По итогам 2018 года госкомпания "Автодор" показала худшие результаты за 10 лет существования

Государственная компания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") в 2018 году показала худший результат деятельности за десять лет своего существования. К такому выводу пришли в Счетной палате РФ, передает "Интерфакс".Как говорится в сообщении ведомства, в прошедшем году "Автодор" не выполнил 11 из 12 целевых показателей и индикаторов, установленных в программе деятельности госкомпании на 2018 год. Например, за год не было построено и половины от запланированного объема строительства дорог: госкомпания не закончила строительство и реконструкцию почти 320 км дорожного полотна, что составляет 55% от плановых показателей. Кроме того, в 2018 году "Автодор" построил всего 1,07 тыс км из запланированных 1,46 тыс км платных участков автодорог. Сборы за проезд по платным дорогам в 2018 году составили 13,1 млрд рублей, что составило 77% от предусмотренного объема."Показатель результативности использования субсидии, предоставленной госкомпании из федерального бюджета в 2018 году, выполнен всего на 45,1%", – сообщил на Коллегии ведомства аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов. В то же время, несмотря на низкую результативность, компания практически полностью использовала субсидию (99,8% выделенной суммы в 74,8 млрд рублей). По данным Счетной палаты, столь высокое исполнение связано с выплатой авансов компаниям-подрядчикам в конце года.
"Например, при строительстве обхода села Лосево на М-4 "Дон" госкомпания профинансировала работы на сумму 13,3 млрд рублей. При этом 63% этих средств были перечислены авансом подрядчику 28 декабря 2018 года. Аналогичная практика применялась госкомпанией и при строительстве автомобильной дороги М-11 Москва – Санкт-Петербург", – пояснил Богомолов.

Наконец, аудитор отметил, что в 2017-2018 годах госкомпания фактически не привлекла средства инвесторов и концессионеров на общую сумму 72,4 млрд рублей.

Комментируя выводы Счетной палаты, глава "Автодора" Вячеслав Петушенко (он занимает этот пост с февраля) заявил, что новое руководство компании уже приступило к исправлению недочетов прошлой команды. "Организована работа на объектах, практически в еженедельном режиме проводятся выездные совещания, что позволяет сократить сроки рассмотрения сложных вопросов. На сегодняшний день горизонт планирования и время принятия решения не превышает одну неделю. Расторгнуты два договора и выставлены штрафные санкции на 1,5 млрд рублей тем подрядчикам, которые не соблюдали сроки производства работ", – сказал Петушенко.

Тем, кто все же решится самостоятельно заменить распределительный вал с рычагами или другие детали механизма газораспределения, напоминаем следующее: поверхности опорных шеек вала и кулачков должны быть хорошо отполированы и не иметь повреждений (следов заеданий, рисок и пр.). Если в результате осмотра вы пришли к выводу, что распредвал еще может послужить, проверьте его радиальное биение. Для этого узел нужно установить опорными шейками (крайними) на две призмы и индикатором замерить радиальное биение средних шеек (до 0,02 мм). Зазор между шейками вала и опорами в корпусе не должен быть больше 0,2 мм. При сборке необходимо учесть, что момент затяжки гаек крепления корпуса подшипников распредвала не должен превышать 22,6 Нм. Болт крепления шкива вала устанавливается на герметик.

Напомним, в середине февраля госкомпания объявила тендер на проведение анализа бизнес-процессов и разработку программы повышения операционной эффективности. Победителю тендера предстоит оценить бизнес-процессы и организационно-управленческую структуру госкомпании, а затем предложить варианты их оптимизации. Кроме того, подрядчику надо будет сравнить результаты доходных видов деятельности "Автодора" с результатами крупнейших международных конкурентов.