Сломался генератор, можно ехать? — Да, и довольно долго!

Можно ли ехать без аккумулятора?

Когда генератор может отказать? Например, при обрыве ремня привода вспомогательных агрегатов , когда генератор просто не вращается, или же при повреждении самого генератора или его проводов.

К сожалению, автомобильный аккумулятор рано или поздно выходит из строя. Это происходит в результате сульфатации пластин – необратимого процесса, при котором рабочую поверхность пластин покрывает сернокислый свинец. Также, проблемы аккумулятора усугубляет неполная зарядка, температурные скачки, вибрация, поэтому выбрать качественный - дело достаточно серьезное. Например, большой выбор аккумуляторов здесь.

У аккумуляторных батарей есть характеристика, называемая резервной емкостью. Она показывает, сколько времени заряженная АКБ сможет выдавать ток 25 А, пока ее напряжение не упадет до 10,5 В. С помощью этой характеристики оценивают возможность снабжать электричеством автомобиль без участия генератора. Имейте в виду, что современный легковой автомобиль со всеми его системами потребляет приблизительно 20–25 А.

Резерв для батарей емкостью 65 А∙ч — 100–120 мин. У совсем маленьких, емкостью 40–45А∙ч, — поменьше.

Иными словами, без генератора (то есть без зарядки АКБ) можно двигаться не больше двух часов. А сколько за это время можно проехать, считайте сами. Пробочную Москву, особенно в предпраздничный день, пересечь не удастся, а по трассе можно отмахать и больше сотни километров.

И еще: эти цифры — только для полностью заряженной батареи. Если она давно страдает от недозаряда, как, например, зимой при коротких поездках, то далеко не уедете.

Особое внимание обратите на работоспособность клапана экономайзера — при его негерметичности добиться экономичности двигателя невозможно. Важна также его четкая работа. Когда шток, открывающий клапан экономайзера, опущен слишком низко, машина начнет буквально «пожирать» бензин.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: