Ремонт асфальта в дождь — куда жаловаться, пока не поздно?!

Вопреки сложившемуся мнению, в России действительно существуют технологии, позволяющие ремонтировать дороги в экстремальных условиях. И вот как отличить правильный ремонт от простого кидания асфальта в лужи, с которым давно пора покончить.

Вы наверняка хоть раз наблюдали ямочный ремонт, когда дорожные рабочие кидают лопатами асфальт прямо в лужи, либо видели фотографии такого ремонта. Действительно, это выброшенные на ветер деньги, так как смесь при этом быстро охлаждается водой и не успевает зацепиться за края асфальта и щебень. Уже через несколько дней на этом месте вновь появится яма с кусками выбитого асфальта вокруг. На такие действия необходимо жаловаться, так как именно вам впоследствии предстоит ездить по ямам, пробивая шины и ломая диски.

Едущий сразу за вами автомобиль сигналит вам дальним светом фар - просит уступить ему дорогу. Если вы по каким-то причинам не можете сразу перестроиться - включите правый поворот, чтобы водитель следующего за вами автомобиля видел, что вы уступите ему дорогу при первой возможности.

Как отличить халатность от ремонта по ГОСТу?

На трассу в Коврове положили «ковер» вместо разметки Важно уметь отличить дозволенную для таких условий технологию от обычной халатности. Все зависит от самой смеси. Например, в прошлом году появился ГОСТ Р 54401–2020, в котором описана технология ремонта дорожных ям литыми горячими смесями. Их температура достигает 200ºС, поэтому их можно использовать даже в лютый мороз и в сырую погоду. Запас жара позволяет растопить снег и выпарить воду из выбоины, после чего смесь надежно цепляется за края ямы и держится очень и очень долго.

Определить, что в яму кидают именно литую горячую смесь, а не обычный асфальт, можно по тому, на чем привезен материал. Для доставки первой к месту ремонта используют не грузовики, а специальные цистерны-термосы, которые выглядят примерно так:

На автосборочных и авторемонтных предприятиях степень дисбаланса карданных валов определяют с помощью динамической балансировки на специальных стендах. Избавляются от этого вредного явления установкой на трубе балансировочных пластин, подкладыванием балансировочных прокладок под стопорные крышки подшипников крестовины, а в некоторых случаях снятием металла со специальных бобышек на вилках фланцев.

Ремонт асфальта в дождь — куда жаловаться, пока не поздно?!Германия сожалеет, что не может отремонтировать дорогу в омском селе

Один из плюсов новой технологии — по заплатке можно сразу ездить. Минус же литого асфальта, как его еще называют, в дороговизне. Поэтому используют такую технологию редко — только в экстренных случаях.

О других особенностях укладки асфальта и еще о трех методах проведения работ вы можете узнать в нашем специальном проекте . Эти знания позволят вам реагировать на некачественный ремонт дорог, ведущийся на наши деньги, но лишь для галочки.

Чтобы разогнать сонливое состояние, можно, включив находящуюся в автомобиле аудиосистему, устроить «дуэт-концерт», громко подпевая или подражая звучащему из динамиков исполнителю. Но все же лучше не подвергаться риску – сделайте остановку и вздремните немного.

В остальных случаях призываем вас не оставаться в стороне и сообщать о халатности куда следует. Это, например, местная администрация или управление благоустройства. Чтобы выразить свое недовольство и дать делу законный ход, найдите на официальном сайте администрации раздел «Обращения». Указав точный адрес проведения «работ» и приложив фотографию, на которой видно, что и как делают дорожные рабочие, опишите суть проблемы в сдержанной произвольной форме. Также продублируйте обращение в Федеральное дорожное агентство через раздел «Народный контроль».
  • Иногда дороги ремонтируют... мешками с песком и фанерой !
  • «За рулем» теперь можно читать в Instagram.
Фото: ИТАР-ТАСС/ Антон Буценко, Hydrog ZMB
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: