Современные системы помощи водителю признаны бесполезными

Исследователи из Американской автомобильной ассоциации (ААА) провели испытания современных систем помощи водителю и получили очень любопытные результаты. Для проверки эффективности вспомагательных систем была выбрана четверка среднеразмерных седанов – Toyota Camry, Tesla Model 3, Honda Accord и Chevrolet Malibu. Все вышеперечисленные машины имеют систему экстренного торможения с возможностью реагирования на пешеходов. В роли «жертв» выступили манекены, которые имитировали взрослых людей, переходящих дорогу перед автомобилем, бегущих детей и просто стоящих пешеходов, а также транспортные средства перестраивающиеся из другой полосы.

Протекторы шин зимнего типа стираются достаточно быстро. Кроме того, за зиму слегка меняются углы поворота колес, изнашивается подвеска. Лучше всего с первой оттепелью сделать балансировку и сход-развал колес. Не забудьте отслеживать давление в шинах!

Современные системы помощи водителю признаны бесполезными 1

В ходе исследования выяснилось, что проблемы с функционированием ассистирующих систем начинаются уже на скорости 30 километров в час. Условный ребенок становился жертвой наезда почти в 90% случаев, а в случае поворота направо «пешехода» сбивали абсолютно все машины. При моделировании условий в темное время суток, системы помощи водителю совершенно никак не реагировали на манекены.

Режим автоматического пуска и работы силового агрегата в машине, находящейся под охраной, применяется во многих современных сигнализациях, однако алгоритмы его работы бывают самыми разными. Начнем с того, что эта функция автосигнализаций сначала была реализована в виде отдельных устройств дистанционного или автоматического запуска мотора. Затем системы подобного класса стали имплантироваться в противоугонки, что совершенно справедливо: как бы ни был запущен движок — с брелока или по таймеру, машина должна оставаться под охраной (иначе любой «посторонний» сможет не только без брелока, но и без ключа зажигания сесть в машину и убыть в неизвестном направлении).

Комментируя неутешительные результаты тестов, организация ААА рекомендовала автопроизводителям существенно дорабатывать и совершенствовать ассистенты водителя.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: