Renault Duster одержал победу над Chevrolet Niva. Эксперты сравнили расходы на трехлетнюю эксплуатацию «бюджетников».

Многие уверены, что союз Рено и АвтоВАЗа сроднил двух самых ярких представителей этих компаний: Renault Duster и Chevrolet Niva . Действительно ли стираются грани между полноприводным «французом» за 840 000 рублей «в базе» и русским внедорожником за 810 тыс рублей во флагманской сборке? Чтобы ответить на этот вопрос, эксперты журнала «За рулем» решили подсчитать расходы на эксплуатацию за трехлетний период новых авто.

Напомним, что две модели продаются в одном ценовом диапазоне. Но, несмотря на это, представлены на рынке с разным оснащением и техническими возможностями. Дастер с передним приводом в комплектации Access продается с 1,6-литровым двигателем на 116 «лошадей» и позволяет кроссоверу демонстрировать неплохую маневренность и динамику. Все остальные функции для улучшения управляемости уже доступны за доплату. Шевроле Нива может похвастаться наличием камеры заднего вида, кондиционера, обогрева лобового стекла и первого ряда, подушек безопасности и мультимедийной системы. В экстерьере поклонники высоко оценили появление противотуманок и 16-дюймовых легкосплавных дисков.

Особое внимание обратите на работоспособность клапана экономайзера — при его негерметичности добиться экономичности двигателя невозможно. Важна также его четкая работа. Когда шток, открывающий клапан экономайзера, опущен слишком низко, машина начнет буквально «пожирать» бензин.

При покупке Chevrolet Niva владельцы получают возможность прохождения «нулевого» технического осмотра. Это необходимо для выявления недочетов, допущенных при конвейерной сборки. В случае обнаружения дефектов, они будут исправлены. Вместе с тем покупатель получает гарантию на два года. Renault дает своим покупателям 3-летнюю гарантию или 100 000 километров пробега (что наступит раньше). Подсчеты показали, что на обслуживание Дастера за три года придется потратить 102,8 тыс рублей, а на конкурента — всего 89 500 рублей.

Если вы просите «прикурить» у кого-нибудь, то один провод подключайте к «+» аккумулятора, другой — к корпусу двигателя. Этим вы исключите выход из строя бортовой электроники, если перепутаете провода ( в таких случаях просто будет короткое замыкание.

Еще одним критерием для сравнения стала стоимость ремонта. На этот раз все расчеты были проведены исходя из 120-тысячного пробега. Рено «грешит» слабыми тормозными стойками, расходниками для рулевых тяг и некачественными стойками амортизатора. В итоге придется поменять не только их, но и задние колодки. Помимо этого, нередко возникают проблемы с крестовинами карданного вала или стабилизатором, что также ударит по кошельку владельца. В среднем, одна манипуляция обойдется водителю в 31 000 рублей.

Шевроле Нива не может похвастаться качественными тормозными колодками, которые за это время придут в негодность трижды. Тоже самое можно сказать и о тормозных дисках, меняющихся совместно со ступицами. Помимо этого, в список добавляются амортизаторы, карданные валы и наконечник рулевой тяги. Но, несмотря на обилие ремонта, стоимость его все равно меньше, чем у главного конкурента – всего 29 000 рублей.

Не забудьте проверить уровень антифриза, тосола в бачке (соответствует ли он норме) на стенке бачка есть специальные метки, между делениями которых и должен находиться уровень охлаждающей жидкости. Если уровень жидкости ниже – обязательно долейте.

В итоге, стартовая цена и стоимость обслуживания находятся примерно на одинаковом уровне. Победные очки можно присудить Рено Дастер за более выносливую конструкцию и ликвидность на вторичном рынке. После трехлетнего использования его можно выгодно продать, чего не скажешь о б/у Шевроле Нива.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: