Обзор Ford Puma ST-line X EcoBoost: новый король кроссоверов?

Обзор Ford Puma ST-line X EcoBoost: новый король кроссоверов?Цена нового: от 26.900 Двигатель: 1.0-литровый EcoBoost, 125 л.с.

Расход топлива: 5.4 л. /100 км.

0-100 км/ч: 9,8 сек.

Максимальная скорость: 190 км/ч Назовите хоть одну вескую причину, почему я должен прочитать еще один обзор кроссовера. Скажем так, это может быть один из последних обзоров кроссовера, который вам придется прочитать. Ford Puma похож на Golf или универсал BMW 3 серии. Это один из тех автомобилей, которые очень нравятся всем.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски и барабаны тоже изнашиваются и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые сто километров. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективны.

Тогда не заставляйте меня долго ждать…

Что удивительно — так это то, как много времени потребовалось Ford — производителю автомобилей, любимых британцами — чтобы придумать хороший кроссовер. Сколько у нас Nissan Juke на рынке? Почти десять лет? Компактные кроссоверы стали хэтчбеками нового времени. Но Ford еще застал лучшие времена и после нескольких неудачных попыток все же наверстал упущенное.

И как?

Ford делает хорошие машины, давайте не будем слишком придирчивыми. Fiesta, Focus, S-Max, и даже Mondeo — они, конечно, не вызывают бурю эмоций, но свое дело они делают хорошо.

После того как Вы воспользовались прикуривателем, нужно сбросить с него пепел. В противном случае в дальнейшем в гнезде прикуривателя накопится много пепла и прикуриватель не будет должным образом работать.

С другой стороны, у Ford так себе получается с кроссоверами. EcoSport ужасен, Edge был настолько плох, что Ford даже решил снять его с производства (это, похоже, был единственный случай в истории, когда кроссовер сняли с производства во времена одержимости полным приводом и высоким клиренсом), и только Kuga получилась хорошим автомобилем, но в последнее время из-за устаревшего салона его уделывают даже Peugeot 5008 и Citroen C5 Aircross. В ближайшее время его обновят, но на данный момент Puma — это фактически единственная надежда Ford в сегменте кроссоверов.

Удлинив гаечный ключ подходящим обрезком металлической трубы, надев его на рожок ключа, можно без особых усилий открутить «присохшую» гайку. При затягивании гайки, от «рычага помощи» лучше отказаться – размер длины гаечного ключа изначально рассчитан на необходимый предел затяжки гайки данного размера.

То есть в этот раз у них получилось?

Скажем так, мы начали подозревать это после первой поездки в начале этого года. А теперь мы достаточно много времени провели на британских дорогах в Puma и можем сказать это однозначно. Ford Puma — очень интересный автомобиль. Он не идеален, но достаточно хорош, чтобы Nissan Juke, Renault Captur, Peugeot 2008 и VW T-Cross начали беспокоиться. Opel Crossland X и KIA Stonic могут собирать вещи и отправляться домой.

Но если дело только в том, что «он хорошо управляется», не забываете ли вы про все остальное?

Многие наверняка оказывались в такой ситуации, когда нужно ехать, а дверь заблокирована из-за замерзшей влаги, скопившейся в дверных замках. Поэтому подготовка автомобиля к зиме предусматривает такую операцию: нужно просто проследить, чтобы после мойки авто все резиновые дверные уплотнители были насухо вытерты. Замки дверей продуты воздухом и открывались легко с ключа, лучше их еще вдобавок смазать. Для этого лучше всего подходит такой спрей как WD-40 (в народе – вэдэшка).

Конечно, некоторые покупатели даже не заметят внешний дизайн Puma. Если бы это было основным фактором при покупке кроссовера, Opel не смог бы продать ни одной Mokka и вместо нее мы утонули бы в море Hyundai Kona. Но людям все же важны такие вещи, даже если кажется, что они их не замечают. Ощущение продуманной маневренности, которая присуща каждой Fiesta, делает ее самым продаваемым атомобилем в Великобритании. Старый Nissan Juke был феноменом в Британии, несмотря на то, что его интерьер был как…ну в общем, так себе. А Puma сразу сделали с расчетом на то, что ее будут очень придирчиво рассматривать не только снаружи, но и внутри.

Иногда из-за потери герметичности клапана или диафрагмы отказывает вакуумный усилитель тормозов. Учитывая, что усилие на педали тормоза возросло и, соблюдая меры предосторожности, доехать до гаража или сервиса, можно. Но беда в том, что иногда при этом и двигатель отказывается нормально работать. Через прохудившийся усилитель во впускную трубу двигателя поступает большое количество лишнего воздуха, сильно обедняющего горючую смесь. Отсоедините от усилителя шланг, соединяющий его с впускной трубой, и заглушите. Для этой цели прекрасно подойдет свеча зажигания, возможно давно катающаяся в вашем багажнике. Двигатель вновь заработает абсолютно нормально.

И насколько удобно и комфортно на ней ездить?

Скажем так, в версии ST-Line на опциональных 19-дйюмовых дисках управляемость на уровне, но жестковато. На стандартных 18 дюймах ощутимо мягче. Водить ее интереснее, чем можно было ожидать. В поворотах ей может позавидовать Honda , но при этом она комфортнее, чем, скажем, KIA Stonic. В общем, это похоже на новый Juke, с точки зрения шасси — мудрое сочетание зрелости и маневренности. Тем не менее, у нее гораздо более мощный двигатель, который позволяет иногда и развлекаться.

Для того, чтобы избежать разрушения слоя штукатурки во время вкручивания шурупа или вбивания гвоздя, просто заранее наклейте скотч на это место.

А какой двигатель выбрать?

Вряд ли вам нужна 155-сильная версия 1,0-литрового EcoBoost. Наверняка вам хватит 125 сил с 48-вольтовым мягким гибридом. Но если вам удастся попробовать 155 сил, то обнаружите настоящее сокровище. Это довольно умный маленький силовой агрегат. Способ, которым e-boost заполняет турбо лаг, очарователен. То, как он подрывается в любой необходимый момент, даже из состояния полного покоя, похоже на магию.

Тем удивительнее это выглядит. Мы скептически относились к уменьшению размера двигателя ради новых требований по экологии, или к гибридным установкам, которые увеличивают вес и усложняют конструкцию, при этом не сильно помогают экономить топливо. Но такой крошечный двигатель Ford с 48 В гибридом дает реальный расход 5,8 литров на сотню, если вы сможете устоять перед соблазном погонять на дерзком маленьком кроссовере.

Проблема - ржавеет днище кузова из-за воды, скапливающейся под ковриками. Для решения проблемы нужно, чтобы днище лучше вентилировалось. В этом Вам помогут обыкновенные пластмассовые решетки, которые обычно кладут на раковины в кухнях. Положите их под коврик, и это ускорит высыхание. Зимой избавиться от луж в машине можно с помощью снега. Надо сделать снежные комочки и впитать ими образовавшиеся лужи.

Это как раз то, что в итоге нам понравилось в этом автомобиле. Если вы любите автомобили и любите на них ездить, вам точно понравится. И если вы хотите купить автомобиль на каждый день — это будет отличный выбор. Из всего сегмента кроссоверов Puma — это практически идеальный вариант.

Но вы же нашли, к чему придраться?

О да. Слишком много внешних шумов в салоне. Опциональные 19-дюймовые диски придают и без того симпатичной Puma еще более крутой внешний вид, но по ощущениям становится жестковато.

Теперь это любымый кроссовер Top Gear?

Недаром в северных областях России многие считают, что дешевле вообще не глушить двигатель даже на несколько часов, нежели потом заводить холодный... В связи со сказанным у пользователей возникла потребность в противоугонках, работающих при заведенном двигателе. Правда, сначала они действовали довольно «оригинально». Так, в некоторых системах подобный режим приходилось активизировать, сидя в машине с работающим мотором и нажимая на брелоке несколько кнопок. При этом ключ зажигания должен был оставаться в замке в положении «включено»! Согласитесь, что в такой ситуации оставлять машину без присмотра, хотя и под надзором сигнализации, довольно опасно.

Вполне вероятно. Возможно, временно. В Puma в принципе нет ничего особенного. Это просто Fiesta по повадкам и салону, просто размером побольше. Но это метаморфоза, которую стоило осуществить. В итоге получился кроссовер, который заслуживает внимания, причем совершенно неожиданно — от Ford особо ничего не ждали уже, честно говоря. Так что стоит немного подождать и время покажет, оценят ли ее покупатели.

Видео дня. Жители Москвы болгарками срезают шлагбаумы

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: