Презентован новый электромобиль Volvo XC40 Recharge — что интересного за знакомым силуэтом?

Еще несколько лет назад в Volvo заявили о том, что на новой платформе CMA (Compact Modular Architecture) будут базироваться не только модели с ДВ, но также гибриды и электромобили. Первым на ее основе был построен как раз Volvo XC40, поэтому появление полностью электрической версии было совсем не за горами. И вот Volvo XC40 Recharge презентован и в Украине! Стоит отметить, что наша страна получила этот автомобиль в числе первых. Ну а “Автоцентр” в числе первых опробовал новинку на наших дорогах. Кстати, термин Recharge означает не только электрификацию, но и перезагрузку всего модельного ряда Volvo. Планы у производителя довольно амбициозные – каждый год должна появляться новая электромодель. Уже к 2025 году до половины продаваемых Volvo должны быть электрифицированными, а к 2030 году это будут только электромобили. И важный шаг в этом направлении уже сделан, поскольку Volvo XC40 Recharge P8 – это первый электромобиль бренда.

На некоторых автомобилях для более компактного расположения карданную передачу делают из нескольких частей и с промежуточными подвесными опорами. Шарниры, в свою очередь, состоят из вилок, фланцев и крестовин с игольчатыми подшипниками, а также крепежных деталей. Для получения меньшего дисбаланса при сборке карданных валов вилки по обоим концам располагают в одной плоскости.

/

Внешне XC40 Recharge практически неотличим от “обычного” XC40. Вот только радиаторная решетка у него выполнена глухой. Хотя на самом деле радиатор у этого электромобиля есть, но такого потока воздуха ему уже не требуется. Да и должна же электрическая версия как-то отличаться?

Если, неожиданно заглохший в неподходящем месте автомобиль, невозможно переместить с проезжей части вручную, воспользуйтесь стартером и включенной первой передачей. Таким способом (но только в крайнем случае) можно «оттянуть» машину, освободив дорогу другим водителям.

Впрочем, есть здесь и важная практическая составляющая: лого по центру решетки скрывает в себе один из радаров, который следит за обстановкой перед автомобилем и в случае необходимости ассистирует водителю. Ну а под капотом находится небольшой бокс на 63 литра.

На этом, пожалуй, видимые отличия электромобиля XC40 от XC40 с ДВС заканчиваются. В салоне уже знакомая нам архитектура передней панели, сиденья с комбинированной обивкой (алькантара+кожа) и вертикальный дисплей мультимедийной системы. Уже знакомая нам информационно-развлекательная система здесь работает на базе Android и имеет встроенные сервисы Google. Все привычные нам приложения уже есть в автомобиле и для пользования ими даже смартфон не нужен. Так, например, навигация использует карты Google, а скачать дополнительное приложение можно с помощью Google Plaу. Выглядит интерфейс очень схоже с тем, как было ранее, поэтому благодаря продуманной логике пользоваться всем легко. Довольно прогрессивно! К слову, такую же мультимедиа начнут устанавливать и на другие модели Volvo (XC60, S90, V90) 2022 модельного года.

Неожиданное препятствие. Расстояние, необходимое для объезда препятствия, в два раза меньше тормозного пути. Старайтесь объехать препятствие.

/

Еще одна интересная электронная фишка – это обновление программного обеспечения “по воздуху”. Когда возникает необходимость обновления автомобиль загружает его по возможности (это может происходить даже в движении), а когда все необходимые файлы будут уже на борту автомобиля, предложит выбрать время для обновления. Дальше, подобно компьютеру, произойдет загрузка/перезагрузка обновленного ПО. Нюанс заключается в том, что именно в этот момент обновление (он длится до 90 минут) автомобилем пользоваться нельзя. Немного необычно, согласитесь? Но ведь и время для обновления владелец выбирает сам. Например, ночью, пока машина стоит на парковке.

Вместо сгоревшего в пути предохранителя можно поставить кусочек фольги от сигаретной пачки. Фольга на бумажной основе очень тонка и легко перегорает при коротком замыкании цепи.

А что у Volvo XC40 Recharge P8 по железу? В силовую структуру кузова (в пол) интегрирована литий-ионная батарея емкостью 78 кВт*ч. Она позволяет достичь запаса хода в 418 км в комбинированном цикле (методика WLTP). Но если ездить только в городском режиме, то цифры еще больше впечатляют – до 539 км!

Не менее интересны динамические характеристики. Два электромотора выдают 300 кВт, что равносильно 408 л.с. Неплохо, как для небольшого кроссовера! Соответственно, до первых 100 км/ч XC40 Recharge разгоняется очень быстро – за 4,9 сек. И в ходе небольшого теста эта мощность и динамика чувствуются очень хорошо! Чуть резче и больше нажал на педаль – и автомобиль буквально срывается с места. То же самое при обгонах и опережениях – 660 Нм крутящего момента превращают данный кроссовер фактически в спорткар. Для большей устойчивости некоторые машины на тесте были обуты в низкопрофильную резину на 20 дисках – красиво, но на наших дорогах все же жестковато.

Не промывать двигатель нельзя, но и делать это с перспективой его выхода из строя тоже довольно странно. Некоторые автовладельцы, дабы избежать последующих проблем, применяют трудоемкий, но гарантирующий успех способ промывки: перед заполнением движка свежим маслом заливают порцию недорогого моторного масла для дополнительной промывки двигателя в течение пяти минут. В этом случае при сливе масла существует больше шансов избавиться от оставшейся в картере грязи. Совсем по-другому складывается ситуация, если у вас новый автомобиль. Промывать двигатель следует систематически, начиная с первой замены масла. В этом случае вы исключите скопление в силовом агрегате большого количества грязи и тем самым избежите вышеперечисленных проблем.

Зарядное устройство Volvo XC40 Recharge P8 готово принимать до 150 кВт при зарядке постоянным током (т.н. быстрая зарядка), что позволит зарядить батарею до 80% всего за полчаса. Но пока что в наших реалиях более актуальна зарядка от зарядных станций на 50 кВт. В таком случае понадобится почти час (также до 80%).

Как приготовить незамерзающую жидкость для машины? Выезжая далеко за город, не всегда догадываешься захватить с собой необходимое количество незамерзайки. А купить ее в «сельских» условиях бывает негде. Но можно ее сделать самому. Для этого надо смешать литр спирта-денатурата (продается в магазинах хозтоваров как топливо к примусам) , кружку воды и две столовые ложки жидкого моющего средства. Полученная жидкость не замерзает до -37°С. В крайнем случае можно использовать водку, самую дешевую или самогон.

/

При зарядке переменным током электромобиль может принимать до 11 кВт (трехфазная зарядка), что позволит полностью зарядить батарею примерно за 8 часов. Ну а за час увеличить дальность пробега на 50-60 км.

Можно заряжаться и от обычной бытовой розетки (кабель для этого идет в комплекте с электромобилем), но это будет заметно дольше. Например при силе тока в 10 Ампер для полной зарядки потребуется почти двое суток. Впрочем, если руководствоваться принципом “немного проехал – немного зарядил”, то в принципе терпимо. Особенно если у вас собственный дом, другими словами гарантированный постоянный источник зарядки.

В дождливый период, после проезда по лужам, тормозные колодки необходимо «просушивать», нажимая периодически тормозную педаль во время дальнейшего движения на сухом участке.

Итак, продажи Volvo XC40 Recharge P8 стартовали. Более того, уже есть несколько десятков предзаказов, за которые внесена предоплата, пусть электрокроссовер и не очень дешев – его прайс стартует с 48 340 Евро.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: