Первая зима за рулем: как новичку обезопасить себя на дороге

Отсутствие практического опыта у водителей, недавно севших за руль, сильнее всего проявляется в тяжелых дорожных условиях. В Украине этот период, когда погода может устроить неприятный сюрприз, наступает в ноябре и заканчивается в марте. В этот сезон даже небольшой дождь при температуре около нуля способен превратить поездку в сложное испытание. Поэтому новичкам стоит со всей ответственностью подойти к своей подготовке к зимнему вождению, ибо это – главный залог безопасности на дороге.

Каковы бы ни были результаты экзамена по вождению, среднестатистическому украинскому выпускнику автошколы стоит исходить из того, что в автошколе он получил лишь базовый набор навыков для выживания в благоприятных условиях. И эти навыки нуждаются в как можно скорейшем развитии. Например, будет полезно отыскать поздним вечером пустую асфальтовую площадку: в снегопад здесь можно безопасно испытать поведение машины при торможении и при совершении резких маневров. В реальной ситуации налаженная связь с автомобилем может уберечь от ДТП.

Нужны ли выключатели массы вообще? Если владелец не ленится каждый раз снимать клемму аккумулятора перед уходом домой, то, конечно, они окажутся полезными. По крайней мере будет исключен риск пожара при случайном замыкании проводки в отсутствие владельца. Иногда аккумулятор быстро разряжается через цепи, остающиеся под напряжением при выключенном зажигании.

Также стоит задуматься и о дополнительных курсах, где покажут, как избежать заноса при торможении на льду.

При первых признаках осадков, если температура колеблется около нуля, либо ниже, важно не переусердствовать с педалью газа. Тонкая пленка воды на асфальте за пять минут способна превратиться в каток. На загородных трассах в дождь и снег нелишне периодически притормаживать, чтобы сверить ощущения от процесса с тем, к чему водитель привык на сухой дороге. Делать это нужно, когда сзади в непосредственной близости нет других участников движения. Если во время не сильного торможения колеса блокируются, либо начинает работать система АБС, необходимо отпустить акселератор, значительно снизить скорость и таким же образом нащупать безопасный предел, когда тормоза сохраняют эффективность.

На заснеженной дороге довольно быстро образовывается колея, проложенная транспортом. Это – самая безопасная траектория, поскольку позволяет видеть состояние асфальта – на нем возможны наледи. Обгонять, выезжая на нетронутое снежное полотно на дороге, следует с крайней осторожностью и только будучи уверенным в безопасности маневра.

Перед сборкой карбюратора тщательно проверьте сопрягаемость соединяемых частей корпуса прибора. Наложите их друг на друга сначала без прокладок. Дело в том, что вследствие пластической усталости деформации в узлах крепления может возникнуть серьезный дефект — увеличенный зазор. Его невозможно компенсировать ни усиленной затяжкой винтов, ни установкой увеличенной или дополнительной прокладки. Единственный выход — убрать мешающий металл в местах стыковки. Если такой дефект обнаружен на поверхности без технологических выступов и буртиков, то можно произвести шлифовку на плоском ровном абразивном круге или бруске. Подойдет и кусок наждачной бумаги, помещенной на толстое стекло. В остальных случаях придется использовать напильник или надфиль. Главное в процессе шлифовки — почаще прикладывать друг к другу сопрягаемые поверхности, чтобы не убрать лишний металл. Рихтовать хрупкий материал нельзя. Необходимо добиться параллельности сопрягаемых поверхностей, что станет залогом герметичности соединений.

Плотный поток машин горячими моторами нагревает снег, лежащий на асфальте, и он тает, смешиваясь со льдом и образуя слякоть. Пока эта грязь скорее жидкая, ехать сравнительно безопасно. Но поздним вечером машин становится меньше, а температура опускается ниже, и слякоть местами превращается в неровную корку льда, на которой непредсказуемо меняется пятно контакта шины с дорогой. Поэтому очень важно отследить этот переход и, опять же, снизить скорость до безопасной.

Всем, кто до сих пор не установил на свои автомобили зимний комплект, обязательно нужно это сделать как можно скорее. При нынешних температурах летний состав резиновой смеси теряет эффективность даже на сухом асфальте, что сказывается на сцеплении с дорогой. А водителям с небольшим опытом особенно важно иметь качественные зимние шины, которые не подведут в критической ситуации и обеспечат стабильно высокие характеристики в дождь, снег и сухую погоду. Компания Nokian Tyres предлагает широкий выбор зимних шин, включая фрикционную модель Nokian Hakkapeliitta R3 и новую шипованную Nokian Hakkapeliitta 10 с высочайшим уровнем сцепления на снегу и льду. Обе шины отличаются большим количеством внедренных инноваций, которые обеспечивают им превосходные характеристики, высокий уровень безопасности и вместе с тем – повышенную износостойкость.

Чaшкa кофе или зeлeнoгo чaя взбoдpит водителя нa нecкoлькo чacoв. Бoлee эффeктивeн – кoктeйль из кoлы и энepгeтического напитка. Однако, coдepжaщийcя в нем кoфeин на время cдeлaeт водителя нepвным, peзким и нeтepпeливым человеком.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: