть вас не смущает надпись «Техническая служба». Раскраска не врет: этот вариант фургона придумали для Почты России. Водитель развозит трех-четырех почтальонов по деревням, а потом забирает их обратно. В кузове уютно, есть столик, печка, розетки и свет.
Внутри не теснее, чем в исходных легковушках. При росте 186 см недостатка места не ощутил.


3 проблемы Лады 4x4, с которыми знакомы все владельцы


Задача Нивы — провезти через бездорожье. На мой взгляд, в промтеховском варианте это шикарная замена уазовской «буханке» . По проходимости ей не уступит, уровень комфорта несравним. ГАЗели и Соболи вместительнее, однако с полным приводом почему-то встречаются сравнительно нечасто. И тоже недешевы.


Нива Прима неспешно перемещается в пространстве: набор скорости с 83‑сильным мотором занимает вечность. Малейший изгиб дороги, и машина теряет ход: переключайся на ступень-две ниже. Раскачка кормы на мягкой «пневме» тоже намекает, что скорость этому автомобилю чужда.

Езда по воде: Не въезжайте в воду с разгона: поднятая волна зальёт двигатель. Двигаясь по воде, постоянно жмите газ, иначе вода зальёт глушитель.

Рынок порвут?

Это вряд ли. Обычный Ларгус-фургон и ГАЗели более привычны. Но возможность выбора — это отлично.Пока ОТТС получено только на Гранту, на остальные модели документы в процессе оформления. Да и по ценам конкретики нет. Простенькие и менее вместительные фургоны ВИСа стоят от 772 000 рублей за Гранту и от 870 000 рублей за Ниву. Варианты «Промтеха» будут минимум тысяч на 100–150 дороже. Но дешевле на рынке при таком объеме грузового отсека всё равно ничего нет.


Интересная задумка, много версийВопросы к ресурсу агрегатов при массе 2–2,1 т



ОСТРОВОК БЛАГОПОЛУЧИЯ

Компании «Промтех» (бывший «Самотлор-НН») больше 25 лет. История началась с переоборудования ГАЗелей . За четверть века завод сделал больше 40 тысяч автомобилей. Причем 9000 штук построили в одном только 2007‑м! В разные годы пробовали выйти в сегмент средних автобусов, запускали СП с Iveco под локализацию модели Daily — не пошло.Основную часть машин выпускают по госзаказам, акценты меняются в зависимости от ситуации. В 2019 году в приоритете были социальные такси, а в «ковидном» 2020‑м взлетел спрос на недорогие медицинские автомобили: сделали много санитарок на базе Ларгусов. Это обычный универсал с носилками и матовыми стеклами без оборудования. Ожидают, что повышенный спрос на машины с красным крестом сохранится и в этом году. Все в 2020‑м простаивали, а «Промтеху» было некогда. Выпуск вырос с 1000 до 1600 автомобилей, работали в две смены. И сейчас на недостаток заказов не жалуются. Сваленных по углам златых гор не видно: заработанное уходит в расширение производства. На нынешней территории даже образуются пробки из перегоняемых машин. До конца 2021 года введут около 5000 м2 новых площадей.Локализация производства — 85%. Это доля не просто отечественных комплектующих, а именно своих, производимых тут же на своем заводе. Часть деталей даже «экспортируют» сторонним компаниям, включая… сам ГАЗ!

«Доброе тепло» от злых морозов. Эту штуку я подглядел несколько лет назад в Сибири. Мороз был порядка 30 градусов. Пока мужики чертыхались на автостоянке, занимая очередь за трансформатором, а ее охранник, жадно собирая «полтинники», таскал прикуриватель на санках от машины к машине, дамочка в шубке принесла с собой домашний обогреватель типа «доброе тепло» (легкий такой, плоский). Сунула его под капот своей литровой «Тойотки», включила в розетку (удлинитель у нее лежал в багажнике) и упорхала в магазин. Вернулась минут через 15, машинка завелась «с полтычка». Мужики нервно курили в сторонке. А ведь в женском арсенале есть еще фен.

  • Лучшие варианты автобагажников , автобоксов , креплений для перевозки велосипедов , корзин — с разным типом креплений для разных автомобилей — представлены в интернет-магазине «За рулем».
  • Протестированные экспертами «За рулем» шаровые опоры есть в нашем интернет-магазине .
Новые и 5-метровые (!) Гранта, Ларгус и Нива

Таких Лад мы еще не видели: полная масса — за две тонны.

Новые и 5-метровые (!) Гранта, Ларгус и Нива — фото 1237232Новые и 5-метровые (!) Гранта, Ларгус и Нива — фото 1237222Новые и 5-метровые (!) Гранта, Ларгус и Нива — фото 1237223Новые и 5-метровые (!) Гранта, Ларгус и Нива — фото 1237226Новые и 5-метровые (!) Гранта, Ларгус и Нива — фото 1237227Новые и 5-метровые (!) Гранта, Ларгус и Нива — фото 1237225Новые и 5-метровые (!) Гранта, Ларгус и Нива — фото 1237230Новые и 5-метровые (!) Гранта, Ларгус и Нива — фото 1237231Новые и 5-метровые (!) Гранта, Ларгус и Нива — фото 1237228Новые и 5-метровые (!) Гранта, Ларгус и Нива — фото 1237229Новые и 5-метровые (!) Гранта, Ларгус и Нива
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: