Обзор Ford Puma ST-line X EcoBoost: новый король кроссоверов?

Обзор Ford Puma ST-line X EcoBoost: новый король кроссоверов?Цена нового: от 26.900 Двигатель: 1.0-литровый EcoBoost, 125 л.с.

Расход топлива: 5.4 л. /100 км.

0-100 км/ч: 9,8 сек.

Максимальная скорость: 190 км/ч Назовите хоть одну вескую причину, почему я должен прочитать еще один обзор кроссовера. Скажем так, это может быть один из последних обзоров кроссовера, который вам придется прочитать. Ford Puma похож на Golf или универсал BMW 3 серии. Это один из тех автомобилей, которые очень нравятся всем.

Удаляя с кузова машины нитрокраску, прибегать к помощи растворителя нежелательно. Гораздо лучше воспользоваться обычным бензином, который в состоянии размягчить засохшее пятно, не повреждая при этом слой эмали покраски автомобиля. Главное, конечно, не применять большого усердия. После удаления нежелательного пятна, необходимо промыть поверхность мыльным раствором, желательно при помощи губки.

Тогда не заставляйте меня долго ждать…

Что удивительно — так это то, как много времени потребовалось Ford — производителю автомобилей, любимых британцами — чтобы придумать хороший кроссовер. Сколько у нас Nissan Juke на рынке? Почти десять лет? Компактные кроссоверы стали хэтчбеками нового времени. Но Ford еще застал лучшие времена и после нескольких неудачных попыток все же наверстал упущенное.

И как?

Ford делает хорошие машины, давайте не будем слишком придирчивыми. Fiesta, Focus, S-Max, и даже Mondeo — они, конечно, не вызывают бурю эмоций, но свое дело они делают хорошо.

Зимой не затягивайте ручной тормоз даже кратковременно: тормозные колодки могут примерзнуть к барабанам, и вы не сможете тронуться с места.

С другой стороны, у Ford так себе получается с кроссоверами. EcoSport ужасен, Edge был настолько плох, что Ford даже решил снять его с производства (это, похоже, был единственный случай в истории, когда кроссовер сняли с производства во времена одержимости полным приводом и высоким клиренсом), и только Kuga получилась хорошим автомобилем, но в последнее время из-за устаревшего салона его уделывают даже Peugeot 5008 и Citroen C5 Aircross. В ближайшее время его обновят, но на данный момент Puma — это фактически единственная надежда Ford в сегменте кроссоверов.

Под капотом, в районе фар, у вас должна находиться тряпка. Тогда, проверяя уровень масла в двигателе, вы всегда сможете вытереть об нее руки.

То есть в этот раз у них получилось?

Скажем так, мы начали подозревать это после первой поездки в начале этого года. А теперь мы достаточно много времени провели на британских дорогах в Puma и можем сказать это однозначно. Ford Puma — очень интересный автомобиль. Он не идеален, но достаточно хорош, чтобы Nissan Juke, Renault Captur, Peugeot 2008 и VW T-Cross начали беспокоиться. Opel Crossland X и KIA Stonic могут собирать вещи и отправляться домой.

Но если дело только в том, что «он хорошо управляется», не забываете ли вы про все остальное?

Если машину сносит/заносит действуйте твердо и плавно, без суеты. Процесс не развивается мгновенно и, соответственно, не любит резких и судорожных движений. И выучите, что такое "снос" и "занос", какие действия нужно предпринимать на разных приводах. Безвыходная ситуация только одна, это занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях все можно поправить.

Конечно, некоторые покупатели даже не заметят внешний дизайн Puma. Если бы это было основным фактором при покупке кроссовера, Opel не смог бы продать ни одной Mokka и вместо нее мы утонули бы в море Hyundai Kona. Но людям все же важны такие вещи, даже если кажется, что они их не замечают. Ощущение продуманной маневренности, которая присуща каждой Fiesta, делает ее самым продаваемым атомобилем в Великобритании. Старый Nissan Juke был феноменом в Британии, несмотря на то, что его интерьер был как…ну в общем, так себе. А Puma сразу сделали с расчетом на то, что ее будут очень придирчиво рассматривать не только снаружи, но и внутри.

Не промывать двигатель нельзя, но и делать это с перспективой его выхода из строя тоже довольно странно. Некоторые автовладельцы, дабы избежать последующих проблем, применяют трудоемкий, но гарантирующий успех способ промывки: перед заполнением движка свежим маслом заливают порцию недорогого моторного масла для дополнительной промывки двигателя в течение пяти минут. В этом случае при сливе масла существует больше шансов избавиться от оставшейся в картере грязи. Совсем по-другому складывается ситуация, если у вас новый автомобиль. Промывать двигатель следует систематически, начиная с первой замены масла. В этом случае вы исключите скопление в силовом агрегате большого количества грязи и тем самым избежите вышеперечисленных проблем.

И насколько удобно и комфортно на ней ездить?

Скажем так, в версии ST-Line на опциональных 19-дйюмовых дисках управляемость на уровне, но жестковато. На стандартных 18 дюймах ощутимо мягче. Водить ее интереснее, чем можно было ожидать. В поворотах ей может позавидовать Honda , но при этом она комфортнее, чем, скажем, KIA Stonic. В общем, это похоже на новый Juke, с точки зрения шасси — мудрое сочетание зрелости и маневренности. Тем не менее, у нее гораздо более мощный двигатель, который позволяет иногда и развлекаться.

Ещё одна проблема зимой - намерзший снег на лобовом стекле. На стоянку постарайтесь поставить машину таким образом, чтобы лобовое стекло было направлено в восточную сторону. Лучи восходящего солнца облегчат очищение стекла.

А какой двигатель выбрать?

Вряд ли вам нужна 155-сильная версия 1,0-литрового EcoBoost. Наверняка вам хватит 125 сил с 48-вольтовым мягким гибридом. Но если вам удастся попробовать 155 сил, то обнаружите настоящее сокровище. Это довольно умный маленький силовой агрегат. Способ, которым e-boost заполняет турбо лаг, очарователен. То, как он подрывается в любой необходимый момент, даже из состояния полного покоя, похоже на магию.

Тем удивительнее это выглядит. Мы скептически относились к уменьшению размера двигателя ради новых требований по экологии, или к гибридным установкам, которые увеличивают вес и усложняют конструкцию, при этом не сильно помогают экономить топливо. Но такой крошечный двигатель Ford с 48 В гибридом дает реальный расход 5,8 литров на сотню, если вы сможете устоять перед соблазном погонять на дерзком маленьком кроссовере.

Перегрев двигателя из-за течи в системе охлаждения приводит к тяжелым последствиям. Поэтому необходимо знать, как вовремя выявить причины неполадки и что надо иметь с собой для их ликвидации. Многие водители, увы, смотрят в поездке только на спидометр. Однако один из важнейших приборов на панели — указатель температуры охлаждающей жидкости. В большинстве автомобилей он не снабжен сигналом, предупреждающим о выходе за границы допустимого режима, поэтому, если время от времени не бросать на него взгляд, то о случившемся перегреве водитель узнает уже по резкому запаху вскипевшего тосола и клубам пара из-под капота. Как правило, это означает перспективу серьезного ремонта.

Это как раз то, что в итоге нам понравилось в этом автомобиле. Если вы любите автомобили и любите на них ездить, вам точно понравится. И если вы хотите купить автомобиль на каждый день — это будет отличный выбор. Из всего сегмента кроссоверов Puma — это практически идеальный вариант.

Но вы же нашли, к чему придраться?

О да. Слишком много внешних шумов в салоне. Опциональные 19-дюймовые диски придают и без того симпатичной Puma еще более крутой внешний вид, но по ощущениям становится жестковато.

Теперь это любымый кроссовер Top Gear?

Рекомендуемое рабочее давление в шинах указывается как производителями автомобилей, так и изготовителями покрышек. Если на машине установлены колеса предусмотренной размерности, при проверке давления владелец в первую очередь должен выполнять рекомендации автопроизводителя. Объясняется это очень просто. Автомобиль рождается в конструкторских бюро и испытывается как одно целое вместе с покрышками, поэтому комфортабельность подвески, проходимость на разных дорогах, расход топлива, динамика и другие параметры обеспечиваются с учетом определенного давления в них. От этого показателя зависят, в свою очередь, характеристики шин — сопротивление качению, тормозной путь, боковой увод и т. д. Соответственно и технические характеристики автомобиля станут отличаться от заявленных в руководстве по эксплуатации. Изготовители автошин — лишь поставщики комплектующих, поэтому и характеристики своей продукции они подгоняют под параметры машин разных классов. Что касается давления, указываемого на некоторых покрышках, то эта информация подразумевает величину, при которой они сохраняют работоспособность, не теряют своих свойств и не разрушаются.

Вполне вероятно. Возможно, временно. В Puma в принципе нет ничего особенного. Это просто Fiesta по повадкам и салону, просто размером побольше. Но это метаморфоза, которую стоило осуществить. В итоге получился кроссовер, который заслуживает внимания, причем совершенно неожиданно — от Ford особо ничего не ждали уже, честно говоря. Так что стоит немного подождать и время покажет, оценят ли ее покупатели.

Видео дня. Жители Москвы болгарками срезают шлагбаумы

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: