Почему мотоциклисты «падают на ровном месте» осенью

Влажное дорожное покрытие и опавшие листья являют собой скрытую опасность для участников дорожного движения. Особенно опасными осенние дороги являются для водителей двухколесных транспортных средств.

В отдельные дни езду по холодному и влажному асфальту, покрытому листвой, можно сравнить с ездо по льду. Сцепление шин с дорожным покрытием значительно хуже, чем в теплые летние дни. Эта ситуация является очень опасной для водителей мотоциклов.

Листы из асбестоцемента распиливать очень сложно, особенно под углом, но если линию распила намочить водой, то процесс пойдет намного легче.

Стоит отдельно отметить и сами листья, как влажные, так и сухие. Они почти незаметны на дороге, особенно ночью. Соскальзывание колес на листве происходит неравномерно и возникает на короткий момент. Из-за внезапности возможен лоусайд – мотоцикл падает на бок, а водитель сидит на нем до момента падения.

Если мотоциклисту удалось удачно преодолеть скольжение из-за потери сцепления, то тут его ждет другая опасность – хайсайд. В этой ситуации заднее колесо резко находит точку опоры, мотоцикл выпрямляется и сбрасывает водителя.

Если в дороге по какой-то причине вытекла тормозная жидкость, и после устранения неисправности у вас под рукой не оказалось флакона свежей, а есть только запас Тосола, заполните систему им и прокачайте. Элементам гидросистемы за короткое время Тосол вреда не нанесет, а доехать до гаража или сервиса, чтобы заменить его тормозной жидкостью, будет можно. Только помните, что Тосол закипает при более низкой температуре, чем тормозная жидкость, поэтому двигайтесь с небольшой скоростью стараясь поменьше пользоваться тормозами. И, конечно же, слив Тосол, тщательно промойте гидросистему свежей тормозной жидкостью.

Осенью мотоциклистам нужно быть предельно осторожными. Стоит более плавно тормозить, существенно снижать скорость на поворотах, соблюдать дистанцию и забыть о резких маневрах.

Источник: avtodream

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: